Подпорную стену возле дома № 21 на улице Циолковского, которая в 2017 году рухнула прямо на теплотрассу, чудом не попав на людей и автомобили, не могут отремонтировать вот уже шесть лет.
Предыдущий подрядчик, который приступил к работе в 2020 году, городских чиновников не устроил, и они в одностороннем порядке расторгли контракт. Спустя три года власти нашли нового подрядчика. Им стала компания, на которую власти подали уже не один иск о взыскании неустоек по другим контрактам.
Как такой «шлейф» может сказаться на ремонте стены, старался понять корреспондент ForPost.
Попытка № 1
В марте 2020 года ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» заключило контракт на капитальный ремонт подпорной стены с ООО «Юнити» из Красноярска. Компания должна была произвести ремонт за 13,8 млн рублей.
Однако денег фирма так и не увидела: чиновники отказались принимать часть выполненных строительно-монтажных работ, мотивируя это несоответствием их качества условиям контракта и строительным нормам.
Вернуть потраченные деньги подрядчик попытался через суд, подав в августе 2021 года иск о взыскании с заказчика задолженности в размере более 4 млн рублей. ГКУ направило встречный иск, требуя 1,5 млн рублей неустойки.
Согласно материалам Арбитражного суда Севастополя, чиновники обвиняли компанию в том, что основания для бетонных площадок фирма делала не из бетонной смеси, а из строительного мусора и камней, саму заливку производила в один приём, а при укладке бетонную смесь не подвергли вибрированию, в результате чего на поверхности подпорной стены образовались «ноздреватости и полости». При этом, по мнению чиновников, рабочие якобы пытались скрыть дефекты, покрыв часть стены цементно-песчаным составом.
Рассмотрение дела затянулось на два года. Лишь в мае 2023 года Арбитражный суд Севастополя вынес своё решение, встав на сторону госучреждения и заставив подрядчика выплатить неустойку. Назначенная судом строительно-техническая экспертиза подтвердила, что выполненные красноярской фирмой работы не соответствуют условиям технического задания, проектной документации и техрегламенту о безопасности зданий и сооружений.
Безопасность? Не слышали
Подрядчик, с которым расторгли контракт, ушёл, а наполовину залитая бетоном стена с торчащей из неё арматурой осталась. Почему объект не был законсервирован – вопрос, который задают и местные жители, и общественники.
«Мы много раз говорили о том, что судебные разбирательства – это не повод оставлять объект в таком виде, что должна быть обеспечена безопасность. Там могла произойти трагедия. Только в начале этого года на объекте установили рабицу. Но это тоже отнюдь не выход. От чего эта сетка спасёт?» – говорит общественник Северной стороны Геннадий Сидоров.
По поводу расторжения контракта с ООО «Юнити» у активиста тоже есть вопросы. Например, если фирма действительно выполняла работы некачественно и с нарушением сроков, то почему чиновники долгое время не вмешивались в процесс, не осуществляли контроль на каждом этапе?
«Слабо верится, что подрядчик имел желание грубейшим образом нарушать проект, чтобы потом не сдать объект и выкинуть деньги в трубу. А план-график, этапы и контроль для того и созданы, чтобы мониторить, а если допущено нарушение, то в кратчайшие сроки исправить», – комментировал ситуацию Геннадий Сидоров ещё в марте, получив ответ от горхоза о причинах остановки ремонта.
В аварийном состоянии находятся и другие подпорные стены на этой улице, отмечает общественник. Их высота около 6–8 метров, и масштабы возможной беды местные жители хорошо понимают, обходя сооружения стороной.
Эти объекты тоже должны были отремонтировать – проектно-сметную документацию заказали ещё в 2018 году. Однако подпорные стены до сих пор представляют опасность для живущих рядом людей.
«Сроки действия документации по ним уже вышли. Нужно будет делать заново, а это дополнительные траты. Вот на что идут у нас деньги Москвы. Там люди не ходят, потому что эти стены могут просто обвалиться», – подчёркивает собеседник ForPost.
Попытка № 2
Новый контракт госучреждение заключило 14 сентября с уже известным севастопольцам ООО «Объединённая сервисная компания». Эта московская фирма строила в городе-герое газовые модульные котельные, а также меняла лифты в многоквартирных домах.
Теперь цена контракта, после индексации, составляет 25 млн рублей.
Интересен тот факт, что ранее ГКУ уже направляло иски о взыскании неустоек с этого подрядчика.
Нет ли риска нового затягивания сроков ремонта подпорной стены на Циолковского, 21, ForPost поинтересовался у замруководителя госучреждения Алексея Зубарева. Чиновник заверил: подрядчик добросовестный, а иски – это просто часть рабочего процесса.
«Вопросы у нас к подрядчику были, но в то же время сейчас действует контракт с этой компанией – они укладывают газопровод на Крестовского. До этого фирма строила котельную на Одесской, которая уже функционирует. Если мы обращаемся в суд, это далеко не всегда характеризует подрядную организацию отрицательно, это показывает рабочую деятельность», – пояснил Алексей Зубарев.
Сейчас, по его словам, ООО «Объединённая сервисная компания» будет проводить независимую экспертизу объёма и качества уже выполненных работ, и только потом ремонт подпорной стены на Циолковского, 21, возобновится.
Напомним, деньги на ремонт аварийных подпорных стен и лестниц Севастополю выделялись из московского бюджета ещё в 2019 году. Неиспользованные за два года средства межбюджетного трансферта в 2023 году приказами департамента городского хозяйства восстановлены на те же цели.
Рабочих и технику у подпорных стен сейчас действительно можно видеть в разных районах города. Так, в активной стадии – ремонт сооружения на улице Вакуленчука. Контракт на сумму более 25 млн рублей заключили месяц назад с ООО «Монтаж-Строй».
Также этим летом власти нашли подрядчиков для восстановления подпорных стен на улицах Софьи Перовской, Будищева, Руднева, Маринеско и в селе Поворотное.
К сожалению, не всегда работы приводят к желаемым результатам. Так, срочного повторного ремонта потребовало сооружение на улице Адмирала Октябрьского, которое приводили в порядок всего пару лет назад. У левой подпорной стены образовалась внушительных размеров щель, и в начале сентября часть стены демонтировали. Недавно стало известно, что новая будет сделана из бетона.
Летом этого года на заключительном этапе работ по восстановлению такого сооружения на улице 4-й Бастионной оно покрылось непонятными пятнами. Позже специалисты объяснили природу их происхождения: стена мокнет, так как ещё не смонтирован верхний водоотводящий лоток.
Ольга Зубрицкая
Фото Геннадий Сидоров, ForPost
Обсуждение (5)
Уже несколько ООО из Красноярска "поработали у нас при губернаторе-красноярце на подпорных стенах, у предыдущего губернатора-ижевчанина "работали" ижевские ООО - землячество, но законы позволяют, контроля и коррупции в стране и городе нет.
А вот эту стену (на фото ниже) делали подставные украинские фирмы. Разрешения нет, сделана отвратительно, но губернатор нашел выход из положения и решил узаконить стену не положенными по закону документами, а своим распорядительным актом, в котором поручил привести паршивую подпорную стену в нормативное техническое состояние чужим исполнителям - после! возведения ими проблемного без разрешения на строительство украинского высотного комплекса. И провел это через суд заключением мирового соглашения! между мошенниками застройщиками и мошенниками развожаевцами. Ловкачи, строили без разрешений, теперь другие будут без разрешений и экспертиз - на основании пожелания губернатора, "тщательно" проверенного честнейшим судьей бывшего хозяйственного суда, "скрывать дефекты, покрывая часть стены цементно-песчаным составом".
Знал бы Лидер, что и как строит по украинским поддельным декларациям его малый лидер...
Паршивая стена, узаконенная легкими движениями губернатора - подмажут, замажут, залепят:
Еще один интересный вопрос, а раз суды были т.д. значит новый подрядчик будет все сносить? Если так , то вероятен риск обрушения, так как сбить бетон без вибрации или отрывать техникой, ой как небезопасно. А как стухли деньги Москвы благодаря чинушам из ДГХ, эта тема заслуживает отдельного репортажа и статьи.
По той же причине, по которой столько же времени никак не отремонтируют специально разваленный до основания Исторический бульвар, который сам не падал и никакого ремонта не требовал вообще.