Telegram-канал Baza опубликовал полную расшифровку переговоров диспетчеров, бортпроводников и пилотов самолёта Sukhoi Superjet 100, который в мае 2019 года загорелся в Шереметьево. В результате погиб 41 человек.
По предварительной версии, борт вернулся в аэропорт из-за удара молнии, после которого у него отключился автопилот и пропал основной канал связи с диспетчером.
Как следует из переговоров, самолёт шёл на посадку с превышением посадочной массы, а пилоты перед приземлением пытались вспомнить инструкцию по аварийной посадке в ручном режиме.
За несколько метров до земли первый пилот говорит «Блиииин», диспетчер вызывает на поле аварийную бригаду. Затем кто-то говорит о запахе топлива на борту, а стюардесса сообщает о пожаре в самолёте.
Заканчивается запись словами бортпроводницы о немедленной эвакуации: «Расстегнуть ремни, оставить всё, на выход, leave (you shoes), leave (everything), get out (Оставьте всё и на выход)».
Напомним, в мае 2019 года авиалайнер Sukhoi Superjet 100, направлявшийся из Москвы в Мурманск, совершил жёсткую посадку после того, как экипаж сообщил о попадании в самолёт молнии. Во время торможения стойка шасси пробила топливный бак, и самолёт загорелся. Жертвами катастрофы стал 41 человек из 78 находившихся на борту пассажиров.
Командиру лайнера Денису Евдокимову предъявили обвинение в нарушении правил эксплуатации воздушного судна, повлекшем смерть двух и более лиц. Евдокимов вины не признаёт и считает, что катастрофа произошла из-за недоработки систем самолёта со стороны авиаконструкторов.
Читайте по теме: СК назвал единственного виновного в крушении Superjet в Шереметьево
Напомним также, что трагедия в аэропорту Шереметьево не обошла Севастополь: в загоревшемся самолёте погибли выпускник ЧВВМУ имени П.С. Нахимова Роман Власов и его жена Марина.
Обсуждение (5)
И кто же им её дал?
...пытались вспомнить инструкцию по аварийной посадке в ручном режиме.
Репортаж Незнайки с Луны!
Катастрофа-РЯД факторов, приведший к печальному! Жаль, что ради "престижа"..... одних моют, а других- топят! Ну как-то так
Бред собачий, никто не выпустит в небо пилота, который не обучен соответсвующим образом и не прошел огромное количество тестов, тренажеров и всего прочего. А уж тем более не выпустит в качестве КВС.
Кто-то видимо подслушал и записал. Пассажир либо радиолюбитель.
Можно ли утверждать, что пожар на борту возник из-за конструктивных особенностей самолёта? И что подобную ситуацию (повреждение стоек шасси при жестких аварийных посадках) можно было предусмотреть?