Неожиданное заявление от движения «Талибан» (запрещённая в России террористическая организация) о признании Крыма российским ожидаемо взбудоражило информационное пространство, вызвав массу комментариев.
Однако почему-то никто не задался вслух главным вопросом: а какое право имеет террористическая группировка каким бы то ни было образом комментировать статус полуострова? Зачем им вообще это нужно? Неужто внутренних проблем мало?
Заявление о Крыме сделал официальный представитель Исламского Эмирата Афганистана Забихулла Муджахид. В интервью, опубликованном изданием Oсtagon, представитель талибов* на вопрос, какова позиция эмирата по поводу Крыма, ответил…
Да много чего ответил. И что хочется, чтобы «в регионе была стабильность», и что «не дай бог, чтобы из-за этого случилась война в регионе».
Но в первую очередь прозвучало, что движение хочет «иметь хорошие отношения с Россией». А чтобы заработать политические очки, разумеется, можно аккуратно сказать, что «люди, которые живут в Крыму, имеют право голоса». И если народ Крыма «хочет быть с Россией, мы — за». А вообще это, конечно, «дело Украины и Москвы».
Если уж по-честному, то и заявлением это сложно назвать. Скорее по-восточному витиеватый намёк, который как хочешь, так и понимай.
Вот все и поняли, как хотелось. Особенно украинские СМИ, захлебнувшиеся таким «смачным» для них инфоповодом. Хотя… Нет. И они тоже до конца не поняли, как к этому «подарку» отнестись. Поэтому разбирали «заявление» предельно аккуратно и, что примечательно, без всякой информационной поддержки со стороны украинских политических випов, включая и президента, и бывшего и нынешнего глав МИД Украины.
Забихулла Муджахид оценил выбор крымчан в недавнем интервью.
А в Крыму, разумеется, хочется слышать совершенно противоположное: что нынешнее руководство Афганистана, по существу, подтвердило подход прежнего правительства о том, что референдум 2014 года в Крыму был легитимным. Такое мнение высказал постпред Республики Крым при президенте России Георгий Мурадов.
«В данном случае уместно говорить не о каких-либо движениях, а о нынешнем руководстве Афганистана. А оно считает мнение крымчан определяющим фактором в вопросе о принадлежности Крыма к РФ, — пояснил дипломат в комментарии ForPost. — Исходя из информации, опубликованной в СМИ, о каких-то радикальных поворотах во внешней политике Афганистана на крымском направлении речь не идёт. Мы и до этого поддерживали регулярные контакты с посольством этой страны в Москве. В целом, заявление представителя Афганистана о признании легитимности решения крымчан воссоединиться с Россией — это позитивный факт».
Размышляя о том, зачем Крым прозвучал в интервью Забихуллы Муджахида, как не вспомнить цицероново «ищи, кому это выгодно»?
А выгодно может быть, в первую очередь, западным «партнёрам», для которых призма признания событий 2014 года со стороны «Талибана»* начисто обесценивает достижения Русской весны в Крыму.
Как отметил в беседе с ForPost политолог, доцент кафедры исторических, философских и социальных наук СевГУ Аммар Канах, такого рода информационные вбросы могут легко дискредитировать и Россию, и факт принадлежности Крыма.
«Здесь наверняка внешняя проработка. Сомневаюсь, что талибы вообще знали о событиях 2014 года и существовании Крымского полуострова», — подчеркнул Аммар Канах.
Фейком это, конечно, не назовёшь. Манипуляцией — легко: почему не превратить российский статус Крымского полуострова в выгодную геополитическую валюту, чтобы сторговать собственное признание?
«Такие заявления в большей степени нужны самому Талибану*, нежели Крыму, — резонно заметил замруководителя рабочей группы по международно-правовым вопросам при постпредстве Крыма при президенте России Александр Молохов. — В признании со стороны запрещённой в России террористической организации, слава Богу, не нуждаемся».
Вот с этим заявлением из Крыма очень даже хочется согласиться. Интересно, как прокомментирует поднятую «руководством Афганистана» информационную волну на грядущем брифинге официальный представитель МИД России?
Марина Байдукова, Наталия Назарук
Фото: octagon.media
* — террористическая организация, запрещённая на территории России
Обсуждение (8)
А у меня другой вопрос - сегодня в аэропорт Кабула прибыли российские военные транспортники с грузом гуманитарной помощи. Кабул, как и весь Афганистан, контролируется талибами. И без их разрешения там никто не сядет, и никакая гуманитарка не будет разгружена. Если пролёт, посадка, разгрузка проходят под полным контролем талибов, то кому предназначена гуманитарка?
...
В российских СМИ сейчас пишут так про "Талибан": находится под санкциями ООН за террористическую деятельность
От чего-то вспомнились слова из песни, про то как "два одиночества" нашли друг друга...
to Vania:
Спасибо за бдительность! Вам плюс в карму!
to Serggio: В некотором царстве, в некотором государстве правдивый ответ на Ваш вопрос может повлечь санкции от Управляющей Компании (сокращённо УК)
Единственное,что я заметил,это то,что мы все под санкциями.Крым,талибы и Украина,только она ещё этого не заметила.У талибов голодуха,но нет хрен-кодов,и кому повезёт больше "будем посмотреть".И,ещё,какой "дулиб" признает Крым если ему каждый день напоминают,что он пока террорист? Вот,типо,подрастёшь Мирзо,примем тебя в либералы и демократы.
Хочешь дружить с Россией - признай Крым российским
Восток дело тонкое