Новости Севастополя

РЖД поразили жительницу Севастополя сопровождением из Москвы домой

Реально доступная среда оказалась в диковинку горожанкам.

РЖД поразили жительницу Севастополя сопровождением из Москвы домой
Фото:
РЖД

Доступную среду для людей с ограниченными возможностями здоровья в России формируют уже 10 лет, но случаи, когда эта система реально работает, пока ещё вызывают искреннее удивление севастопольцев. Так, о своём неожиданно положительном опыте рассказала на своей странице соцсети «ВКонтакте» и в беседе с корреспондентом ForPost жительница Севастополя Ольга.

Маме Ольги, 73-летней женщине, потребовалась сложная операция, которую могли провести только столичные нейрохирурги. После получения медицинской квоты пожилая женщина была прооперирована в Москве. По завершении короткого восстановительного периода ей в сопровождении дочери предстояла обратная дорога на полуостров.

Билет на нижнюю полку Ольге удалось приобрести только на поезд «Таврия», который идёт в Севастополь из Санкт-Петербурга. Поезд не заходит в Москву, поэтому женщинам нужно было доехать на «Сапсане» до Твери и пересесть на нужный поезд. Как выяснилось, оба состава останавливаются ровно на 1 минуту.

«И вот за сутки до отъезда из столицы, поглядывая в гостиничном номере на мирно сопящую, выписанную из центра Бурденко мамулю, я внезапно обнаруживаю, что завтра у „Сапсана”, с которого нам нужно будет сойти в Твери, стоянка 1 минута, и ровно столько же будет стоять там и проходящая через час „Таврия”, на которую нам нужно будет успеть заскочить», — пишет Ольга.

Надо отметить, что пожилому человеку после сложнейшей операции требовалась максимально бережная и безболезненная дорога — женщина с большим трудом передвигалась, у неё была сильнейшая раскоординация, а также нарушения слуха и зрения.

При этом с собой у женщин были 2 чемодана и рюкзак. Ольга не представляла, как она справится с этим багажом и с тяжело передвигающейся мамой.

По словам Ольги, она была в панике, но всё же догадалась позвонить в контактный центр Российских железных дорог, где её сразу переключили на Центр помощи маломобильным пассажирам РЖД. Здесь женщина получила поддержку и квалифицированную консультацию.

Обычно в кол-центрах разговаривают быстро, нервно, желая поскорее решить проблему и переключиться на следующий звонок. Однако, отмечает Ольга, оператор Центра РЖД была абсолютно доброжелательна, разговаривала медленно, чётко проговаривая каждое слово.

«Четыре заявки по всему маршруту были оформлены максимально быстро, понятно и удобно», — отметила собеседница ForPost.

Ольге и её маме было организовано сопровождение на всех железнодорожных вокзалах, а также помощь при посадке и высадке. С самой первой точки маршрута, Ленинградского вокзала города Москвы, до пункта прибытия в город Севастополь плохо передвигающейся женщине предоставлялось кресло-каталка с сопровождающим и помощь в переноске багажа.

«Нас реально вели, передавая, как эстафетную палочку. Звонок за 2 часа, звонок за 40 минут, встреча-посадка без промашек с вагоном, всё максимально корректно и доброжелательно», — с благодарностью вспоминает Ольга.

Пересадка в Твери состоялась уже вечером. Благодаря оперативной помощи сотрудников РЖД, несмотря на короткое время стоянки, женщины успели вовремя покинуть «Сапсан» и пересесть в поезд до Севастополя. Проводники «Таврии» уже ждали Ольгу и её маму, где для пожилой пассажирки была застелена постель.

По прибытии в родной город уже севастопольские сотрудники железной дороги помогли женщинам выйти из вагона и посадили их в такси. Надо отметить, что все услуги женщины получили абсолютно бесплатно.

«Это было удивительно! — говорит Ольга. — Люди были приветливы и дружелюбны. Они были нацелены на то, чтобы нам помочь».

