Новости России

Пара слов о скандале с Ротару

Почему тем, что персонажи, открыто выступающие на стороне врагов нашей страны, должно заниматься гражданское общество, а не государство?

Служба новостей ForPost

Ничего и никогда не происходит на ровном месте. Ничего и никогда не берётся неизвестно откуда. И даже если что-то случается внезапно – это говорит лишь о том, что назревало произошедшее незаметно, слишком медленно, слишком постепенно. Ну, или просто это «назревающее» не замечали, потому что не хотели.

Ярким примером подобного является набирающий сейчас обороты скандал с возможными гастролями в России бывшей советской певицы г-жи Ротару.

Казалось бы, что в этом такого? Планирует и планирует. Не она первая – не она последняя.

Но возмущение в обществе нашей страны вызвал тот факт, что певица открыто выступает в поддержку карательной операции на Донбассе и даже пожертвовала вооружённым формированиям Украины сумму, значительную даже для её уровня дохода. Фактически профинансировав оружие, из которого по Донбассу стреляют все эти долгие шесть лет войны.

Как выразился публицист Анатолий Вассерман: а теперь она едет в Россию «пополнить свой счёт».

Конечно, г-жа Ротару не делала столь потрясающих заявлений, как её соотечественница Лолита Милявская, живущая и работающая в нашей стране, которая сказала в интервью одиозному украинскому каналу «1+1», что «москалей надо потреблять, чем она и занимается».

Но, тем не менее, свою «гражданскую позицию» она обозначила уже давно, сделав это с предельной чёткостью. Более того, это не первое открытое появление г-жи Ротару в России с тех пор. В новогоднем «голубом огоньке» 2017 года она появилась в составе целого «творческого коллектива» украинских артистов аналогичной направленности (с Роговцевой, Горбуновым и даже Зеленским), что уже тогда вызвало возмущение. Но тогда возмущение не было таким масштабным.

Так почему же оно столь масштабно сейчас?

Чтобы это понять, давайте представим себе картину из совершенно другой сферы жизни, на первый взгляд крайне далёкой от данной ситуации.

Представим себе некогда крепкую и дружную семью, которая разводится. Ещё вчера эти люди были родными и близкими друг для друга. Ещё вчера они жили интересами друг друга, вместе вели хозяйство, смотрели телевизор и ездили в отпуск. А сегодня они уже чужие. И, мало того – ещё и не особо друзья. Самое тяжёлое, что ждёт представителей такой семьи в процессе – это проблема осознания. Что всё – это больше не твои близкие. Что это, в лучшем случае, чужие люди. А, скорее всего, те, к кому спиной уже поворачиваться нельзя. Это уже не родные – это уже враги. В полном смысле слова. Без малейших изъятий и послаблений. В кристально чистом смысле этого понятия.

Примерно то же самое происходит сейчас в сознании жителей России относительно тех, кто обитает на территории Украины.

Ещё вчера мы жили в одной стране. Там друзья. Там однокурсники. Там родственники. Как можно считать Киев «чужим городом»? Как можно считать Днепр «не нашей рекой»? Ведь там же до сих пор «наши люди»! И иноземный оккупант не попирает эту землю своим сапогом. И говорят они на том же языке, что и мы (хоть и не всегда на том же самом его наречии). И даже то, что начало происходить после бандеровского переворота 22 февраля 2014 года, мало повлияло это чувство. Которое продолжало не отпускать.

Психологическая инерция нашего общества и нашего народа оказалась невероятно сильна.

Но осознание всё равно, пусть медленно, но начинает приходить. Именно осознание – даже не понимание. Того, что они – больше не «свои». Что теперь мы не просто два разных государства, так ещё и не особо близких  друг другу. И я сейчас не о территориальном расположении. Что развод вошёл, наконец, в стадию битья посуды, раздела имущества и детей. А на такой войне пленных не берут.

На той стороне подобную мысль вбила в голову пропаганда, и произошло это уже давно. И это неоднократно вызывало у людей из России ощущение, что они общаются не с друзьями, однокурсниками и родственниками – вместо них вдруг появились какие-то совсем чужие персонажи, переполненные ненавистью. И вдруг стало выясняться, что друзья/однокурсники/родственники воюют в АТО. После чего многие отнюдь не воображаемые семьи просто раскололись и перестали общаться.

На нашу же сторону подобное осознание начало приходить только сейчас. Приходить иначе, чем к ним: здесь их не расчеловечивают. Как они сами расчеловечили всё русское и российское, и всех, кто держится за это русское и российское. Но, тем не менее, оно всё-таки приходит. Со всеми вытекающими проявлениями.

