Доступную среду для людей с ограниченными возможностями здоровья в России формируют уже 10 лет, но случаи, когда эта система реально работает, пока ещё вызывают искреннее удивление севастопольцев. Так, о своём неожиданно положительном опыте рассказала на своей странице соцсети «ВКонтакте» и в беседе с корреспондентом ForPost жительница Севастополя Ольга.
Маме Ольги, 73-летней женщине, потребовалась сложная операция, которую могли провести только столичные нейрохирурги. После получения медицинской квоты пожилая женщина была прооперирована в Москве. По завершении короткого восстановительного периода ей в сопровождении дочери предстояла обратная дорога на полуостров.
Билет на нижнюю полку Ольге удалось приобрести только на поезд «Таврия», который идёт в Севастополь из Санкт-Петербурга. Поезд не заходит в Москву, поэтому женщинам нужно было доехать на «Сапсане» до Твери и пересесть на нужный поезд. Как выяснилось, оба состава останавливаются ровно на 1 минуту.
«И вот за сутки до отъезда из столицы, поглядывая в гостиничном номере на мирно сопящую, выписанную из центра Бурденко мамулю, я внезапно обнаруживаю, что завтра у „Сапсана”, с которого нам нужно будет сойти в Твери, стоянка 1 минута, и ровно столько же будет стоять там и проходящая через час „Таврия”, на которую нам нужно будет успеть заскочить», — пишет Ольга.
Надо отметить, что пожилому человеку после сложнейшей операции требовалась максимально бережная и безболезненная дорога — женщина с большим трудом передвигалась, у неё была сильнейшая раскоординация, а также нарушения слуха и зрения.
При этом с собой у женщин были 2 чемодана и рюкзак. Ольга не представляла, как она справится с этим багажом и с тяжело передвигающейся мамой.
По словам Ольги, она была в панике, но всё же догадалась позвонить в контактный центр Российских железных дорог, где её сразу переключили на Центр помощи маломобильным пассажирам РЖД. Здесь женщина получила поддержку и квалифицированную консультацию.
Обычно в кол-центрах разговаривают быстро, нервно, желая поскорее решить проблему и переключиться на следующий звонок. Однако, отмечает Ольга, оператор Центра РЖД была абсолютно доброжелательна, разговаривала медленно, чётко проговаривая каждое слово.
«Четыре заявки по всему маршруту были оформлены максимально быстро, понятно и удобно», — отметила собеседница ForPost.
Ольге и её маме было организовано сопровождение на всех железнодорожных вокзалах, а также помощь при посадке и высадке. С самой первой точки маршрута, Ленинградского вокзала города Москвы, до пункта прибытия в город Севастополь плохо передвигающейся женщине предоставлялось кресло-каталка с сопровождающим и помощь в переноске багажа.
«Нас реально вели, передавая, как эстафетную палочку. Звонок за 2 часа, звонок за 40 минут, встреча-посадка без промашек с вагоном, всё максимально корректно и доброжелательно», — с благодарностью вспоминает Ольга.
Пересадка в Твери состоялась уже вечером. Благодаря оперативной помощи сотрудников РЖД, несмотря на короткое время стоянки, женщины успели вовремя покинуть «Сапсан» и пересесть в поезд до Севастополя. Проводники «Таврии» уже ждали Ольгу и её маму, где для пожилой пассажирки была застелена постель.
По прибытии в родной город уже севастопольские сотрудники железной дороги помогли женщинам выйти из вагона и посадили их в такси. Надо отметить, что все услуги женщины получили абсолютно бесплатно.
«Это было удивительно! — говорит Ольга. — Люди были приветливы и дружелюбны. Они были нацелены на то, чтобы нам помочь».
Ольга советует всем маломобильным людям пользоваться этой возможностью. Обращаться в Центр содействия мобильности РЖД, где на сайте или по телефону можно получить консультацию или оформить заявку.
Важно знать, что для разговора необходимо иметь под рукой все билеты и документы, так как для оформления заявки потребуется предоставить полную информацию, в том числе о состоянии здоровья недееспособного гражданина. Сотрудники железной дороги со всей ответственностью подходят к оказанию помощи и при нарушениях опорно-двигательного аппарата, и при нарушениях слуха или зрения.
«Спасибо огромное хочется сказать всем, кто лично и не лично был причастен к помощи — сотрудникам железнодорожных вокзалов (Ленинградского в Москве, в Твери и в Севастополе), центра помощи, операторам на телефонах, техникам, проводникам. И дай бог здоровья тем, кто всё это придумал. Оно — работает», — говорит Ольга.
К сожалению, в нашем городе, как показывают наблюдения, в этой сфере ещё много чего предстоит сделать — и переделать. Примеры жестокой имитации доступной среды — в репортаже ForPost.
Инга Налеч
Обсуждение (7)
Приятно читать такие новости
Железнодорожники отлично сработали.
Очень приятно читать аж в глазах защипало Большое спасибо РЖД
"Таврия" является брендом (торговой маркой) коммерческой компании ГСЭ, не имеющей никакого отношения к ОАО "РЖД". Так что спасибо надо сказать не только РЖД.
Моя мама более 40 лет проработала на Севастопольском железнодорожном вокзале, и после того, как ушла на пенсию, до самой своей смерти была окружена вниманием профсоюза этой организации. Вся наша семья очень благодарна людям, которые там работают, не на всех предприятиях и организациях такое бывает.
РЖД- на высоте.
А вот больному деменцией невозможно купить билет в купе для инвалидов, хотя такого больного иногда даже тяжелее перевозить чем маломобильного инвалида.
РЖД предпочитает таких инвалидов не замечать.