Лента новостей

Севастополь

4087
7

РЖД поразили жительницу Севастополя сопровождением из Москвы домой

Реально доступная среда оказалась в диковинку горожанкам.
ForPost - Новости : РЖД поразили жительницу Севастополя сопровождением из Москвы домой
Фото: РЖД

Доступную среду для людей с ограниченными возможностями здоровья в России формируют уже 10 лет, но случаи, когда эта система реально работает, пока ещё вызывают искреннее удивление севастопольцев. Так, о своём неожиданно положительном опыте рассказала на своей странице соцсети «ВКонтакте» и в беседе с корреспондентом ForPost жительница Севастополя Ольга.

Маме Ольги, 73-летней женщине, потребовалась сложная операция, которую могли провести только столичные нейрохирурги. После получения медицинской квоты пожилая женщина была прооперирована в Москве. По завершении короткого восстановительного периода ей в сопровождении дочери предстояла обратная дорога на полуостров.

Билет на нижнюю полку Ольге удалось приобрести только на поезд «Таврия», который идёт в Севастополь из Санкт-Петербурга. Поезд не заходит в Москву, поэтому женщинам нужно было доехать на «Сапсане» до Твери и пересесть на нужный поезд. Как выяснилось, оба состава останавливаются ровно на 1 минуту.

«И вот за сутки до отъезда из столицы, поглядывая в гостиничном номере на мирно сопящую, выписанную из центра Бурденко мамулю, я внезапно обнаруживаю, что завтра у „Сапсана”, с которого нам нужно будет сойти в Твери, стоянка 1 минута, и ровно столько же будет стоять там и проходящая через час „Таврия”, на которую нам нужно будет успеть заскочить», — пишет Ольга.

Надо отметить, что пожилому человеку после сложнейшей операции требовалась максимально бережная и безболезненная дорога — женщина с большим трудом передвигалась, у неё была сильнейшая раскоординация, а также нарушения слуха и зрения.

При этом с собой у женщин были 2 чемодана и рюкзак. Ольга не представляла, как она справится с этим багажом и с тяжело передвигающейся мамой.

По словам Ольги, она была в панике, но всё же догадалась позвонить в контактный центр Российских железных дорог, где её сразу переключили на Центр помощи маломобильным пассажирам РЖД. Здесь женщина получила поддержку и квалифицированную консультацию.

Обычно в кол-центрах разговаривают быстро, нервно, желая поскорее решить проблему и переключиться на следующий звонок. Однако, отмечает Ольга, оператор Центра РЖД была абсолютно доброжелательна, разговаривала медленно, чётко проговаривая каждое слово.

«Четыре заявки по всему маршруту были оформлены максимально быстро, понятно и удобно», — отметила собеседница ForPost.

Ольге и её маме было организовано сопровождение на всех железнодорожных вокзалах, а также помощь при посадке и высадке. С самой первой точки маршрута, Ленинградского вокзала города Москвы, до пункта прибытия в город Севастополь плохо передвигающейся женщине предоставлялось кресло-каталка с сопровождающим и помощь в переноске багажа.

«Нас реально вели, передавая, как эстафетную палочку. Звонок за 2 часа, звонок за 40 минут, встреча-посадка без промашек с вагоном, всё максимально корректно и доброжелательно», — с благодарностью вспоминает Ольга.

Пересадка в Твери состоялась уже вечером. Благодаря оперативной помощи сотрудников РЖД, несмотря на короткое время стоянки, женщины успели вовремя покинуть «Сапсан» и пересесть в поезд до Севастополя. Проводники «Таврии» уже ждали Ольгу и её маму, где для пожилой пассажирки была застелена постель.

По прибытии в родной город уже севастопольские сотрудники железной дороги помогли женщинам выйти из вагона и посадили их в такси. Надо отметить, что все услуги женщины получили абсолютно бесплатно.

«Это было удивительно! — говорит Ольга. — Люди были приветливы и дружелюбны. Они были нацелены на то, чтобы нам помочь».

Ольга советует всем маломобильным людям пользоваться этой возможностью. Обращаться в Центр содействия мобильности РЖД, где на сайте или по телефону можно получить консультацию или оформить заявку.

Важно знать, что для разговора необходимо иметь под рукой все билеты и документы, так как для оформления заявки потребуется предоставить полную информацию, в том числе о состоянии здоровья недееспособного гражданина. Сотрудники железной дороги со всей ответственностью подходят к оказанию помощи и при нарушениях опорно-двигательного аппарата, и при нарушениях слуха или зрения.

«Спасибо огромное хочется сказать всем, кто лично и не лично был причастен к помощи — сотрудникам железнодорожных вокзалов (Ленинградского в Москве, в Твери и в Севастополе), центра помощи, операторам на телефонах, техникам, проводникам. И дай бог здоровья тем, кто всё это придумал. Оно — работает», — говорит Ольга.

К сожалению, в нашем городе, как показывают наблюдения, в этой сфере ещё много чего предстоит сделать — и переделать. Примеры жестокой имитации доступной среды — в репортаже ForPost.

Инга Налеч

Поделитесь этой новостью с друзьями:

Обсуждение (7)

Аватар пользователя Serggio
постов:
21618
Serggio (Севастополь)
- 27/10/2022 в 11:01

Приятно читать  такие новости smile

Аватар пользователя Виктор Сарчук
постов:
634
Виктор Сарчук (Севастополь)
- 27/10/2022 в 11:40

Железнодорожники отлично сработали.

Аватар пользователя Turn
постов:
36329
Turn ()
- 27/10/2022 в 12:01

Очень приятно читать аж в глазах защипало Большое спасибо РЖД 

Аватар пользователя tatarin67
постов:
2008
tatarin67 (Севастополь)
- 27/10/2022 в 12:42

"Таврия" является брендом (торговой маркой) коммерческой компании ГСЭ, не имеющей никакого отношения к ОАО "РЖД". Так что спасибо надо сказать не только РЖД. 

Аватар пользователя Н.Д. Русский Севастополь
постов:
2771
Н.Д. Русский Севастополь
- 27/10/2022 в 12:51

Моя мама  более 40 лет проработала на Севастопольском железнодорожном вокзале, и после  того, как ушла на пенсию, до самой своей смерти была окружена вниманием профсоюза этой организации. Вся наша семья очень благодарна  людям, которые там работают, не на всех предприятиях и организациях такое бывает.

Аватар пользователя Линьков
постов:
32172
Линьков (Севастополь)
- 27/10/2022 в 13:35

РЖД- на высоте.

Аватар пользователя shsh
постов:
1359
shsh (Севастополь-Москва)
- 28/10/2022 в 10:50

А вот  больному деменцией невозможно купить билет в купе для инвалидов, хотя такого больного иногда даже тяжелее перевозить  чем маломобильного инвалида.

РЖД предпочитает таких инвалидов не замечать. 

Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию

Регистрируясь на сайте, Вы автоматически принимаете
соглашение пользователя и соглашаетесь с правилами сайта

Главное за день

«Герои!» — севастопольцы о полицейских во время ракетной атаки

Полицейские не только отводили людей в укрытия, но и закрывали их собой.
19:01
4730
6

Как севастопольцы и гости города пережили самую массированную ракетную атаку

«Нам всем было страшно, как никогда, но мы знали, что выстоим».
20:14
6524
31

В Севастополе ракетная атака повредила более 120 зданий

Власти проанализировали последствия и составили план действий.
19:07
6973
4

Как трагедия обесценивается через экран смартфона

Это не очередной текст про теракт в «Крокусе», это текст про нас.
20:00
4806
19

В Севастополе вновь встал вопрос доступа в укрытия

«Ключи не дам», «Там не очень», «Открываю только для учебных» — вот что услышали некоторые горожане.
19:03
4925
21

ТОП 5