Психологическая инерция, о которой шла речь, наиболее чётко проявлялась в отношении «кумиров прошлых лет». Особенно советских.

То, что целый ряд из них отнюдь не нейтрален и чётко перешёл на сторону тех, кто абсолютно однозначно является врагом и для нашей страны, и для нашего народа, долго не воспринималось на чисто эмоциональном уровне. Но, похоже, что и эта ситуация начала меняться.

Случай с г-жой Ротару имеет все шансы стать, наконец, переломным. И речь сейчас идёт отнюдь не о вышедшей в тираж эстрадной исполнительнице (уменьшенном и сильно минимизированном аналоге Пугачёвой). Речь о ситуации в целом. Перемена в отношении к которой со стороны общества всё более очевидна.

Объектом чего и стала г-жа Ротару. По большому счёту, мог стать кто угодно. Но не повезло ей.

Стоит ли ей в этом посочувствовать? Ни в коем случае.

Имеет смысл заметить, что осознание это начало происходить гораздо позже, чем ему бы следовало. И вопрос только один: когда к очевидному запросу общества подтянется государственная политика? Почему вопросами того, что персонажи, открыто выступающие на стороне врагов нашей страны, намереваются гастролировать и «пополнять счета» в РФ, должно заниматься гражданское общество, а не государство, представителям которого общество платит за работу?

И вот только не надо рассказывать, что у государства много других важных и нужных дел. Нет, ребята, не так быстро.

Те же США и Евросоюз за куда меньшее проявление недружелюбия в свой адрес просто закрывают таким персонам въезд на свою территорию даже в качестве туристов. Причём система таких отказов существует и функционирует у них просто на уровне посольств. Даже не МИДов и правительств – Боже избавь. Вопрос по таким «недружественным элементам» у них решают мелкие посольские клерки в скучном, рутинном порядке.

Так почему же по России спокойно разъезжают такие ротару? Полагаю, это риторический вопрос.

Стоит ли испытывать по поводу происходящего какие-то особо отрицательные эмоции? Полагаю, что нет. Не вижу в этом смысла. Единственное, что в происходящем вызывает грусть, это то, что на глазах рвётся ещё одна нить из числа некогда соединявших нашу большую и дружную семью.

Ну а что поделаешь? Как сказано в одной хорошей книге, ставшей уже классикой современного жанра «фэнтези»: «Что-то кончается, что-то начинается».

Павел Кухмиров

7862
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (33)
Александр.Иванов
42
Александр.Иванов

Двухминутка ненависти от П. Кухмирова и Форпоста.

Chaiten
590
Chaiten

Согласен.   Люди должны нести ответственность за свои действия! Ротару могла просто проявить лояльность , так нет. Считаю правильным закрыть ей любые гастроли на территории РФ. Включая корпоративы! Пусть Зеленского развлекает!

Банщик
24877
Банщик

Как правило современные "творческие" люди не разбираются в политике.Зато хорошо  разбираются в деньгах...hysterical

Загава88
1317
Загава88

to Банщик:  страшно, когда  именно эти "творческие" люди  считаются элитой общества. И именно их мнение мы слышим по поводу и без повода с каждого утюга. 

more04
412
more04

Есть российские популярные артисты, труппы ( не стану перечислять), которые не приезжают и не приедут к нам после 2014 с целью заработка на гастролях, а до этого приезжали  регулярно. Но продолжают творить на главных подмостках страны ,в театрах и филармониях, финансируемых из бюджета страны.

Есть известные ( не стану перечислять) юр лица, которые не открыли и никогда не откроют у нас своих отделений (офисов, точек продаж и пр).Причем эти организации с госучастием в активах, работающие по гослицензиям и пр официальным разрешениям больших структур РФ.

 

Депутат ГД от Крыма  Поклонская высказалась в поддержку Ротару, кстати..

Из КП цитата:

«Гастроли украинских звезд эстрады в России и наоборот — это отличный шаг для нормализации отношений. И если кто-то не согласен с позицией артиста по какому-либо вопросу, он может пригласить его на чашку кофе и, возможно, попробовать переубедить», - написала парламентарий на своей странице в соцсети, добавив, что ждет Ротару на чашечку чая...По словам депутата, «любой человек имеет право на любое мнение о политике», которая проводит Россия, в том числе и о Крыме, «не оскорбляя при этом выбор крымчан».

