После присоединения к России новых регионов мало кто обращает внимание на весьма знаменательный момент: вместе с ними к нашей стране были присоединены и их элиты.
Ну, или то, что таковыми является.
Вопрос их интеграции – не самый последний.
Конституционные акты о включении в состав РФ новых субъектов гласят, что и.о. руководителей этих субъектов назначаются главами государства «на период до вступления в должность избранного в соответствии с законодательством РФ» руководителя данной территории.
Можно предположить, что порядок наделения этих руководителей полномочиями будет иметь неравномерный характер. Например, в ДНР и ЛНР действовала модель прямых выборов глав этих республик, которая будет сохранена.
Тогда как в Запорожской и Херсонской областях, скорее всего, задачей избрания глав будут наделены законодательные собрания. Примерно так было сделано после воссоединения с Крымом, когда губернатора Севастополя начали избирать напрямую, а главу Республики Крым назначали после голосования Госсовета субъекта.
Тем не менее, необходимости избрания самих депутатов заксобраний, а также муниципальных органов власти это не отменяет. Отказ от этого вызовет непонимание.
Очевидно, что эти выборы необходимы. И они должны пройти в единый день голосования – это принципиальный момент.
На посты и.о. глав новых территорий предсказуемо были назначены их действующие руководители, как на Донбассе, так и в Херсонской и Запорожской областях.
Произошло это не случайно: Кремль таким образом явно подал сигнал о возможности интеграции в российскую властную элиту управленцев как из самих этих регионов, так и с других территорий Украины, причём с сохранением вполне высокого статуса.
То же касается и других позиций, например, сенаторов от новых регионов. Впрочем, здесь возможности куда шире. В их отношении в федеральных конституционных законах сказано, что «требования законодательства РФ о постоянном проживании на территории соответствующего субъекта РФ… не применяются».
Очевидно, что такая оговорка создает широкие возможности продвижения в верховную законодательную власть от новых регионов политиков из Большой России. Точнее, из старой её части.
В Крыму ситуация была иной: там сенаторами (и от Крыма, и от Севастополя) могли стать только местные выдвиженцы.
Но сравнения здесь не уместны – ситуация иная. Идёт война, на территориях царит террор украинских спецслужб, и круг местных выдвиженцев в Херсонской и Запорожской областях пока не так велик, чтобы из него можно было от души выбирать.
Тем не менее, скорее всего, ставку делать будут именно на местные кадры.
Вполне возможно скорое начало притока во властные органы новых регионов управленческих и политических кадров из Большой России. Произойти это может за счёт чиновников с гражданским бэкграундом, желающих сделать карьеру.
Разумеется, и силовиков тоже.
К примеру, Сергей Елисеев, недавно назначенный глава правительства Херсонской области, является выходцем из ФСБ РФ.
Кадры могут рекрутироваться из широкого круга российских субъектов. Прежде всего, с территорий, наиболее развитых экономически. Будь то сельскохозяйственные на Юге или индустриальные на Севере. Южане близки к местному населению по менталитету, так что они, теоретически, в приоритете.
И не надо забывать, что в ближайшую пару лет весьма вероятен и обратный процесс, когда представители новых регионов активно могут начать назначаться на должности в Большой России, а также в её федеральные ведомства, включая даже силовые.
Такое возможно, учитывая их максимальный уровень лояльности.
При этом задачей критического значения сейчас станет максимально оперативное обнаружение в новых регионах очагов социальной напряженности. И это уже вопрос более широкой интеграции элит – в плане самих политических систем управления и обратного взаимодействия.
В частности, речь идёт об укоренении на территориях структур действующих политических партий (по факту являющихся частью властной машины). Их роль в работе с данными новыми субъектами значительно повышается.
Уже в ближайшие месяцы, если не недели, правящая партия (которую вы все знаете) обязана активизировать данную работу. Причём, не только в гуманитарном направлении, но и в плане прямой работы с населением. И в кадровом смысле – тоже.
По итогу всего этого на новых территориях должна произойти полная перезагрузка местных элит под российский формат. И чем скорее это произойдёт – тем скорее они действительно станут частью нашей страны, как уже стали ею Крым и Севастополь.
Павел Кухмиров
Обсуждение (4)
Кадры Кадырова наведут порядок в центре бывшей УССР...
А что там с Меджлисом ? Вроде, несогласные Крымтатары в Херсонскую область уехали.
Единая Россия прирастёт новыми кадрами.
"ЭЛИТА" само-названцев, самое не воспринимаемое матерное слово современности отдающее разложением и гнилью!