Рейсовые автобусы, перевозящие пассажиров из Крыма на материк и обратно, пренебрегли документальными тонкостями и стали возить пассажиров через Крымский мост сразу после его открытия.
Как выяснилось, делают это перевозчики самовольно, поскольку пока у них не внесены соответствующие изменения в техническую документацию. Такая информация появилась накануне в региональных СМИ. Её ForPost подтвердили в ГУП «Крымавтотранс».
«Согласно технической документации, рейсовые автобусы обязаны идти через Керченскую паромную переправу. А как они идут на самом деле, мы не отслеживаем, это не в нашей компетенции. Мы только продаём билеты на рейсы автобусов и автомобильных перевозчиков», – сказали в пресс–службе предприятия.
Там добавили, что жалоб от пассажиров из–за изменения маршрутов не поступало, а стоимость билетов и продолжительность маршрутов осталась прежней.
В центральном диспетчерском центре Симферополя ForPost подтвердили, что пассажирские автобусы должны ездить через паромную переправу – именно она регулирует движение транспорта.
«Как разрешит паромная переправа проезжать по мосту автобусам, так и поедут. Поток накопления и движение транспорта регулирует паромная переправа, она подчиняется министерству транспорта РФ. Пока едут через неё.
Паромная переправа тоже не должна стоять, должна зарабатывать, поэтому, видимо, так и делают», – предположили центре.
Читайте также: По Крымскому мосту можно поехать в 19 городов России
Согласно 220–му федеральному закону об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в РФ, заинтересованные в выполнении перевозок или изменении маршрутов перевозчики должны были подать соответствующие заявки в минтранс РФ, пояснили в пресс–службе министерства транспорта России.
Пока в министерство заявки на установление новых или изменение существующих маршрутов между Краснодарским краем и Крымом не поступали, добавили в пресс–службе минтранса России.
И всё равно перевозчики не преминули воспользоваться Крымским мостом сразу после открытия движения по его автодорожной части.
Представители крымских и материковых компаний–перевозчиков, опрошенные ForPost, сообщили, что их автобусы ездят через мост, но представители десятка компаний не ответил на вопрос, внесено ли соответствующее изменение маршрута в техническую документацию предприятий.
Единственный, кто смог как–то прояснить ситуацию с пассажирскими перевозками из Крыма на материк, стал индивидуальный предприниматель Курдин. Он признался, что его автобусы ездят через мост, хотя это не оформлено документально, – так удобнее для пассажиров и значительно сокращает время поездки.
«Как открыли мост, так и ходим, никаких изменений в техническую документацию мы не вносили. Пока ещё никто ничего не говорил (о необходимости внесения изменений маршрута – прим.). Естественно, их нужно будет вносить. Но как президент наш дал указание, что легковые автомобили и автобусы могут ездить по мосту, так все и ездят – и на Москву, и на Ростов.
Маршрут удлинился на 40 километров, но стало намного выгоднее – по времени мы полтора–два часа выигрываем. Да и людям удобно: лучше два часа побыть дома, чем в автобусе. И уже от погоды мы не зависим», – рассказал Курдин.
Предприниматель добавил, что стоимость проезда для пассажиров осталась почти прежней.
«Из стоимости мы убрали расходы на паромную переправу, но сейчас идёт сильное подорожание топлива, цена растёт, как на дрожжах. Поэтому стоимость осталась практически прежней. Раньше мы ездили по 1,64 рубля за пассажирокилометр, сейчас – 2,2 рубля. Некоторые перевозчики ставят и 2,5, и 2,7 рубля», – пояснил Курдин.
Полина Ласькова
Фото most.life
Обсуждение (19)
Правильно делают! А зачем тогда этот мост? Только для легковушек? Пока бюрократы решат... Это не скоро еще будет. А автобусные пассажироперевозки через мост - это правильно!
такой автобус, - это не четырехосный карьерный самосвал с грузом 40 тонн. мосту не убудет.
В цену заложена стоимость переправы - значит хозяева автобусов воруют. Этим делом должна заниматься прокуратура.
Ну ведь сказано было ОФИЦИАЛЬНО что движение разрешено легковым автомобилям и автобусам, чего ещё надо? Или б...ть нужно какую-то гадость всёравно вставить чтоб жизнь прекрасной НЕ была!
почему не пустили тяжёлую технику на мост... так мост новый, запушен раньше расчетного времени и т.д. тот же бетон полную прочность набирает в течении месяца.. не тупите таварищи..
... перевозчики все поголовно "святые" и даже "не догадывались" об этом. Заявки можно было подать заранее, однако ребят жаба задушила - очень не хотелось тратиться и лишний раз светиться.
С открытием пассажироперевозок по мосту, интерес паромщиков страдает...
Ключевая фраза: "Паромная переправа тоже не должна стоять, должна зарабатывать..." Все остальное от лукавого!
Вопрос в заглавии действительно странный, ответ то очевиден - так быстрее и дешевле!
Да уж, чиновники у нас такие, что могут и пассажиров поездов пересаживать на паром.
Неужели у нам такие "тугие читатели"?
Многократно, на разных сайтах, русским по белому было написано, что тяжелые машины будут по-прежнему переправляться паромами. Что, если у панелевоза или бензовоза , при нашей крымской жаре, откажут тормоза?
Нафига козе баян? Хоть немножко думать надо.
Хотя.... Если вы из бандерлогии - тогда мы фсё врём, мост из пенопласта, сделан на Мосфильме, упокойтесь с миром
to sosedka: Вы хоть понимаете, что за причину указали - "откажут тормоза"? А если у легковой взорвется бак? А у велосипеда спустит шина? Может это пешеходный мост построили, а если они выйдут пьяные, или не бритые? А на дорогах то как допускают панелевозы ездить, там ведь тоже панель упасть может? При таком подходе мост точно можно было строить из пенопласта, а че? По нему ж почти ничему ездить нельзя, особливо в жару, а зимой еще и лед может появиться! Караул!
to sosedka: это Вы про что?
Сами то читали?
При открытии торжественно заявили, что мост пока только для пассажирских перевозок автобусами и автомобилями.
Те перевозчики, что подсуетились уже вовсю гонябт свои атобусы через мост.
Единственное неудобство - перед мостом тотальная проверка автобуса и ручной клади пассажиров.
to Ластик:
А я, что , о другом???
to nemoronin:
Я была лучшего мнения о Ваших мыслительных способностях и логике.
Извините, ошиблась...
Но я поддерживаю решение о недопустимости проезда по мосту "щирых" бендеропитеков-камикидзе на бензовозе.
Тем более, что они это обещали.
Взорванные опоры ЛЭП на границе Крыма вам не в науку? Блокада Новороссии и перекрытый Северо-крымский канал тоже детские шалости? Ню-ню..
to Ластик: А как насчет проверки легкового автотранспорта?
to Справедливый_кот:
Пока не проверяют (даже с украинскими номерами), но говорят, что будет выборочный контроль, когда сдадут пукты контроля.
Пока ГУП Крымавтотранс кивает на Минтранс РФ, Курдин возит.Ну хоть кто-то что-то делает!
Курдина поставить директором Крымавтотранса.
Я тоже думаю, что ОДИН автобус, который проехал по мосту в Крым, лучше, чем ДЕСЯТЬ автомобилей...... ЛУЧШЕ ДЛЯ КРЫМА.