Ольга советует всем маломобильным людям пользоваться этой возможностью. Обращаться в Центр содействия мобильности РЖД, где на сайте или по телефону можно получить консультацию или оформить заявку.

Важно знать, что для разговора необходимо иметь под рукой все билеты и документы, так как для оформления заявки потребуется предоставить полную информацию, в том числе о состоянии здоровья недееспособного гражданина. Сотрудники железной дороги со всей ответственностью подходят к оказанию помощи и при нарушениях опорно-двигательного аппарата, и при нарушениях слуха или зрения.

«Спасибо огромное хочется сказать всем, кто лично и не лично был причастен к помощи — сотрудникам железнодорожных вокзалов (Ленинградского в Москве, в Твери и в Севастополе), центра помощи, операторам на телефонах, техникам, проводникам. И дай бог здоровья тем, кто всё это придумал. Оно — работает», — говорит Ольга.

К сожалению, в нашем городе, как показывают наблюдения, в этой сфере ещё много чего предстоит сделать — и переделать. Примеры жестокой имитации доступной среды — в репортаже ForPost.

Инга Налеч

4146
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (7)

Profile picture for user Serggio
26248
Serggio

Приятно читать  такие новости smile

Profile picture for user sarchuk
824
sarchuk

Железнодорожники отлично сработали.

Profile picture for user Turn
36298
Turn

Очень приятно читать аж в глазах защипало Большое спасибо РЖД 

Profile picture for user tatarin67
1999
tatarin67

"Таврия" является брендом (торговой маркой) коммерческой компании ГСЭ, не имеющей никакого отношения к ОАО "РЖД". Так что спасибо надо сказать не только РЖД. 

Profile picture for user Н.Д. Русский Севастополь
2734
Н.Д. Русский С…

Моя мама  более 40 лет проработала на Севастопольском железнодорожном вокзале, и после  того, как ушла на пенсию, до самой своей смерти была окружена вниманием профсоюза этой организации. Вся наша семья очень благодарна  людям, которые там работают, не на всех предприятиях и организациях такое бывает.

Profile picture for user Линьков
32361
Линьков

РЖД- на высоте.

Profile picture for user shsh
1359
shsh

А вот  больному деменцией невозможно купить билет в купе для инвалидов, хотя такого больного иногда даже тяжелее перевозить  чем маломобильного инвалида.

РЖД предпочитает таких инвалидов не замечать. 

Главное за день

Как купить земельный участок под ИЖС в Севастополе и не ошибиться

Советы покупателям от одного из ведущих кадастровых инженеров.
19:03
1
1365

Реставрации дождался один из старейших театров Крыма

Последний ремонт исторического здания провели два десятка лет назад.
17:26
0
1089

Когда на Крымский полуостров вернётся тепло

Ночная прохлада сохранится по-прежнему.
09:30
4
2562

Сорванные крыши и поваленные деревья: чем обернулся для Крыма первый осенний шторм

Самого главного для полуострова — воды — погода пока не дала.
14:30
2
1918

Севастопольцы пробудили Посейдона

В городе пошёл долгожданный дождь. Конечно же, не все этому рады.
20:01
15
7449

Бюджет на 2026 год будет «военным»: чего ждать россиянам?

Будут ли увеличены налоги, штрафы и зарплаты, а также стоит ли ждать окончания СВО в следующем году?
18:18
4
2570

Туризм

Где ещё можно купаться в море в Крыму

Куда ехать за тёплым морем в конце сентября.
18:33
0
7641

Новый парк у пруда в столице Крыма «опаздывает» к жителям на пару месяцев

Изменится ли досуг местных после отбытия строителей?
15:26
2
687

Смертельная канатная дорога: арестованы директор и главный инженер

По факту гибели трёх человек на Эльбрусе было возбуждено уголовное дело.
12:25
0
1429

В Севастополе арестовали принадлежащую иностранцу гостиницу

Поводом стали долги по налогам размером более 700 тыс. рублей.
18:02
4
9444

Кабмин утвердил список «благоприятных» стран для российских туристов

В перечень включены три страны — кто получит преференции?
11:15
1
1393