Компенсировать морскую перевозку украинского зерна с помощью наземных коридоров будет сложно из-за позиции стран Восточной Европы.
Как пишет Politico, после выхода России из зерновой сделки Украина и ЕС надеялись на увеличение объёмов наземной транспортировки благодаря созданию новых маршрутов по автомобильным, железнодорожным и внутренним водным путям, которые они назвали путями солидарности. Но эта идея находится под угрозой из-за вопроса финансирования.
Так, для увеличения объёмов экспорта Вильнюс предложил использовать порты в Прибалтике, и Киев поддержал идею. Но Украина также признала, что транзитные маршруты к этим портам используются меньше других из-за сложности и стоимости логистики и затраты на транспортировку окажутся выше на 30–40 евро за тонну зерна. В итоге и Литва, и Киев попросили компенсировать им эту разницу.
Польша, Венгрия и Румыния тоже хотят денег, ведь зерно всё равно должно проходить транзитом через их территории, а страны не хотят в одиночку нести расходы на логистику.
«Идея отличная, но кто будет платить за транспортировку?» — сообщил изданию Politico чиновник из Восточной Европы.
При этом чиновники Еврокомиссии предупредили, что у ЕС не хватает денег на такие нужды, — они сообщили, что если выделят деньги на дополнительные проекты по путям солидарности, то казна Евросоюза просто иссякнет.
Читайте по теме: Отставной адмирал предложил способ защиты судов, идущих в украинские порты
Обсуждение (1)
Ничего личного, просто бизнес - запад как обычно.