чт, 02/12/2021 - 19:15

Непризнанный признанный Крым: когда развернется стрелка политического компаса

Кто следующий заговорит о статусе полуострова?

В последние несколько недель мировое сообщество захлестнула волна неофициальных признаний Крыма частью Российской Федерации. И хотя статус тех, кто поддержал выбор крымчан, разнится, общая риторика не может не натолкнуть на мысль о зарождении процесса принятия референдума 2014 года как свершившегося факта народного волеизъявления. Так ли это на самом деле, попытался разобраться ForPost.

Новый виток дискуссии

Началось с того, что в конце ноября частью России Тавриду назвал президент Болгарии Румен Радев. После ожидаемого бурного протеста Киева он подчеркнул, что «драмы тут никакой нет» и, согласно политическим реалиям, Крым принадлежит Российской Федерации, пишет болгарский портал Mediapool.bg.

Вслед за этим Крым во всеуслышание признал российским президент Белоруссии Александр Лукашенко. Более того, пообещал встретиться на полуострове с президентом России Владимиром Путиным.

В дополнение ко всему между заявлениями лидеров двух государств информационное пространство всколыхнуло высказывание о Крыме одиозных правителей мятежного Афганистана.

Наконец, буквально два дня назад, 29 ноября, члены Коммунистической партии Китая приняли участие в выставке «Крым — Китай: давайте знакомиться». Об этом сообщается на русскоязычной версии сайта политической силы. Фотовыставка прошла в Пекине.

Китайцы знакомятся с Крымом. Пока по фотографиям.

Ничего нового

И всё же «процессом признания Крыма» те или иные высказывания считать по-прежнему нельзя. Де-факто глобальные игроки признавали Крым российским и в первые годы после референдума, а вот де-юре до сих пор нет. И ждать таких оформленных в официальные документы заявлений признания можно ещё не один десяток лет, считает политолог Павел Салин.

«Заявления мировых игроков являются частью некоего довольно длительного процесса, начавшегося после 2014 года. Логической точкой в этом деле станет официальное признание российского Крыма. Но до этой точки ещё далеко», — поделился эксперт своим мнением в беседе с ForPost.

Когда именно рухнет антикрымская пропаганда, сказать трудно: в мире ещё не готовы к столь радикальному изменению политического вектора. И что немаловажно, положительные для нас геополитические процессы будут напрямую зависеть от действий федеральных властей России, подытожил политолог.

Игры КНР

К похожему мнению склоняется и член Общественной палаты Республики Крым, политолог Денис Батурин. По его мнению, считать риторику некоторых государств о принадлежности Крыма официальным признанием совершенно преждевременно.

К примеру, рассуждая о политическом шаге коммунистической партии Китая, нужно всё-таки учитывать, что российскую фотовыставку посетил не глава КНР, а лишь участники правящей партии, подчеркнул крымский политолог в комментарии ForPost. В Пекине, играя в свою, не всегда честную, политическую игру, просто пытаются таким образом заработать политические баллы.

«Сейчас не наблюдается какого-то официального признания Крыма частью России. Это отчасти свидетельство санкционной политики ведущих государств, которые пока не собираются признавать полуостров. Как не собираются это делать и страны, подконтрольные им», — напомнил Денис Батурин.

Что касается заявления Александра Лукашенко, то его также можно смело отнести к разряду риторических, считает крымский эксперт. Официальная позиция соседнего государства станет ясна лишь после налаживания торгово-экономических связей и запуска в Крым белорусских авиалиний.

Как сообщал ForPost, в начале ноября американский военный аналитик, действующий офицер ВВС США Клинт Мэллори опубликовал статью, в которой призвал свою страну переключить внимание с России на Китай, тем самым убрав Крым из международной повестки.

Марина Байдукова

Фото: russianculture.cn

Читайте также: