Сценические конструкции, возводимые в Севастополе на территории Херсонеса Таврического к ставшему ежегодным фестивалю оперы и балета, не наносят ущерба объекту культурного наследия. Об этом говорится в государственной историко-культурной экспертизе, заказанной музеем-заповедником. Её составил директор Института археологии Крыма РАН Вадим Майко.
Фото предоставлено читателем
«Проект монтажных работ и временного характера сооружений не противоречит регламентному режиму Р-1-1, участка А-1 достопримечательного места „Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита”, предусматривающему запрещение нового капитального строительства», — утверждает акт экспертизы.
Особо подчёркивается, что расположить конструкции планируется точно так же, как и во время фестиваля 2019 года, который не нанёс никакого урона археологическому объекту. Это, согласно экспертизе, зафиксировали сами сотрудники музея.
Расположение сцены в 2019 году. Фото: Севнаследие
«После его [фестиваля] завершения и демонтажа конструкций сотрудниками ФГБУК ГИАМЗ „Херсонес Таврический” было проведено обследование площадки и отмечено отсутствие нарушения дернового слоя и обнажившихся древних кладок и конструкций. Визуальное обследование в мае 2020 года показало отсутствие видимых изменений в микрорельефе площадки и росте растительности», — говорится в документе.
След опоры после демонтажа в 2019 году. Фото: Севнаследие
Отдельно отмечается то, что установка не предусматривает проведение земляных работ, выравнивание сцены будет происходить путём регулирования высоты опорных стоек. Давление на опорные домкраты конструкции не должно быть более 2 кг на 1 кв. см, а под каждую из стоек необходимо подложить опорную прокладку из дерева или композитного материала толщиной 25 мм и размерами 500х500 мм, требует эксперт.
«Таким образом, разрушения целостности культурного слоя производиться не будет», — заверяет эксперт.
Напомним, ранее ряд севастопольских активистов утверждали обратное, говоря о разрушительности такой нагрузки для культурного слоя заповедника.
Светлана Косинова
Обсуждение (25)
Значит, не надо нас маленьких дурить. В гробу я видал этот фестиваль. Я молчу что там куча народу пока монтирует сцену и оборудование всё фактически вытаптывают, но они туде ещё звук ставят, киловатт 15, наверное. А рядом с такими камнями и киловатт - много. Я не верю тому, что говорят эксперты. Для меня два эксперта: настоящий спец по каменному зодчеству Анатолий Туманов и я - со звуком работаю уже третий десяток лет, - ставил аппараты, и видел, что происходит от звука.
а как было в прошлый раз?
А когда фестиваль? Разве уже разрешили массовые мероприятия?
Мероприятие не массовое. Массам и собакам вход ЗАПРЕЩЁН!.
А местных настоящих специалистов никто не спрашивает. Экспертизу заказывают тем, кто в нашем городе не живёт. Вот и получается, что фестиваль - можно (хоть акустика, хоть вибрация от механизмов и танцев). потому что кому-то выгодно, а искупаться на родном берегу - нельзя, потому что босыми пятками и голыми тушками "аборигенов" этот берег, видите ли, разрушается. Дожили!
Чтобы не говорил эксперт, эстетическое загрязнение исторического памятника такими конструкциями даже он не будет отрицать. Конечно, с точки зрения грунтоведов от археологии давление не такое уж большое. Но всё же... Почему, спросите нас, за 30 лет постановок спектаклей на территории античного театра никто не догадался вбить там сваи и установить мягкие кресла? Ответ простой: мы все любим наш Херсонес и не хотим его предавать.
И эти оперы-балеты после устроенной нам самоизоляции, когда большинство людей лишилось работы и заработков. Понятно для кого всё это. Для тех, кто живёт не на одной планете с нами. И никакого стеснения. Цинизм да и только. Народу - подачки в виде пособий. А их с потерянными заработками не сравнить.
В некомпетентности многих "экспертов" мы уже убедились при разрушении ОКН на м.Хрустальный.Все продается и покупается.Вместо раскопок,реставрации и научной работы Херсонесс превратили из музея-заповедника в очередной развлекательный центр.Потому что руководящий Херсонесом менеджер без исторического образования способен только вымогать деньги у президента,а серьезной научной работе не обучен.
to Алексей Процко: Нашли специалиста, Тманова!!
