чт, 06/01/2022 - 17:46

Новогодний майдан и многовекторный Казахстан

Только слепой не видел, что Казахстан доблестно шёл путём домайданной Украины и домайданной Белоруссии.

Этой ночью в бывшей столице Казахстана Алма-Ате шли уличные бои. Официальный представитель департамента полиции Алма-Аты Салтанат Азирбек заявила в четверг, что десятки участников беспорядков в городе ликвидированы, их личности идентифицируются. Ранее город, по факту, был захвачен протестующими. 



В ночь на четверг в Алма-Ате началась антитеррористическая операция. Вечером 5 января режим ЧП был введён на всей территории Казахстана, о чём в своём телеобращении объявил президент Токаев, который также попросил о помощи силы ОДКБ, заявив, что Казахстан столкнулся с гибридной агрессией извне.

Что характерно, обращение своё г-н Касым-Жомарт Токаев зачитывал исключительно по-русски. Хотя притеснения данного языка в его стране вот уже несколько лет носят системный характер. И проявлялось это во многом: от перехода на латиницу, до «мовных патрулей», организованных местными гражданами, перенимающими «прогрессивный украинский опыт» на турецкие деньги.



Но концепция изменилась. И г-н Токаев столкнулся не только с реальностью откровенного государственного переворота (а это именно он — давайте называть вещи своими именами), но и с вполне очевидной угрозой раскола страны на север и юг.



Пока на юге грабили магазины и жгли административные здания, на севере, как говорят, начали потихоньку создавать нечто вроде местной самообороны. Не знаю, насколько это похоже на события в Донецке за несколько недель до начала Русской Весны, но звучит очень близко. А с учётом того, что относится это ещё и к районам особенно плотного проживания 3,5-миллионного русского населения Казахстана, ситуация и вовсе начинает выглядеть для г-на Токаева угрожающе.

Впрочем, на юге она выглядит для него не лучше: там к моменту ввода ЧП на сторону бунтующей общественности уже начала переходить полиция, причём, местами, целыми отделами. И это вдвойне страшно, так как вызвано не их убеждениями и «стремлением быть с народом», а родоплеменной структурой казахского социума, что дополнительно обостряет угрозу того самого раскола страны.



На фоне этого Алма-Ата едва не начала превращаться в самый настоящий Кабул, когда толпы желающих улететь из города (внезапно превратившегося в Ад в самый разгар новогодних праздников) начали осаждать международный аэропорт, но он прекратил работу, потому что был захвачен.



Неудивительно, что г-н Токаев призвал на помощь войска союзников, и, вроде как, ему даже ответили согласием.

Во всём этом поражает то ощущение растерянности, которое в данной ситуации демонстрируют буквально все. Даже те, кто на пафосных щах произносит: «Я же говорил».



Да ничего вы не говорили! А кто говорил, тот сейчас наблюдает с молчаливым злорадством и ждёт, чем всё закончится.



Что, граждане, удивлены? А можно узнать, чему?!

Вообще-то только слепой не видел, что Казахстан доблестно шёл путём домайданной Украины и домайданной Белоруссии. Точно такое же сочетание «многовекторности» и «коренизации» (то есть изобретение «великой истории», демонизация советского и российского периодов, насаждение местной «мовы» и стимулирование местных мелкотравчатых нацистов, подогреваемых из-за рубежа).



В Казахстане это всё появилось отнюдь не в последний год, когда это шило активно полезло из мешка. О, нет. Там всё куда более запущено, чем кажется.



Вы, к примеру, в курсе, что в Казахстане отлично работает «Фонд Сороса», который вообще ни в чём себе не отказывал? Только по его программам в прошлом году там получили гранты на обучение 2 тысячи казахских студентов. Какие-то пояснения нужны?



И это ещё абсолютная мелочь и ерунда на фоне того, что там работает 16000 НКО.

Шестнадцать тысяч, Карл!

Так вас по-прежнему что-то удивляет в происходящем, граждане? А что ещё вас удивляет? Что «протесты» начала активно освещать и координировать белорусская «Нехта», а системную поддержку в информационном поле начали оказывать из Киева? Вам и это странно?!

А может, вас удивляет, что Казахстан вообще стал объектом приложения таких усилий?



Ну, тогда готовьтесь удивляться до упора, потому, что Казахстан — центр пересечения сразу нескольких комплексов интересов.



Например, Турции с её проектом «Великого Турана», которая уже давно засадила туда своё жало на полную глубину, и теперь именно она, во многом, координирует происходящее.



Или Америки, для которой поджог такой огромной территории между Россией и Китаем — это головокружительный геополитический успех. Если дестабилизированный Афганистан — это Хиросима, то дестабилизированный Казахстан — это Царь-бомба. Прогуглите, если не в курсе, что это.



Я уж не говорю о полезных ископаемых, инфраструктуре и прочих прелестях, которые при таком раскладе — не более, чем бонус.

И максимально печально здесь всё, в первую очередь, для самого Казахстана. Потому что «как в Швеции» там не может получиться в принципе. Исходно.

Если у Украины такой шанс хотя бы теоретически был, то у Казахстана его нет фундаментально. Большая его часть — это степь, которая моментально рухнет не просто в средневековье, а в куда более ранние формации. Это будет нечто гораздо веселее сельского шароварно-вышиваночного убожества. И гораздо страшнее.

Впрочем, делать выводы ещё рано. Попытаемся быть оптимистами и будем полагать, что задавить Майдан там получится. По крайней мере, на какое-то время, ибо как себя ведут джинны, выпущенные из бутылки, рассказывать не нужно.

У меня другой вопрос: а у нас самих-то ситуация намного лучше?

Вон как «внезапно» и тотально полыхнул «самый стабильный в СНГ» Казахстан. Думаете, у нас так не может? При том, что российскому населению промывают мозги не менее активно.

Впрочем, сколько можно уже это повторять. Дело даже не в судьбе Казахстана, как такового. Есть всего два варианта: или сделать выводы из очевидного и предпринять необходимые меры, или готовиться к наступлению неизбежного.



Нам какой больше нравится?

Павел Кухмиров

Теги:
Читайте также: