Лента новостей

Севастополь

24 декабря 2019 - 14:04
4154
21

«Очередное насилие, Украина несчастна»: западные СМИ оскорблены поездом Санкт-Петербург–Севастополь

ForPost изучил реакцию мировых СМИ на запуск поездов с материка в Крым.
Служба новостей ForPost
Фото: Washington Post, Alexei Nikolsky/Pool/AP

Открывшееся накануне, 23 декабря, прямое железнодорожное сообщение между материковой Россией, Севастополем и городами Республики Крым очевидно стало одной из главных мировых новостей.

Торжественная церемония по запуску регулярного железнодорожного движения с участием главы государства Владимира Путина прошла на станции «Тамань». Сюда президент России прибыл со стороны Керчи по Крымскому мосту. По дороге он пообщался с мостостроителями. 

После того, как президент России «официально» дал старт железнодорожному сообщению с материком, в путь по расписанию отправился первый рейс «Таврии» Санкт-Петербург–Севастополь.

Это без сомнения радостное для севастопольцев и крымчан событие за пределами России было воспринято совершенно иначе.

ForPost предлагает ознакомиться с подборкой небезынтересных комментариев западных (и не только) обозревателей. 

«Теперь Россия может»

«Русский Президент Владимир Путин триумфально стоял во главе первого железнодорожного состава, идущего по Крымскому мосту, символическая поездка через Керченский пролив спустя пять лет после русской «аннексии» Крыма у Украины», – сообщает The Washington Post, привычно смешав воедино Крымский мост, президента Путина и украинские печали по несбывшемуся.

Перечисляя миллионы пассажиров и тонн грузов, которые смогут попадать на Крымский полуостров по мосту, WP приходит к очевидному выводу «теперь, когда полуостров перестал быть изолированным от материка, Россия сможет лучше интегрировать Крым экономически».

Так как WP фактически является печатным органом демократической партии США, а в Америке на носу начало предвыборной кампании, то даже в статье о Крымском мосте WP ухитрилось помянуть Дональда Трампа. Заявив, что пока «ухо Трампа принадлежит Путину», Россия может строить в Крыму что угодно, в том числе самые длинные в Европе железнодорожные мосты.

US News, в целом выдерживая тональность коллег из WP, добралось в ассоциациях до Леонида Брежнева. Рассказав о Крымском мосте в контексте «многомиллиардного железнодорожного проекта при коммунистическом лидере Леониде Брежневе, который связал Сибирь с Дальним Востоком». 

The Reuters ограничивается скупой заметкой, добавив к уже упомянутым тезисам лишь то, что «Москва агрессивно продвигает регион как туристический», усматривая в этом главную задачу железнодорожного сообщения по Крымскому мосту.

«Гигантское путешествие»

Немецкое «Дойче велле», примеряясь к географической карте, называет прямой маршрут от Санкт-Петербурга до Севастополя не иначе как «гигантским», сообщая о 43 часах пути от северного города федерального значения до южного. Во главу угла СМИ с немецкой практичностью ставит не столько мост и движение по нему как таковое, сколько тезис о «значительных ресурсах, направленных в инфраструктуру Крыма, включая строительство двух новых электростанций» после 2014 года.

Нельзя не «восхититься» британским Би-Би-Си. Данное СМИ уже давно стало своеобразным эталоном передергивания, и запуск железнодорожного сообщения по Крымскому мосту дал прекрасный повод для оттачивания навыков. По мнению Би-Би-Си, в Крымском мосте плохо вообще всё. Он дорого стоит, ограничивает свободное плавание украинских плавсредств в Азовском море, оставив им «три ограниченных прохода под мостом». Более того, каким-то образом он – мост – связан с «13 000 погибших в продолжающемся более 5 с половиной лет конфликте» на Украине. 

Особо бросается в глаза, что для британских СМИ Балаклава – куда более значимый населенный пункт, нежели, скажем, Евпатория или Ялта. Впрочем, учитывая события Крымской войны, это вполне объяснимо.

В итоге Би-Би-Си называет поезда на Крымском мосту «очередным насилием» над всем, что дорого Британии.

«Насилие» в открытом железнодорожном движении до Крыма усматривает и радио «Свободная Европа». Приводя целый спектр негативных высказываний, от Госдепартамента США до официального спикера Европейского Союза. 

Отметим, что официальное коммюнике ЕС содержит достаточно оригинальный тезис: оказывается, поезда по Крымскому мосту «изолируют Крым от Украины».

«Украина в печали»

«Путин проехал на первом поезде по Крымскому мосту, чем опечалил Украину», – с таким заголовком вышла статья Free Malasia Today

Представители СМИ Малайзии трудолюбиво перевели юмор президента России, уделив особое внимание шутке про «простую русскую фамилию Ротенберг».

«Несчастная» Украина, о которой упомянули в Малайзии, повела себя предсказуемо. Её официальный представитель решил сразу жаловаться на поезда в ООН, а МИД Украины опубликовал гневную «заяву».

Вряд ли её стоит цитировать – смысловое содержание таких заявлений с годами не становится ярче – но некоторые забавные моменты всё-таки отметить можно. В частности, Крымский мост именуется «так называемым», хотя, как его ещё можно назвать, и какие именно семантические к нему претензии у МИД соседней страны имеются, в заявлении не объясняют.

Традиционные «ни одна цивилизованная страна», «никчемная попытка», «требуем от российской стороны» – прилагаются.

На общем фоне абсолютной белой вороной выглядит специализированное издание Railly News, «Железнодорожные новости» из Британии. В статье с простым заголовком «Завершено строительство железнодорожного пути Крымского моста» издание сообщает параметры моста, сроки прохождения, хронологию строительства. Поразительно, но претензии к России в этой новости не звучат ни разу.

Николай Сведски

Поделитесь этой новостью с друзьями:

Оцените статью: 
5
Средняя оценка: 5 (3 голосов)

Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию

Регистрируясь на сайте, Вы автоматически принимаете
соглашение пользователя и соглашаетесь с правилами сайта

ТОП 5

Частные объявления