«От этого их творчество не станет менее ценным, а музыка не зазвучит по-другому», - подчеркнула Поклонская, отметив, что во все времена искусство вдохновляли и объединяли людей.

Загава88
1317
Загава88

to more li:  а  иностранцы  ( в том числе и "творческие" люди ) с переполненными ненавистью к России взглядами- имеющие здесь бизнес , но платящие налоги  в недружелюбной стране?  Этот вопрос по поводу  иностранных инвестиций решается только в расширении числа иностранцев в нашей экономике...

Иллюзионистъ
1326
Иллюзионистъ

    Двуличие у Софьи Михайловны...Ох...и двуличие...!!!

    Такое же,  как и  у чухонки*  Лаймы Вайкуле ...которая, что-том ... несла  какую-то нелепицу ... о невозможности приехать с концертами в Крым, из-за , якобы санкций, против себя, как гражданки Латвии со стороны  своей прибалтийской республики ....

    Разве можно поверить в эти нелепицы и бессмыслицы....если, например, вон, такая же, прибалтийка, гражданка Литовской Республики - неподражаемая Кристина Орбакайте - уже третий раз, с 2014  по текущий 2019 гг. приезжает в Крым и город-герой Севастополь... и радует севастопольцев и крымчан своими прекрасными добрыми и душевными песнями !!!!

    И, что же... она, позвольте спросить... не боится  ЭТИХ  "страшных, коварных  и чудовищных"  санкций со стороны своей прибалтийской страны, гражданкой которой она является !!!

    А, ответ, по-сути очень прост ...!  Кристина Эдмундовна - настоящая народная артистка ...она, не на словах, а на деле...без ложного пафоса и притарной наигранности... почитает, ценит и дорожит любовью своих  российских  зрителей  от  .... Калининграда и Крыма... до.... Владивостока и Камчатки !!!

 

*) Чухна́, чухо́нцы — устаревший этноним прибалтийско-финских народов (Источник - https://ru.wikipedia.org/wiki/Чухна )

Н_иколай
1579
Н_иколай

Надо предложить Софии Михайловне выступить с гастролями в Крыму,  на крымских курортах летом. Здесь тоже можно заработать немалые гроши. Вот только пустят ли великую певицу (без иронии) в Украину после этого? 

Загава88
1317
Загава88

to Н_иколай:  а свой бизнес в Ялте она продала?

Николай Орлов
3383
Николай Орлов

По поводу высказывания Поклонской в поддержку Ротару последовал ответ из Донбасса.

25.11.19. заметка от Арсения Райского.



"Уважаемая Наталья Владимировна! Вы говорите про усталость россиян и украинцев от политиков, про право Софии Ротару на любое личное мнение, и я с вами в этом согласен. Но вы почему-то опускаете тот факт, что нежелание тратить свои деньги на Ротару со стороны значительной части общества (усталость которого вы называете придуманной) - вовсе не из-за её позиции или мнения, а исключительно из-за того, что пани Ротару была уличена в финансировании украинских боевиков, регулярно совершающих военные преступления на территории Донбасса и убивших уже более ста детей. Я говорю это не как насмотревшийся пропаганды (телевизора у меня нет вообще), а как лично таскавший еду и лекарства живущим в подвале на передке детям и старикам, и лично видевший, что, куда, и, главное, откуда прилетает.



Заметьте, что в России никто не публикует личные данные Ротару на аналоге "Миротворца", не требует пани Ротару ни бросить на подвал, ни сжечь, а если отдельный фрик и исполнит что-нибудь с зелёнкой, то получит от правоохранительных органов (а не наоборот, как бывает мы с вами знаем, где). Хочет она иметь своё мнение - Бога ради, имеет право. Ну так и многие зрители имеют право не нести свой рублик спонсорам военных преступлений, равно как и право объяснять публично, почему. Вы говорите, что творчество не станет менее ценным, а музыка не зазвучит по-другому - прекрасно, пусть звучит за свой счёт. Пусть даст бесплатный концерт для беженцев с Донбасса в России. Открыто, не шёпотом.



Думаю, что будет справедливо, если на кофе, на который вы пригласили Ротару, вы так же пригласите родственников погибших Киры и Кристины из Горловки, Бобрышева Артема из Донецка, Ани Костенко из Зугрэса или кого-нибудь из многих других из списка, который, уверен, у вас имеется. И, раз уж вы за плюрализм, то послушайте и их мнение - где находится грань между мнением и действием (или, говоря на вашем профессиональном языке - соучастием).



Спросите их, насколько это уместно - ради плюрализма спонсировать детоубийц, пусть даже через косвенных посредников в переобуванках."

more04
412
more04

 

to more li:  а  иностранцы  ( в том числе и "творческие" люди ) с переполненными ненавистью к России взглядами- имеющие здесь бизнес , но платящие налоги  в недружелюбной стране?  Этот вопрос по поводу  иностранных инвестиций решается только в расширении числа иностранцев в нашей экономике...

в ту же кучу. Государство в лице ( сами знаете кого) закрывает глаза на много, происходящее (и не происходящиее) в отношение Крыма. Нас засыпают деньгами..

more04
412
more04

to Николай Орлов: Поймите,  те, наши звезды, у которых есть гражданства Европы, США, Израиля и др стран  не боятся к нам приезжать, т.к свободно с этими гражданствами путешествуют по миру. ИМ НЕ НУЖНЫ ВИЗЫ.

Т.к процедуры лишения гражданства- сложнейшие. Он и ездят к нам спокойно.

Почему нет офисов сотовых компаний, банков, торговых сетей? да потому что они связаны с Западом финансовым образом и если они появятся в Крыму, то интересы их российских руководителей ( их детей, жен, внуков..) будут покороблены весьм серьезно.

Йцукен
310
Йцукен

Вообще-то, за финансирование "Правого сектора" (запрещён в РФ) и ему подобных организаций нацистского толка, предполагается уголовная ответственность. То есть, арест должен состояться сразу, как только особь по имени София Ротару пересечёт границу РФ. 

Бывший севастополец
312
Бывший севастополец

Не хрен политизировать всё, что можно. В этой стране без цитатника скоро буде в сортир не сходить.А все артисты конченые, ушибленные мечтой о славе. Пускать её, или не пускать пусть решают соответствующие власти, а ваше дело телячье: купить билет на её концерт, или не купить.

Йцукен
310
Йцукен

to Александр Иванов:  Двухминутка объективности. Власть не реагирует на то, что идейная бандеровка хочет заработать бабосов в ненавистной ей России. Но современные средства коммуникации позволяют донести до власти мнение людей. А оно таково, что этой твари нечего здесь делать. Называется это явление гражданским обществом. Привыкайте)))

mila710
13562
mila710

Что можно обсуждать, если гражданке Ротару за 70? Какие гастроли? Какое пение? 

А на хероев АТО заработать - это в Куев.

Платонов
9
Платонов

Установление русофобского, прозападного режима в Украине, самой близкой и самой важной страны для России,  - крупнейшее стратегическое поражение её нынешнего руководства.

ГалинаКуликова
564
ГалинаКуликова

Билеты,на концерт этой бандеровки, не покупать, на концерт не ходить, пусть развлекает своего Зеленского и его прихвостней. Знайте, что каждый, кто купит билет вносит свой вклад в пулю против жителей Донбасса.

Загава88
1317
Загава88

to mila710:  а Аде Роговцевой 82. Но это не мешает ей сниматься в российских фильмах - при этом прославляя Бандеру и обливая грязью русских. 

Absolut
2532
Absolut

"Хуторянка" с кастрюлей на голове поющая - "я, ты, он, она - вместе дружная семья" -  вот апофеоз бегущей между каплями  молдаванки Ротарь. Деньги, однако,  не пахнут...

more04
412
more04

 

 Деньги, однако,  не пахнут...

Бывший "народный мэр" города Горловка в самопровозглашенной Донецкой народной республике Эдуард Матюха заявил, что является сотрудником Главного управления разведки (ГУР) Минобороны Украины.



 

mila710
13562
mila710

to Загава88:  

а Аде Роговцевой 82. Но это не мешает ей сниматься

Сниматься и петь - две большие разницы.

 

 

Бывший "народный мэр" города Горловка 

Мэром он был всего три дня.  А в основном воровал гумпомощь.

всего один
2734
всего один

беспринципность у этой пани зашкаливает.. но пусть едет. а на границе развернуть восвояси. вернётся домой на волне двойного позора. 

лаиш
2171
лаиш

Америкосы сделали своё дело : разорвали один народ на части и ещё вдобавок стравили этих людей. Они это делали планомерно в течении 30 лет в открытую...Все молчали...Думали этого не будет никогда...Русские убивают русских, Украинцы убивают украинцев...

Загава88
1317
Загава88

to mila710:  за деньги Роговцевой, полученные за съемки и отданные на АТО,  детям Донбасса погибать приятнее?

Ученик фотографа
290
Ученик фотографа

Люди!!! Чем вас опоили?

Ластик
2499
Ластик

Интересно, а какой "ГосДеп" пустил утку о перечислении  ею денег на АТО?

Данное обсуждение и есть разрывание остатков единой общности по клочкам. Можно открывать перепись агентов Ротшильда.

Иоанн
4661
Иоанн

 

а свой бизнес в Ялте она продала?

Кыяне и дныпровцы, судя по автомобильным номерам, владеют тут  нехилой недвижимостью, преимущественно самостроями вроде ЖК  в Ливадийском парке и пр.

Короме того по телебачению и просто на вулицях друг другу на уши они свято верят, что Росссия, согнувшись под давлением, непременно усё вернёт в зад.

АтаMAN
840
АтаMAN

Комментариев  написано  много,  но  они  все  ни  о  чём...  Неужели  не  понятно,  что  политика  очень  тонкая  штука...  Одни  бараны  пишут,  а  другие  читают  ( в  том  числе  и  я )...  Вопрос  -  кто-нибудь  лично  видел,  что  Ротару  спонсировала  ВСУ  для уничтожения  АТО  на  Донбасе,  могли  написать,  что она  сама  лично  стреляла  по  ним...   Нет,  я  конечно  её  не  оправдываю,  конкретных  причин  не  знаю,  и  посему  от  комментариев  воздерживаюсь....

kulek1
1058
kulek1

А можно лицезреть первоисточники с заявлениями Ротару ? 

Иллюзионистъ
1326
Иллюзионистъ

 

А можно лицезреть первоисточники с заявлениями Ротару ?

 

"...также София Ротару называла оккупированный Крым украинским. "Мой дом это Ялта, Крым, территории, которая сегодня считается частью России. Как по мне, это совсем не так. Крым это, безусловно, Украина. Я будучи украинкой, несмотря ни на что, не собираюсь менять свое гражданство, я намерена отстаивать свою позицию. Я никогда не чувствовала себя русской", – говорила народная артистка Украины в 2014 году..." ( Источник: https://www.obozrevatel.com/show/people/ne-ochen-radyi-pochemu-v-rossii-obidelis-na-rotaru-i-kto-iz-zvezd-ee-podderzhal.htm )

Комментарии излишни ...

Ластик
2499
Ластик

Я будучи украинкой, несмотря ни на что, не собираюсь менять свое гражданство, я намерена отстаивать свою позицию. Я никогда не чувствовала себя русской", – говорила народная артистка Украины в 2014 году..."

Респект Софье Михайловне!

Breeze
2958
Breeze

 

Когда пахнет деньгами, то за ними даже проукраински настроеная Софа (настоящее - София Ротарь) поедет в ненавистную Россию..... Артисты - они же лицедеи....будут плясать за деньги где угодно.

Главное за день

Севастопольский застройщик не смог через суды заставить ForPost молчать

Компания «КБРСГ» пыталась доказать, что публикации о её методах строительства порочат её репутацию, но суд признал доводы необоснованными.
20:02
3
578

Севастопольцам на дороге к дому «нарезали» земельные участки

Жители балки Бермана оказались в транспортной изоляции по уже знакомой в городе схеме.
19:00
3
766

В Крыму стало вдвое меньше волков

В регионе живёт полторы сотни хищников этого вида.
18:30
0
484

Перечислены «двигатели» экономики, которые способны повести Россию вперёд

Стране нужно готовиться к переходу на новые технологии, предупредил глава Минфина.
18:20
2
264

Российский датчик против китайского: севастопольский изобретатель о качестве, санкциях и вредительстве

Павел Гайский стал лауреатом престижного конкурса «Изобретатель года».
18:04
1
631

Роскошь и кондиционерное уродство старинных домов Краснодара

Архитектурные жемчужины были свидетелями удивительных и трагических судеб людей.
15:15
0
394
Туризм

Знание дзюдо помогло японскому повару отбиться от медведя

После чего победитель продолжил готовить суп.
10:50
0
1230

К эксперименту с гостевыми домами в Севастополе пока есть вопросы

Что делать тем, кто не попал под действие нового закона?
16:01
2
1506

К бассейнам в России предъявили новые требования

Для этих учреждений разработаны собственные ГОСТы.
09:18
0
835

Севастопольское вино вошло в топ-10 лучших красных вин России

Каберне Совиньон Резерв от винодельни «Бельбек» обошло многие именитые вина.
09:00
8
1901

Гранильня Головкинского: где находится в Крыму пляж с «яйцами дракона»

Летом поход можно совместить с купанием в море.
12:31
0
17219