В мире

Отставной адмирал предложил способ защиты судов, идущих в украинские порты

Он также рассказал о возможных рисках.

В США рассказали, как можно обеспечить защиту гражданских судов в Чёрном море, идущих в украинские порты.

После того, как Россия объявила о приостановке своего участия в зерновой сделке, остро встал вопрос, как теперь безопасно вывозить с Украины её зерно. Литва уже предложила использовать для этого её порты, обсуждаются некие варианты транспортировки по суше, некоторые эксперты также продолжают рассуждать о возможности военного сопровождения гражданских судов.

В странах НАТО пока никто не изъявил желания организовать конвоирование, но о том, как вообще это могло бы выглядеть, рассказал адмирал ВМС США в отставке, бывший верховный главнокомандующий Объединёнными вооружёнными силами НАТО в Европе Джеймс Ставридис.

В своей статье для Bloomberg он напомнил об американской операции «Серьёзная воля», которая проводилась в 1987–1988 годах. Тогда, во время ирано-иракской войны, военно-морские силы США организовали охрану кувейтских нефтяных танкеров в Персидском заливе. По мнению Ставридиса, успех той операции говорит о том, что обеспечить безопасность гражданских судов в Чёрном море вполне возможно и имеет смысл это сделать.

Ставридис рассказал о своём видении действий. Он считает, что основными активами должны быть две постоянные морские боевые группы НАТО. Одна из них должна состоять из тральщиков, другая — из фрегатов и эсминцев, обладающих достаточной огневой мощью и средствами противовоздушной обороны. 

Далее, как считает отставной адмирал, гражданские суда надо объединять в небольшие группы, при этом каждое судно должно сопровождаться парой боевых кораблей, вооружённых управляемыми ракетами.

Для того, чтобы знать, где находятся силы Черноморского флота России, придётся задействовать достаточно много авиации, считает Ставридис. Он уточнил, что эти же силы смогут реагировать на возможные воздушные атаки на «зерновые» суда. Бывший адмирал предположил, что, вероятнее всего, расположить несколько эскадрилий придётся в Румынии или Болгарии.

Ставридис также отметил риски, которые могут возникнуть при гипотетической реализации такой операции. Во-первых, это эскалация и возможная прямая конфронтация с Россией. Во-вторых, по мнению бывшего адмирала, Турция может отказаться сотрудничать, а она контролирует проход к Чёрному морю. В-третьих, как указал Ставридис, возможно возникновение «непреднамеренного инцидента с "сопутствующим ущербом"».

В качестве примера такого инцидента бывший адмирал привёл гибель иранского пассажирского самолёта во время операции «Серьёзная воля»: лайнер был сбит ракетой «земля — воздух», выпущенной с американского ракетного крейсера, участвующего в охране нефтяных танкеров, в результате погибли 290 человек.

Напомним, Россия заявила о выходе из зерновой сделки 17 июля. Кроме этого, Москва отозвала гарантии безопасности для судоходства в определённом районе Чёрного моря и сообщила, что все суда, направляющиеся в украинские порты, будут рассматриваться как потенциальные перевозчики военных грузов. По словам Владимира Путина, РФ готова вернуться в сделку сразу же, как только будут выполнены все её условия в рамках этой инициативы.

Читайте по теме: Чёрное море после «зерновой сделки»: стоит ли ждать провокации

897
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (1)

Profile picture for user Квинто
1709
Квинто

Законная цель.

Главное за день

Кто по-настоящему выиграл выборы в Молдавии

Есть интересная деталь, о которой промолчали западные политические аналитики.
19:57
5
2095

В Крыму рассказали о главных уязвимостях Wi-Fi-роутеров

Как защитить своё устройство от хакерских атак?
16:18
0
1535

Почему граждане несуществующего СССР празднуют 7 ноября, а не сегодня

Политолог назвал три причины такого отношения к ноябрьскому празднику.
11:28
6
1995

Чем медузы вредят рыболовам Крыма и как их можно использовать

Берега Крыма периодически переживают нашествие этих морских обитателей.
17:20
2
3695