Херсонесский государственный музей- заповедник оперы и балета.
Если в первые века нашей эры культом у херсонеситов был герой- бог
Геракл, то в 21 веке культом стала богиня Терпсихора-покровительница
танцев и хорового пения. Не удивлюсь, если на сцене Херсонеса поставят
«Щелкунчика» или дивертисмент Вивальди. Если внимательно посмотреть
на Устав ФГБУК, то основными видами его деятельности является научно-
исследовательская и культурно- просветительная работа, но не экранизация
произведений. Балетные сюиты, музыка Моцарта и Римского-Корсакова или
балет «Жизель», как «гром среди ясного неба»- не имеют никакого отношения
к уставной деятельности музея- заповедника, какими бы концертно- зрелищными
они не были:)).
https://m.youtube.com/watch?v=HrfmGbD_My8
Надо было оперу делать на месте кинотеатра "Россия". Место раскрученное и рядом с Херсонесом.
Насколько мне известно : на эти оперные фетивали простые севастопольцы попасть вообще не могут...Там , вроде бы , тусуются только приезжие мАсквичи...
to Вера Валентиновна: Лютики -цветочки у меня в садочке... Анатолий Туманов - признанный специалист как археолог -реставратор и энциклопедически образованный человек-не сметь делать гадости этому уважаемому ЧЕЛОВЕКУ !
С Херсонесом как с организацией мне пришлось работать дважды, (в частности решетки ставили в научном корпусе) и я бы не сказал что там люди безответственно относятся к своей работе... Сам видел как вручную щетками все очень аккуратно моют оттирают бережно...
Одни утверждают,что еще 2 месяца в масках ходить, для иных фестиваль готовят. Каждому свое.
Как сберечь заповедник охраняемый ЮНЕСКО от нашествия любителей Оперы? Очень просто. Соединить несколько понтонов и сделать на этой площадке сцену. Эту конструкцию можно перетянуть на любое удобное место с видом на Херсонес. Никакой же нагрузки на священную землю Херсонеса не происходит. Что и требовалось доказать...А уж какой креатив со световыми инсталляциями - "Солнечный удар" Михалкова курит в сторонке...
а как же чувство верующих, когда девки голые пляшут?
Вы можете тут возмущаться сколько угодно, приводить неопровержимые доказательства, но ежели "главный зритель" желают слушать оперу в антураже античных развалин, то любой "эксперт" на штате докажет вам, как дважды два, что руины от такого воздействия укрепляются и даже частично воссоздаются... Т.е., как говорят в таких случаях придворные СМИ : "Развалин у нас много, а начальник один, сограждане!"
Правоведами исконно
Утверждается у нас:
Все равны перед законом.
Но имеется нюанс…
Если с правом незнакомы,
Вот доступный вариант:
Что для бедного — законы,
Для богатых — прейскурант.
© Андрей Шигин
Сделали севастопольском рублевку для московских сливок!!!! Это и сразу было понятно!!!
Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А оперу и балет творить учёный..
Выглядит это также нелепо, как статуэтка комического актера в роли Геракла, первой половины IV в. до н.э.,
найденная в 1912 г. при раскопках в Херсонесского городища.
Модерн нужен в искусстве и архитектуре, а не в археологии.
https://m.youtube.com/watch?v=LJVIJXdZISQ
Странно что в принципе попытались как- то оправдаться. Значит мнение общественности имеет какой- то вес.
Жаль только, что Херсонес теперь коммерческий проект и уже будет трудно что- то изменить.
«Отрадно спать – отрадней камнем быть.
Микеланджело
О, в этот век – преступный и постыдный –
Не жить, не чувствовать – удел завидный...
Прошу: молчи – не смей меня будить».
Перевод Ф. И. Тютчева
В дополнение к сказанному выше о спасении Херсонеса - проведенныё Шуригой фестиваль "Звёздный прибой" в 1994-м году у Приморского бульвара. Такая Опера на понтонах снимет все проблемы...
Терпсихора- муза оперы и балета, 21 век, Таврида