пт, 18/05/2018 - 15:12

Почему автобусы самовольно едут по Крымскому мосту

Перевозчики рискуют ради удобства пассажиров и вопреки бюрократическим препонам.

Рейсовые автобусы, перевозящие пассажиров из Крыма на материк и обратно, пренебрегли документальными тонкостями и стали возить пассажиров через Крымский мост сразу после его открытия.

Как выяснилось, делают это перевозчики самовольно, поскольку пока у них не внесены соответствующие изменения в техническую документацию. Такая информация появилась накануне в региональных СМИ. Её ForPost подтвердили в ГУП «Крымавтотранс».

«Согласно технической документации, рейсовые автобусы обязаны идти через Керченскую паромную переправу. А как они идут на самом деле, мы не отслеживаем, это не в нашей компетенции. Мы только продаём билеты на рейсы автобусов и автомобильных перевозчиков», – сказали в пресс–службе предприятия.

Там добавили, что жалоб от пассажиров из–за изменения маршрутов не поступало, а стоимость билетов и продолжительность маршрутов осталась прежней.

В центральном диспетчерском центре Симферополя ForPost подтвердили, что пассажирские автобусы должны ездить через паромную переправу – именно она регулирует движение транспорта.

«Как разрешит паромная переправа проезжать по мосту автобусам, так и поедут. Поток накопления и движение транспорта регулирует паромная переправа, она подчиняется министерству транспорта РФ. Пока едут через неё.

Паромная переправа тоже не должна стоять, должна зарабатывать, поэтому, видимо, так и делают», – предположили центре.

Читайте также: По Крымскому мосту можно поехать в 19 городов России

Согласно 220–му федеральному закону об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в РФ, заинтересованные в выполнении перевозок или изменении маршрутов перевозчики должны были подать соответствующие заявки в минтранс РФ, пояснили в пресс–службе министерства транспорта России.

Пока в министерство заявки на установление новых или изменение существующих маршрутов между Краснодарским краем и Крымом не поступали, добавили в пресс–службе минтранса России.

И всё равно перевозчики не преминули воспользоваться Крымским мостом сразу после открытия движения по его автодорожной части.

Представители крымских и материковых компаний–перевозчиков, опрошенные ForPost, сообщили, что их автобусы ездят через мост, но представители десятка компаний не ответил на вопрос, внесено ли соответствующее изменение маршрута в техническую документацию предприятий.

Единственный, кто смог как–то прояснить ситуацию с пассажирскими перевозками из Крыма на материк, стал индивидуальный предприниматель Курдин. Он признался, что его автобусы ездят через мост, хотя это не оформлено документально, – так удобнее для пассажиров и значительно сокращает время поездки.

«Как открыли мост, так и ходим, никаких изменений в техническую документацию мы не вносили. Пока ещё никто ничего не говорил (о необходимости внесения изменений маршрута – прим.). Естественно, их нужно будет вносить. Но как президент наш дал указание, что легковые автомобили и автобусы могут ездить по мосту, так все и ездят – и на Москву, и на Ростов.

Маршрут удлинился на 40 километров, но стало намного выгоднее – по времени мы полтора–два часа выигрываем. Да и людям удобно: лучше два часа побыть дома, чем в автобусе. И уже от погоды мы не зависим», – рассказал Курдин.

Предприниматель добавил, что стоимость проезда для пассажиров осталась почти прежней.

«Из стоимости мы убрали расходы на паромную переправу, но сейчас идёт сильное подорожание топлива, цена растёт, как на дрожжах. Поэтому стоимость осталась практически прежней. Раньше мы ездили по 1,64 рубля за пассажирокилометр, сейчас – 2,2 рубля. Некоторые перевозчики ставят и 2,5, и 2,7 рубля», – пояснил Курдин.

Полина Ласькова

Фото most.life

Теги:
Читайте также: