«Я всю Россию ненавижу! <...> В двенадцатом году было на Россию великое нашествие императора Наполеона французского первого, отца нынешнему, и хорошо, кабы нас тогда покорили эти самые французы: умная нация покорила бы весьма глупую-с и присоединила к себе. Совсем даже были бы другие порядки-с. <...> Русский народ надо пороть-с...»
Слова Смердякова из романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы»
Назначение 28 июля 2016 года Указом Президента Российской Федерации Овсянникова Дмитрия Владимировича на должность исполняющего обязанности губернатора города Севастополя было воспринято горожанами положительно, так как это связывалось с надеждой на будущее динамичное развитие города, повышение уровня экономики города и благополучия населения, а также, что немаловажно, воспринималось как окончание периода отсутствия взаимодействия различных слоёв населения города, внешне воспринимаемое как вражда исполнительной и представительной ветвей власти. Нового человека на должности губернатора города в целом горожане восприняли как энергичного, грамотного и эффективного руководителя и потому связывали с ним большие надежды и перемены к лучшему, в том числе ожидали от его работы на высокой должности реальных результатов в виде быстрых темпов социально-экономического развития города.
Без предубеждений
В начале управления Дмитрием Владимировичем город ожидал многообещающие результаты, и для этого имелись все основания, поскольку на развитие города федеральным центром направлялись и продолжают направляться воистину фантастические по объёмам средства, и потому молодой руководитель города получил по сути беспрецедентный кредит доверия от горожан и депутатского корпуса.
Без проволочек и неудобных вопросов депутаты Законодательного собрания города Севастополя утвердили все представленные исполняющим обязанности губернатора города кандидатуры на ключевые должности в его правительстве — заместителей губернатора города Севастополя. Импонировали в новом молодом и активном губернаторе внешняя энергичность и напористость. Под стать ему была и подобранная им команда — специалисты, имеющие опыт государственной службы. Горожане даже простили то, что в составе высших должностей правительства города не оказалось севастопольцев: благие надежды на ожидаемые изменения заставили закрыть глаза на это обстоятельство.
Как был растерян кредит доверия
Однако уже при согласовании депутатами некоторое сомнение в способности исполнять свои обязанности возникло в отношении ключевого заместителя нового губернатора — Ильи Пономарёва. Это сомнение возникло после его программного выступления перед депутатами Законодательного собрания города Севастополя, в котором он твёрдо заявил о своей приверженности курсу автора «сингапурского экономического чуда» Ли Куан Ю. Однако, во-первых, Ли Куан Ю творил своё «экономическое чудо» в кардинально иных условиях — условиях открытой экономики и заинтересованности так называемых стран западной демократии в создании красивой картинки успешной страны, ставшей альтернативой коммунистическому Китаю; то есть это исключительно политический проект. Во-вторых, Ли Куан Ю творил своё «чудо преобразований» жестокими методами подавления любого инакомыслия в стране, на что закрывали глаза те самые демократии. И наконец, в-третьих, такое чудо севастопольцам ранее обещал одиозный представитель украинского истеблишмента, он же глава Севастопольской городской администрации, существовавшей до марта 2014 года, Сергей Куницын. Впрочем, на приверженность Ильи Вячеславовича методам и политике Ли Куан Ю не обратили внимания, — а следовало бы.
Новому губернатору прощали всё, объясняя его действия молодостью и неопытностью. Он пользовался безграничным кредитом доверия населения.
Однако надежды горожане питали недолго. Первый тревожный звонок прозвучал, когда Дмитрий Владимирович стал участником скандала (который злые языки в городе назвали «Изумрудгейтом»), связанного с проживанием исполняющего обязанности губернатора на базе отдыха «Изумруд», принадлежащей городу. Скандал выплеснулся наружу, потому как связано было это проживание с серьёзными финансовыми нарушениями, однако севастопольцы простили. Населению объяснили возникновение скандала происками «тёмных сил», и потому севастопольцы поверили. «Тёмные силы», они ведь такие коварные, не дремлют, особенно в наше сложное время.
Проходил месяц за месяцем управления городом Дмитрием Владимировичем, а количество скандалов не только не снижалось, но и увеличивалось. Некоторые из скандалов возникали порою на пустом месте. При этом реакция Дмитрия Владимировича на любой самый незначительный намёк, на малейшее ограничение его власти и осуществление контроля была крайне бурной.
Одним из примеров такой неоднозначной реакции может стать внесение мною в феврале 2017 года проекта закона «О порядке согласования представления на назначение прокурора города Севастополя», которым закладывалась гипотетическая возможность преодоления абсолютным большинством депутатов Законодательного собрания города Севастополя выраженного несогласия губернатора города с представленной Генеральным прокурором России кандидатурой на должность прокурора города.
Сам себе прокурор
Реакция губернатора на такой вариант назначения прокурора города была немедленной, бурной и показательной, в результате чего развернулась нешуточная дискуссия, в пылу которой один из чиновников правительства города чётко выразил основную идею, которой руководствуется Дмитрий Владимирович (далее привожу прямую речь, полно раскрывающую эту идею):
«История российская вообще-то большой путь прошла. В 2006 году поменялся в Российской Федерации Генеральный прокурор, и к 2007 году поменялись 80 процентов прокуроров по всем субъектам Российской Федерации, а 20 процентов остались при должности. И именно в тех регионах, где губернатор принимает решение „согласовать” или „не согласовать”, потому что это фильтр предварительной процедуры, и губернатор говорит: „Меня устраивает тот прокурор, который у меня работает сегодня”. Я знаю, что пришёл новый человек; конечно, ему хотелось свою команду поставить». Почему прокурор сегодня, мне непонятно, роет дополнительную себе яму?».
Изложенный чиновником правительства города взгляд на принципы взаимоотношений высшего должностного лица в субъекте Российской Федерации с надзирающим прокурором раскрывается в последующих действиях и решениях губернатора города и связанных с ними событиях, за что выражаю признательность этому чиновнику. Пусть даже он заблуждается, но мало где услышишь такое откровенное мнение по ключевым вопросам надзорной деятельности прокуратуры.
Важно из этого — из оценки событий, управленческих решений и подобных высказываний — сделать правильные выводы. А вывод следует сделать такой: только безграничная, никем и ничем неограниченная власть способна удовлетворить таких, как Дмитрий Владимирович Овсянников. Он к этому стремится, и, что крайне печально, это ему удаётся. Во всяком случае действия и управленческие решения губернатора города привели к тому, что представительная ветвь власти в городе по сути превратилась в фикцию, хотя этого могло бы не случиться, если бы часть представителей горожан в Законодательном собрании города, по сути, не превратились в манкуртов.
Цифры и факты
Рассмотрим некоторые результаты деятельности Дмитрия Владимировича на посту губернатора города Севастополя с августа 2016 года до настоящего времени.
Привело ли неуёмное стремление к неограниченной власти в городе, которой он фактически добился, к росту социально-экономического положения в городе? Для ответа на этот вопрос необходимо внимательно изучить показатели социально-экономического развития города Севастополя за 2017 год и 10 месяцев 2018 года и иные фактические данные.
Возможно, что избранный Дмитрием Владимировичем стиль и методы управления, заключающиеся в жёсткости и авторитарности, дадут фантастический результат, и нам остаётся только немного потерпеть — и состоится в Севастополе бананово-зелёный Сингапур. Однако этого не произошло, и потому в мае 2018 года по итогам работы правительства города за 2017 год мною был подготовлен проект постановления Законодательного собрания города Севастополя.
К сожалению, данное постановление не набрало большинства голосов, и оно в итоге не было принято, хотя принять его следовало бы. В проекте постановления отмечалось наличие стагнации экономики города, хотя это явление точнее было бы назвать крутым падением. Приведу некоторые данные:
- индекс промышленного производства в городе Севастополе по сравнению с 2016 годом составил 89,2 процента;
- в сельском хозяйстве региона хотя и был достигнут рост в 1,5 процента, но при одновременном снижении поголовья коров, свиней, мелкого рогатого скота и птицы;
- общее же количество крупных и средних организаций, работавших в убыток, составило 36,3 процента.
При этом такие показатели получены при огромной по объёму финансовой помощи городу, оказываемой федеральным центром.
Впрочем, 2017 год прошёл — и, возможно, показатели социально-экономического положения города в 2018 году улучшились. Как же обстоят дела по итогам прошедших 10 месяцев? Следует отметить, что правительство Севастополя сделало определённые выводы из рекомендаций непринятого постановления и некоторые показатели социально-экономического состояния города, на первый взгляд, стали выглядеть лучше. Так, индекс промышленного производства в городе по сравнению с 10 месяцами провального 2017 года возрос на 10,4%.
Однако, если обратить внимание на структуру, за счёт чего достигнут рост, станет видно, что достигнут он за счёт единственной отрасли — «Строительство»: объём выполненных работ за 10 месяцев 2018 года достиг 402,2%. Этому можно было бы только порадоваться, так как таких показателей достигали только стахановцы. Однако расшифровка других показателей строительной отрасли указывает на иные причины. Достаточно обратить внимание на то, что по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в январе – апреле текущего года в городе было введено в эксплуатацию жилья в 66,2 раза больше.
Как мог произойти такой космический взлёт строительства жилья? Следует полагать, что по мановению руки губернатора, вдруг, после длительного перерыва (он хорошо просматривается по динамике ввода жилья, точнее, средних его темпов) введено в эксплуатацию непонятно откуда взявшееся жильё. Но такого не может быть, то есть следует полагать, что в показатели отрасли внесли жильё, построенное в предыдущие периоды, но введённое в эксплуатацию только сейчас. Что ж, хотя бы в этом есть польза от критики. Люди наконец-то получили возможность получить регистрационные документы на свои квартиры. За счёт этого «подтянули» показатели по общему индексу промышленного производства.
Что касается других отраслей экономики города, здесь мало что изменилось в наблюдаемой отрицательной динамике. Разве что отмечается падение объёма обмолота зерновых и зернобобовых культур, которых намолочено на 29,1% меньше, чем в прошлом году.
В показателях социально-экономического развития города особую тревогу вызывает увеличение количества организаций, работающих в убыток. Таковых — даже по сравнению с провальным 2017 годом — стало ещё больше, всего 45,4%, то есть около половины. В абсолютных цифрах убытки организаций возросли ещё значительнее и составили 1.928 млн рублей, или 285,8% по сравнению с январём – сентябрём 2017 года. Снизилась и общая прибыль организаций, некоторые из которых остаются прибыльными, таковых пока 54,6%, но общая прибыль составила всего 69% от уровня того же периода 2017 года.
С такими темпами падения прибыли организаций в городе осталось совсем немного ждать их полной остановки либо выхода в теневой сектор экономики и бизнеса. Приведённые показатели подтверждаются также данными налоговой службы.
Проблемы города не сбросить с Крымского моста
Вынужден приводить печальные цифры, характеризующие общее состояние экономики города после двух лет работы правительства, возглавляемого Дмитрием Владимировичем Овсянниковым, так как именно от этого зависит наполнение реальной составляющей социально-экономического развития города.
Аксиомой, то есть не нуждающимся в доказательствах утверждении, является то, что без развитой экономики — фундамента жизни — не будет ничего: ни сильной армии, ни развитого образования и здравоохранения, ни культуры. Кроме того, падение объёмов внутреннего регионального продукта в городе Севастополе влечёт за собой неминуемый рост цен, поскольку цены на товары в значительной степени зависят от стоимости транспортного «плеча» доставки товаров в город.
Ввод в действие Крымского моста, безусловно, влияет на стоимость товаров в сторону их снижения.
Однако не только от улучшения условий логистики зависят цены, но и от того, что в обратный путь транспорт, доставивший в город Севастополь товар, отправляется порожним — увозить-то нечего. Таким образом, поставщики вынуждены закладывать в стоимость доставки товаров стоимость порожнего обратного пробега транспорта.
Естественно, следует сделать вывод о том, что для снижения издержек необходимо уменьшить потребность ввоза товаров с одновременным увеличением их вывоза путём увеличения производства товаров на месте в городе Севастополе. Следует понимать, что возможности для этого в городе, безусловно, есть, необходимо только не мешать, и тогда законы экономики сами возьмут своё.
КОС "Южные": так "сливаются" федеральные средства
Само собой разумеется, что федеральный центр вынужден компенсировать связанные со слабыми показателями в экономическом развитии города недополученные доходы бюджета и недополученные доходы горожан, вынужденных не зарабатывать, а превращаться в нахлебников, что ложится дополнительной нагрузкой на федеральный бюджет. При этом следует учитывать, что в стране лишних денег нет, а «проедание» средств, которые должны были пойти на развитие, по сути равнозначно причинению прямого ущерба стране.
В этой связи следует посмотреть и на то, как расходуются средства федерального бюджета, специально предназначенные для развития инфраструктуры города. Речь пойдёт о реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Крыма и города Севастополя до 2022 года». Формат настоящей статьи не позволяет сделать полный анализ реализации Федеральной целевой программы в городе, поэтому остановлюсь только на одном вопиющем факте нераспорядительности исполнителей при её реализации, потому как ущерб от такой нераспорядительности воистину колоссальный.
Факт касается реализации программы в части «Проектирование и строительство канализационных очистных сооружений „Южные”», процент исполнения которой на 1 октября 2018 года, по данным Контрольно-счётной палаты города, составил 0 процентов! О ходе реализации этой части программы написано достаточно много, имеется даже заключение Контрольно-счётной палаты города Севастополя, которое опубликовано на официальном сайте Законодательного собрания города Севастополя.
Суть факта состоит в том, что в последних числах декабря 2017 года Государственное казённое учреждение города Севастополя «Управление по эксплуатации городского хозяйство» «загнало», по-иному обозначить это действие невозможно, 2 миллиарда 55 миллионов 854 тысячи рублей федеральных целевых средств в коммерческий банк «Публичное акционерное общество Банк „Объединённый финансовый капитал”», который вскоре (а точнее, уже в апреле 2018 года) благополучно «лопнул», а ещё ранее, буквально через неделю-две после поступления транша в два миллиарда рублей с «хвостиком», по счетам этого банка были прекращены все операции. Как такое могло произойти, непонятно, так как чиновники при заключении договора с подрядчиком нарушили всё, что было возможно и невозможно нарушить.
Само собой разумеется, вскоре возбудили по данному факту уголовное дело, в ходе расследования арестовали «мелкого клерка», по сути являющегося персонажем известного произведения «Золотой телёнок» зицпредседателем Фунтом. Но денег, заверяю вас, от этого не появится, так как эти деньги, а точнее большие деньги, украдены. И что с этим поделать, похоже, не знает никто. Обращает на себя внимание то обстоятельство, что «лопнувший» банк ПАО «ОФК Банк», по сути, изначально являлся банком одного клиента — ликёро-водочного завода, расположенного в одной из республик Северного Кавказа. Это обстоятельство стало основой для сомнений в адекватности политики банка у одного из его акционеров, который ещё весной 2017 года, то есть за восемь месяцев до этого события, попытался инициировать смену директора банка, но другие акционеры отказали ему в этом.
Далее произошло то, что должно было произойти. Жуликами был назначен «лопух», по-иному назвать его нельзя, на которого они «повесили» украденные деньги. Не исключено, что державные деньги, предназначенные для строительства очистных сооружений в городе Севастополе (а это критический объект инфраструктуры в городе) теперь находятся в офшоре или, что более вероятно, работают на экстремистов, учитывая мастерство и изящество, проявленные при «уводе» денег.
С целью более наглядного восприятия величины суммы украденного привожу следующее сравнение-аналогию. Так, для получения Россией суммы указанной величины в 2017 году необходимо было добыть, затем продать за рубеж (и получить за проданные ресурсы вывозную пошлину) 448.028 тонн нефти, для перевозки которой требуется 6.788 железнодорожных цистерн. Либо произвести, затем продать за рубеж, получив за это вывозную пошлину, 1.801.801 кубических метров древесины хвойных пород, или 317.750 тонн рафинированной меди, или 112.612 тонн никеля.
Впрочем, страна наша богатая и великая, потому готова оплачивать и по факту возмещает своими невосполнимыми ресурсами любой идиотизм чиновников. Если так будет продолжаться дальше, то недалёк день подхода к рубежу, когда необходимо будет издавать новый приказ № 227, известный как «Ни шагу назад», но теперь для защиты от головотяпства такого рода чиновников.
Обращаю также внимание на косвенные потери, заключающиеся в том, что зарезервированные в федеральном бюджете денежные средства, предназначенные для реализации целевых федеральных программ, не реализуются — не превращаются ни в дороги, ни в мосты, ни в иные инфраструктурные объекты. Общая сумма неиспользованных средств по целевой государственной программе «Социально-экономическое развитие Крыма и города Севастополя до 2022 года» непосредственно в городе Севастополе за девять месяцев 2018 года составила 1 млрд 525 млн рублей, а реальное кассовое исполнение по программе оставило всего 34,8 млн рублей, или 2,2%.
Есть основания полагать, что за оставшиеся три месяца неиспользованные средства пустят в дело. Таким образом, при уровне ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации в размере 7% в год общая сумма потерь государственного бюджета по процентному доходу за девять месяцев 2018 года по причине неиспользования лежащих мёртвым капиталом средств составила 80.062.500 рублей, так как деньги только тогда имеют ценность, когда работают.
Такое безалаберное (другой термин применить невозможно) отношение к государственным средствам создаёт почву для возникновения сомнений в способности действующего правительства Севастополя хотя бы частично реализовать ФЦП «Социально-экономическое развитие Крыма и города Севастополя до 2022 года». А ведь эти неиспользованные деньги могли бы быть со значительно большей пользой «влиты» в экономику Урала, Дальнего Востока или Сибири — там, где губернаторы и подчинённые им чиновники ответственные и умелые, рачительно относятся к народному достоянию.
Растить нахлебников насильно
Изложенное выше есть констатация реального положения дел в городе Севастополе за период управления им губернатором города Севастополя и возглавляемого им правительства — и не более того. Следующая часть публикации направлена на раскрытие причин и условий, не позволяющих Дмитрию Владимировичу Овсянникову разрешить сложные проблемы в городе и реализовать планы социально-экономического развития города.
Справедливо будет учесть и реальные тяжёлые условия, так как город Севастополь — крайне сложный регион, поскольку географически расположен в крайней точке Крымского полуострова, что определяет сложность логистики. Кроме того, Крым и Севастополь находятся под воздействием прямых внешних санкций, что накладывает серьёзные ограничения в привлечении инвестиций и свободе торгово-экономических связей. Существуют ограничения в доступности ресурсов: воды, свободных и пригодных для строительства участков, до последнего времени имели место и ограничения по энергообеспечению. Помножим всё это на ветхую и даже частично разрушенную инфраструктуру, бедность населения — и получим в результате крайне неблагоприятную среду для развития.
Следует признать, что единственным реальным инвестором, способным вкладывать в развитие Севастополя и Крыма, ещё долгое время будет государство. Частный капитал идти в Севастополь пока опасается, в том числе из-за непредсказуемости правительства города в своих действиях и управленческих решениях. Таким образом, жителям города следует надеяться только на Россию и самих себя, свою предприимчивость и трудолюбие.
Исходя из изложенного, руководству города Севастополя необходимо с особой бережностью относиться к любым, даже самым робким росткам предприимчивости и самостоятельности. Скажу больше — лелеять эти качества.
Однако что мы наблюдаем в реальности в городе Севастополе? Руководством города, напротив, делается всё для того, чтобы подавить эти качества в людях и превратить их в нахлебников государственного бюджета. Во всяком случае финансовые результаты деятельности организаций города с ростом убытков за девять месяцев текущего года, достигших 285,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года, указывают именно на это.
Также следует учитывать возникшую привлекательность Севастополя и Крыма для различных жуликов и авантюристов. Ситуация сложилась, как в песне Александра Новикова «Город древний»: «…Конокрады, казнокрады… Всех мастей слетались гады, как на мёд пчелиный рой…», то есть на делёж денежных средств, которые как из рога изобилия потекли в Крым и Севастополь, налетели гады всех мастей.
Печально, но складывается впечатление, что соответствующие надзорные, контрольные и силовые структуры недостаточно активно работают по профилактике и пресечению преступных умыслов и халатности. Такого безобразия, которое по факту произошло со строительством КОС «Южные» и реконструкцией парка Победы (названное в городе парком Беды), допускать было нельзя.
Pepsi-подход к городу-герою?
Необходимо также разобраться и в ситуации с общественно-политическим состоянием общества в городе. Следует понимать, что руководству города необходимо проявлять крайне бережное отношение к людям, проживающим в городе Севастополе, который отличается высоким уровнем образованности (именно не образования, а образованности) и культуры, что объясняется тем, что Севастополь — это город военных моряков, рыбаков, технической интеллигенции отраслей судостроения и судоремонта, электроники и учёных. В городе живут люди, прошедшие и видевшие очень многое, повидавшие мир, участвующие во большинстве вооружённых конфликтов мира. В городе можно встретить сантехника, награждённого орденом Красной Звезды, а то и двумя, или вахтёра, в прошлом моряка, побывавшего во всех океанах и на всех континентах, в том числе и в Антарктиде. Это люди основательные, грамотные и не терпящие халтуры.
Появилась в городе и часть населения, которая за последние 25 лет, в силу известных причин, люмпенизировалась; другая незначительная часть, приспосабливаясь ко всем властям, выискивала выгоду везде и во всём. Некоторые из последних даже просочились в органы власти. Эти последние готовы прислуживать кому угодно с выгодой для себя, грея руки на дележе общенародной собственности, они крикливы и вычурны, так как подлость и низость всегда криклива. Но жители города Севастополя вопреки всем невзгодам в большинстве своём сохранили здоровый крепкий стержень, который определяет их сущность и характер народа.
Впервые прибывающие в Севастополь граждане, как правило, назначаемые на высокие государственные должности, ошибочно принимают люмпенов и профессиональных приспособленцев, самых крикливых и вычурных, за тех, кто определяет его жизнь, делают на них ставку, приближая к себе, но делают тем самым ошибку, которую делали до них ставленники Киева, заслужившие то, что их с треском вышибли из города. Севастопольцы требуют к себе особого отношения и уважения, они обладают обострённым чувством справедливости, сразу и безошибочно определяют фальшь, притворство и подлость.
Необходимо признать, что вызовов, сложных проблем, которые предстали перед теми, кто взял на себя тяжёлый груз «вытянуть» город на передовые позиции, много. Однако именно этим появляется возможность проявить себя, показать и доказать свою способность решать сложнейшие государственные задачи. К сожалению, команда Дмитрия Владимировича Овсянникова оказалась к этому не готова.
Дмитрий Владимирович, а с ним его соратник Пономарёв Илья Вячеславович, представляют собой типичный продукт эпохи конца 90-х и начала тысячелетия. Они представители поколения, выбирающего «pepsi», космополиты по сути, воспринимающие окружающую действительность как виртуальное пространство, в котором булки растут на дереве, необходимо только для этого правильно прописать программу, для того чтобы они сами падали в рот.
В то же время удивляет, что у человека отсутствует какая-то способность учиться и, самое главное, делать выводы из собственных ошибок, критически относиться к ним. К сожалению, такая способность у Дмитрия Владимировича, способность учиться на ошибках и делать правильные выводы из них, по моему мнению, отсутствует вовсе. Причина же этого заключается в его характере или, точнее, психологическом типе, а также выбранном им окружении.
В науке все описано
Здесь следует пояснить, что в основе международного стандарта психологических типов лежит теория психических базовых констант личности Карла Густава Юнга, в которой каждый человек обладает своего рода врождённой индивидуальной программой, которая остаётся неизменной на протяжении всей жизни.
Конечно, человек изменяется с годами в зависимости от обстоятельств, рода занятий, круга общения. Но ядро личности — так называемый психотип — остаётся неизменным, очерчивает поведение человека в течение всей жизни и даже позволяет с большой степенью вероятности предсказать его поступки.
Для анализируемого персонажа характерен интровертированный мыслительный тип. Мышление людей этого типа отличается тем, что они не воссоздают реальную действительность, а доводят её подчас туманный и неясный образ до понятной, грамотно и чётко сформулированной идеи. Именно поэтому они зачастую либо подстраивают факты под идею, либо вообще их игнорируют. Теория создаётся ради самой теории. В отличие от экстравертированного мыслительного типа он старается не расширить свои знания о мире, а углубить их. Он не стремится увлечь окружающих своими идеями и завоевать их поддержку.
Если он убеждён в своей правоте, то негодует на общество, которое отказалось их принимать. Окружающие считают его высокомерным и властным. Но те, кто знает его ближе, видят его наивность и неприспособленность.
Но не только в особенностях психологического типа заключается причина такого поведения. И потому я намеренно поставил эпиграф к настоящей статье из романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы». Вставка эпиграфа со словами одного из героев романа, Смердякова, сделана с целью показать, что за действиями основных героев нашего романа стоит кто-то незаметный, но тот, кто реально управляет и владеет ситуацией. Это умный и расчётливый человек, который близок к основному персонажу, но старается оставаться в тени.
Нелитературные персонажи
В нашем случае роль такой сильной личности принадлежит Илье Вячеславовичу Пономарёву. Во всяком случае, всё сходится на нём, так как он умён, изобретателен, креативен, тщеславен и целеустремлён, обладает сильным характером. И не было бы Илье Вячеславовичу цены, но, к сожалению, им овладели ложные идеи, от которых он избавиться не может. Есть вопросы морали в его действиях, но я опущу раскрытие этого вопроса в настоящей статье, так как он требует отдельного исследования. По моей оценке, именно Илья Вячеславович играет первую скрипку в этом тандеме, определяя поведение первого лица, умело играя на свойствах его психологического типа.
Подстрекаемое из внешней среды обострённое самолюбие вынуждает Дмитрия Владимировича постоянно поддерживать свою роль лидера перед окружающими его соратниками и подчинёнными, к которой он не готов и которой тяготится. Но положение, которое он сам для себя избрал, диктует ему именно такое поведение. Ему необходимо постоянно идти наперекор своему реальному существу, тем самым затягивая удавку вокруг себя всё сильнее и сильнее, продолжая набирать себе новых и новых врагов, ещё более сильных, чтобы ещё возвысить себя.
Рано или поздно это закончится, просто не может продолжаться бесконечно, падение неминуемо и будет крайне жёстким. Личности данного типа по своей природе не предназначены для исполнения функций топ-менеджера, политика, нахождение на подобной позиции является запредельной нагрузкой для нервной системы и приводит к хроническому стрессу с невротическими проявлениями, что и наблюдается.
Чем и перед кем "виноват" Чалый
При всём этом слабые показатели работы в части экономического развития города и реализации федеральной целевой программы за два года необходимо объяснять, но такое объяснение возможно, только если представить ситуацию так, что созидательной работе губернатора кто-то мешает. Вначале на роль мешающего был избран прокурор города, после таким мешающим субъектом стала Контрольно-счётная палата города Севастополя, после к этой роли добавились депутаты Законодательного собрания города Севастополя, многие и многие другие, перечислять придётся долго, и, наконец, на эту роль мешающего был избран Алексей Михайлович Чалый.
Но кто он, Алексей Михайлович, как противник? Избран он был не случайно, так как противник должен быть сильной, известной личностью, тем более что для выбора врага имелась и личная обида за то, что Алексей Михайлович обозначил его психологический тип, при этом сделал это ярко и выразительно. Взятая на себя Дмитрием Владимировичем несвойственная ему роль лидера требует реванша и обязательной победы, которой, конечно, не будет — только по одной существенной причине: победа может быть одержана только над равным по статусу, статус же Алексея Михайловича не сравним с каким-то губернатором.
Тем не менее конфликт привлекает к себе внимание. Следует понимать, что у Алексея Михайловича очень много врагов, которые готовы разорвать его на кусочки, дай им только такую возможность. Так как жили они себе в городе Севастополе, приспособились к Украине, за лояльность получили возможность «дерибанить» народное достояние, плотно сидеть на денежных потоках, они с вожделением ждали 2017 года, когда уйдёт из Севастополя Черноморский флот, и готовились к дележу оставшейся после ухода флота его земли и зданий. И вдруг! Прилетел «Чёрный лебедь» — и полетело всё в тартарары!
Всё нажитое — положение, капитал, денежные потоки — всё пропало! Олицетворяют эти люди наступление своих невзгод, связанных с возвратом Севастополя России, с именами Владимира Путина и Алексея Чалого. Но к Владимиру Владимировичу не добраться — руки коротки да и чревато получить больно, а Алексей Михайлович здесь, рядом, и риска нет никакого.
Возникновение же конфликта между губернатором и Алексеем Михайловичем Чалым для таких — как пролитый бальзам на сердце. Нетрудно догадаться, чью сторону они приняли. Они соединились с жуликами, прибывшими в город с надеждой погреть руки. Всем им противостоит Чалый и его команда, продолжает не давать жить так, как они привыкли. И полилась грязь злости и клеветы из всех горшков! При этом каких только небылиц они не выдумывают! Какой только лжи не льют на голову Алексея Михайловича! Как-то я ему высказал своё мнение по этой ситуации: «Судьба у Вас такая, Алексей Михайлович. С этим придётся жить».
В стране невыученных уроков
В заключение считаю необходимым привести выдержки из книги воспоминаний «Пережитое» Анатолия Николаевича Куломзина (1838–1923 гг.), занимавшего высшие посты в Империи, руководившего канцелярией Комитета министров, а в конце своего служебного поприща, с 15 июля 1915 года по 1 января 1917, года занимавшего должность председателя Государственного совета Империи. Полагаю, что это будет полезным.
Вот что он пишет о ситуации в государственном управлении и внутренней политике, предшествующей революции февраля 1917 года:
«Действительно, если свести к одному знаменателю, сосредоточить в одном фокусе причины, переживаемой нами в настоящую минуту смуты, то нужно согласиться, что корень этого зла лежит в том, что за многие годы правительство не произвело в стране производительных затрат. Оно кормило население самым развращающим образом во время голодовок, т.е. раздавало деньги и хлеб без разбора нуждающимся и ненуждающимся, а в промежутках между голодами не давало денег ни на просвещение народа, ни на развитие у крестьян травосеяния, ни на другие меры, которые могли бы послужить к возвышению их культуры. Приобретение для них земли шло черепашьим шагом, не было духа, оживляющего действия правительства к удовлетворению народных нужд».
Куломзин А.Н. Пережитое. Воспоминания. Сост., вступ. ст., коммент. и примеч. К.А. Соловьёва. М.: Политическая энциклопедия, 2016. 1038 с. С. 341 С. 881
Ситуация по смыслу близка к настоящей, сложившейся в городе Севастополе, да и в стране в целом, так как вместо того, чтобы обеспечить возможность роста производительных сил населения, власть просто раздаёт деньги, пусть даже обеспечивая высокие социальные стандарты. Ни к чему хорошему это не приведёт.
И теперь о проводимой кадровой политике в стране, так как налицо что-то ненормальное в этой политике. Вот что о подобном пишет в своих воспоминаниях Анатолий Николаевич Куломзин:
«Выработался человек умный, знающий, честный и порядочный, и держат его на второстепенных должностях, а в министры проходят неспособные ставленники камарильи».
Там же: С. 341
Но нам-то что делать со всем этим? Полагаю, нам всем требуется проявить мудрость и терпение.
Виктор Посметный
Город Севастополь,
14 декабря 2018 года.
Обсуждение (140)
Много горя и обид доставил Севастопольцам это неэффективный манагер. Очень много. Как в народе говорят:"Как ты к людям, так и люди к тебе,. Долг платежом красен". Овсяников не девушка, наверное. Его никто не обязан любить. Однако доверие, как к руководителю, необходимо для успешной работы. Но и этого он не вызывает к себе. Так что пора ему самоустраниться, что бы избежать позора. Впрочем, с его крышей....будет ему повышение, а нам новый управлец, может - быть компетентный..., а может и нет. Я уже ничему не верю. Мы в какой -то глубокой яме оказались, а ждали чуда. Не свершилось. Обидно. А мы старались...
"Но нам-то что делать со всем этим? Полагаю, нам всем требуется проявить мудрость и терпение".= Виктор Посметный
- Вот и проявляй.!!!
to язасправедливость:
...А Овсянников пусть работает и набивает шишки на своих ошибках. Потом Спасибо скажет....
Врио, первым делом прославившийся "куршавельскими" погуляшками в госучреждении за государственный счёт, не мог вызвать уважение у севастопольцев, не участвующих в подковёрных договорёностях. Адекватные севастопольцы сразу увидели т.н. "надежду" Посметного и пытались противостоять. Когда почти весь город встал против мажора, то отдельные господа и СМИ поддерживали его. Посметный и Ко не видели всего этого откровенного б-тсва, находились в коме? Чем они руководствовались, какие надежды питали? А сейчас вышли из комы, прозрели и начали строчить опусы. Нет почему-то веры.
Но нам-то что делать со всем этим? Полагаю, нам всем требуется проявить мудрость и терпение.(с)
Как? Опять терпение? А терпелка не отвалится?
Смотрите на ютубе: от 22.11.2018 Севастопольцы требуют публичных извинений Правительства Севастополя
Доведут до Франции...
А нам надо объединяться и готовиться к выборам в ЗС.
Это в наших интересах.
За нас это никто не сделает.
Не объединимся, нам же хуже будет.
Враг не дремлет.
Какова цель этой и подобных публикаций?
Поменять губернатора с командой? Тогда на кого? Губернатором г-н Чалый быть не захотел, как и главой законодательной власти. Кто виноват понятно, а делать то что?
"Но нам-то что делать со всем этим? Полагаю, нам всем требуется проявить мудрость и терпение."
И долго будем "проявлять терпение"?Пока закончатся сроки ФЦП и будет окончательно скуплена ижевскими коллекторами городская собственность ? Нет уж,город подошел к черте,после которой наступит массовая безработица и превращение в гетто многоэтажных апартаментов для приезжих.Потому что И.Пономарев приехал в город на госслужбу не для получения официальных зарплат и премий,а для тотального отжима городской собственности."Эффективные менеджеры" из Ижевска и не думают развивать экономику с рабочими местами для севастопольцаев и налоговыми поступлениями в бюджет,не зря же они,в нарушение градостроительного законодательства, отдали промзону на ул.Токарева под застройку полусотней многоэтажных апартаментов с мини-школой и мини-садиком для отмазки.
И "что они не делают - не идут дела",о чем свидетельствует ежегодный провал ФЦП,разгром Парка Победы, дороги без ливневок, оскверненный Херсонесский заповедник,хамское изъятие рекреационных парковых,прибрежных и лесных территорий для застройки многоэтажками апартаментов, провал строительства очистных сооружений.
Все это сопровождается грубыми,хамскими нарушениями законодательства и финансовой дисциплины. "Мальчики" заигрались в городе федерального значения и терпеть это дальше -означает соглашаться с разрушением города.
"Отстаивайте же Севастополь" - выражайте недоверие,обращайтесь в суд,Генпрокуратуру - у ЗС есть достаточно полномочий,согласно федеральному закону № 184-ФЗ. Нужна поддержка горожан - обращайтесь,как в 2015.
статья мне понравилась
А поутру оне проснулись... (с). Говорить теперь можно все что угодно. Но судят обычно по делам. Сначала политика соглашательства и аллилуйя (всех кто был не согласен жёстко банили на этом же ресурсе), теперь - спасайся кто может! А где действия? За закон о выборах отдельное "спасибо"!
Других меценатов и менеджеров у меня для вас нет
Что люди говорят об Овсянникове и Матросском бульваре -. народная правда
Все правильно описано в статье, подпишусь под каждым словом! Просто иногда излишняя воспитанность и интеллигенция наших депутатов, помноженная на половину предателей и иуд, мешает им быть более жесткими, а этих супчиков надо было еще на выборах, а я думаю уже тогда многое было видно и предсказывалось, высылать из города с напуствием Шнура - ехай на ...уй! Многие ведь тогда уже поняли что это за команда и что за супчик Пупс с Пономарем, поэтому и пришло на голосование всего 34 % из жителей, хотя раньше, всегда приходило от 60 до 95 %... Пора интеллигентность менять на жесткость и "мочить" паразитов на теле Севастополя, без страха и упрека, а народ вас поддержит как и в 14 году, будьте уверены!!! А предателям и Иудам, вроде алкаша Кол....ва и его Ко, на которых негде ставить пробы, могу сказать следующее - вы не севастопольцы, а такие же понаехавшие манагеры, без чести, совести и принципов, продажные и дешевые, как и ваши хозяева...
https://vk.com/strelkov_info?w=wall-57424472_210628 ------"Сергей Глазьев может стать губернатором Севастополя. В скором времени Севастополь могут ожидать значительные кадровые перестановки. Об этом сообщает Телеграмм-канал Бойлерная. По мнению Телеграмм-канала, уход губернатора Дмитрия Овсянникова можно считать практически решеным делом, так как он «утомил федеральный центр нулевыми KPI поставленных задач и скандальностью».
Депутат Посметный проголосовал за закон о выборах губернатора.Сам проголосовал. Сколько у нас в Севастополе "срочников"? Какое отношение они имеют к Севастополю? Где ,предусмотренная в некоторых регионах графв "Против всех"?. Что это за муниципальный фильтр -10%? Во многих регионах-5%. .
Сами депутаты проголосовали,а теперь "простыни пишут",в своё оправдание?
Кстати.,А.М. Чалый за этот закон не проголосовал.
На ФП были списки поимённого голосования депутатов.
to Гаврила Бобров: Жму руку!
Статья очень доходчиво охарактеризовала Овсяннико-Пономарёвскую ОПГ. Это два лицемера не с двойным,а с тройным "дном", и Севастополь для них это место ,где надо отработать ,как нефтяные скважены на шельфе. Но,в историю города они уже попали,как худшие управленцы! Если бы рядовой сотрудник Правительства растратил незначительную сумму бюджетных средств,то как минимум, - был бы уволен,а быстрее всего возбудили бы уголовное дело! В случае с Овсяннико-Пономарёвским тандемом,- миллиарды исчезают,разрываются контракты,подписаны фиктивные акты о выполненных работах на объектах города с" высоким качеством" ( а через месяц на этих объектах ,уже всё отваливается) , а им всё нипочём.....Собирает пресс-конференции и считает,что он в "белом фраке".... " Не скоро совершается Суд над Худыми Делами! От этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло !" ( Экклесиаст) Но, "сколько воровская дорожка долго бы не тянулась...итог всё же будет закономерным"!!! (Этого ждут все здравомыслящие горожане)
Видел этот ролик! Очень смелые люди особенно женщины! Власть позволила назвать местных жителей "недороссияне", вот отсюда и отношение власти к Севастополю и жителям. Пока главные кукловоды в Москве не решат что делать, ничего не произойдет. Лишний раз убеждаешься, что в России не все так прекрасно, как рисуют нам пропагандисты.....
to destroyer 30 BIS: Нам опять одних жуликов сватают, других у них нет. Глазьев под вопросом..
destroyer 30 BIS
Вот оно то о чем я уже говорю уже не один месяц.Что губернатором станет Глазьев. Все что я говорю и прогнозирую,все сбывается. Я это говорил раньше всех. Именно Глазьев что состоял в команде покойного Примакова вытащили тогда страну из кризиса . И именно Глазьев фигура более менее самостоятельная и независимая от буржуазно-офшорных элит. Молитесь все чтоб это случилось верующие,а не верующие встречайте эту новость грандиозным салютом. И запомните как Глазьев станет губернатором ,Чалый войдет в его команду и Мишина туда подтянем с Гореловым
"...молодой руководитель города получил по сути беспрецедентный кредит доверия от горожан..." Неплохо было бы указать процент ГОРОЖАН, оказавших этот беспрецедентный кредит доверия.
Я тоже так писала. И мне даже ответили, что НИКАК НЕВОЗМОЖНО было преодолеть федеральный закон. Ссылку на этот диалог сейчас дать не могу, но кто отвечал, тот знает.
to Владимир Ну очень Мудрый:
to Екатерина:
Спасибо! Только не углубляйтесь особо, в свежие воспоминания! Закончится это плохо. По законам ФП. Сами знаете.
А федеральный закон не обязывает. Он рекомендует. Зрелые ЗС перекроили фкдеральный закон,под особенности региона.
А наши-вжарили по максималке!
Они вжарили. Севастополь отдувается. А депутаты ЗАКСа пишут элегии.
;
достать его купленный за сало диплом и выкинуть на помойку вместе с дипломником
Автор статьи - капитан очевидность.
"Эффективные менеджеры" как Овсянников приступили к уничтожению страны по всем долам и весям. Наверно именно такая задача стоит на повестке дня.
to кофе и сигареты: Послушайте, но голосование срочников - это требование федерального законодательства. Зачем винить людей за то, что они измпенить не могли? Если только выйти с законодательной инициативой на федеральный уровень. Но далеко не факт, что ее поддержали бы.
Чтобы определить социотип человека, его надо хорошо знать. Разве нельзя господина Овсянникова назвать экстравертом?
to olga-smirnova2006: Нет! Голосование "срочников" за выборы местечкового губернатора-это не требование законодательства. Это Вам-не выборы Президента РФ.
А каково Овснникову править в таком окружении, кто-нибудь подумал? Враг целому городу и его населению, и цепляется, чем только может, за кресло.
Присосался как бычий цепень. Ждёт хирургического вмешательства севастопольцев?
Зачем такой губернатор городу нужен?
Людская нелюбовь к губернатору, построенная не на пустом месте, очевидна. Приведенная в статье В. Посметного информация, хотя бы в части касающейся утраченных средств для строительства очистных сооружений, должна была привести к показательным посадкам ответственных лиц и как минимум снятие губернатора дискредитирующего государственную власть. Однако нет, этого не произошло, хотя уголовная ответственность начинается с 5т рублей нанесенного ущерба. Нет конечно зицпредседатель Фунт сядет и вероятней всего мебилированную камеру, икру, крабов и что там еще полагается для элитной отсидки, уже приготовили, но ведь деньги действительно не вернешь и самое главное - люди ответственные за случившееся безобразие в Севастополе остались чистые и во всем белом. Нет уважаемые, при таких раскладах, основные люди выбравшие "PEPSI" находятся в столице, здесь мелочевка, ставленники или смотрящие, как хотите.
Статья конечно весьма информативная, но как то резануло, что факт передачи детского лагеря им. Комарова не упомянут, а ведь это было в бытность губера ио. Неужели это не насторожило депутатов? Ведь у них гораздо больше информации чем у нас. Хотя наверное именно поэтому и не насторожило. Соблюдают правила игры. То же самое касается и автора статьи. Перечислены все косяки губера. Хочется привести другую цитату из "Золотого теленка", процитированного автором статьи, а именно фразу Остапа Бендера, сказанную гражданину Корейко - "С таким счастьем и на свободе!?" Перечисленных фактов хватит на любую статью от 10 лет вплоть до вышки в любом УК. Почему сидит в своем кресле, а не нарах? КТО КРЫША??? Без этого статья простое перечисление давно известного. Ну и финал ваще полный аут - ждать и терпеть. Пипец. Чего ждать!?!? Новых выборов в ЗС, где половина депутатов будет от Лебедева, а другая половина от Кабанова!? От патриотов Севастополя ожидал бОльшего конструктива.
Виктор Посметный-следующий Генеральный прокурор Российской Федерации.Без вариантов...
Альцесту.
..По чести, лучше б вам умерить возмущенье,
Поменьше своего противника хулить
И делу своему заботу уделить..
Жан- Батист Мольер. Мизантроп
«Где кошелёк, там и сердце»
to кофе и сигареты: Вы путаете с муниципальными выборами. В "Известиях" была статья по этому поводу еще в 2014 году , тогда какой-то депутат Госдумы от ЛДПР предлагал отменить эту норму и для выборов губернаторов. Хотя вопрос о том, что срочники голосуют по указке, периодически ставится в разных регионах
;
Поддержали бы или нет, никто не знает. Если бы вышли, тогда можно было бы сказать, что сделали всё, что могли.
Точно?!!!
В истории с Парком Победы и очистными правительство города во главе с губернатором мошенники развели как лохов. И за это головотяпство.нужно всех виновных привлечь к строгой ответственности с возмещением ущерба.
А не с муниципальным фильтром?
И какой смысл минусовать комменты по этому поводу, если это правда? Я сама считаю, что срочники голосовать за губернатора не должны. ОНи здесь жить не будут, не им и решать. Я всего лишь гооворю о том, что есть.
Ну, как чего? Пока мимо по реке не проплывёт труп твоего врага. Християне чай, наше дело - смирение.
Ноготочки покусывает, а вот до галстучка ещё не дотянулся...
люди ответственные за случившееся безобразие в Севастополе остались чистые и во всем белом... основные ...находятся в столице, здесь мелочевка, ставленники или смотрящие, как хотите.
Очень четко определено. Где в прессе мнение ОНФ по Матросскому бульвару? То то же...
А на депутатов не гоните. Состав то не единая команда.
После следующих выборов будет гораздо хуже.
Даже не знаю что написать.
Эти слова пренадлежат самостоятельному, ответственному и политически взрослому депутату?
Повредят ли эти слова карьере депутата?
Кто уповает на некомпетентность ЗС по срочникам сошлитесь , пожалуйста ,на статью федерального закона. Задача чиновников -пересорить народ с чаловской командой. Судя по "кометам" иногда им удается.
to Александр_: Это они - мошенники - сами себя разводили? Вы серьезно думаете что эти ребята не приделах?
Так мне и ответили. Что касается минусования, то редакции с этим давно пора разобраться. Минусы порой ещё до коммента появляются, причём, даже когда просто публикуешь документ, например.
to olga-smirnova2006: Об этом в свое время были разъяснения от ЗС, но большинство комментаторов, скорее всего, не обратили внимания на них. В случае смещения Овсянникова Президент предложит свою кандидатуру. Ожидать выдвижения кандидатуры севастопольца считаю маловероятным, поскольку не вижу в городе значимых фигур, которые могут получить поддержку большинства избирателей. Считаю главной задачей прекратить пустые словопрения и заняться активным формированием общественного мнения о необходимости отстранения от власти, как минимум, Овсянникова и Пономарева. Особая роль в этом принадлежит не связанным с упомянутыми фигурами СМИ.
Спасибо за статью.
Когда я пишу, что город поражён смертельным недугом это не фигура речи, это констатация реального факта
Это слова не мои, это сказал политолог, профессор МГИМО В. Соловей.
to Екатерина: был такой законопроект № 437049-6
О внесении изменения в пункт 5 статьи 17 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
(по вопросу участия военнослужащих срочной службы в избирательной кампании в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации). Предлагал С. М. Катасонов в 2014. Законопроект отклюнен ГД.
Наши депутаты приняли закон о выборах без закона об отзыве, и назначили самый высокий фильтр. Молчали, когда Овсянников косил косой подписи всех депутатов муниципальщиков-единороссов, не оставив другим кандидатам ни единого шанса пройти фильтр
В российских СМИ уже расструбили о мосте черех бухту: народ радуется очередным планам. НО никто из россиян не знает, ЧТО тут наворотил губер и с парком и с очистными и бесконечными апартаментами в сейсмозоне и пр.
to allusa:
Тут столько копий поломали перед выборами и столько голов полетело,что,если Вы найдёте хоть одну статью о том,что срочники обязаны голосавать на выборах главы местного муниципалетета,то-Честь Вам и Хвала!.
А не найдёте! Ибо,нет в законодательстве РФ такой статьи.
По открепительному талону,солдат срочник из Саранска может проголосовать за выборы МЭРа Саранска,но,никак ни за выборы МЭРа Севастополя.
https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2016/03/21/634342-voennosluzhaschie-kontraktniki-golosovat
..Я никого щадить отныне не хочу.
Все, что нас при дворе и в свете окружает,
Все то, что вижу я, глаза мне раздражает;
Впадаю в мрачность я и ощущаю гнет,
Лишь посмотрю кругом, как род людской живет!
(«Мизантроп»).
Если депутат нарушил обет молчания, значит ему уже нечего терять- ни сейчас, ни потом. Это серьезный звонок в пользу того, что нынешняя каденция депутатов, не собирается принимать участие в предстоящих выборах в местный парламент. Надо отдать должное тому, что он- один из немногих первых избранников, кто, не считаясь со своим рабочим временем, стал изучать отрицательные стороны чиновничьего беспредела, я хотел сказать человеческого поведения. Развивая теорию мотивации Маслоу, депутат взял за образец здоровых и самореализовавшихся чиновников,чтобы получить новые данные о природе человека и мотивах его поведения. Считаю, что психоанализом должны заниматься психоаналитики, а анализом законов- депутаты.
Речь не об обязанности, а о праве.
да в стране бардак
Так, опять же, закон об отзыве, наверное, нельзя было принять без перешагивания через федеральный закон? Я чё-то верила нашим депутатам, думала, они законы знают и блюдут их, поэтому сама не вникаю, так как нет на это сил. Что касается муниципального фильтра, то это возмутительно.
to Екатерина: Конечно! Вроде-бы солдаты -срочники имеют право,но,судя ,по результатам выборов.они- ох ,как обязаны.
И... Занятная вещь! Ценз оседлости! С 2014-го столько мусора нанесло в Севастополь! Всем это видно,кроме депутатов.
Всё очень не просто будет в 2019 .Путим планирует распустить ГосДуму
Поэтому нас призывают к терпению? То есть, нас насилуют, а мы должны терпеть? Это к попам, а не к севастопольцам!
А не надо гадить там, где собираешься жить. Сам создал вокруг себя такую ситуацию. Севастопольцы не будут терпеть хамство и унижения к ним. Не заслужили мы такого.
ну пусть ждёт и терпит....
Виктор Александрович, есть колящая глаз некорректность: Изумрудным Овсянников стал еще будучи ВРИО.
Его типаж проявился ДО одобрямс от ЗС.
Остапа понесло и несёт ...... .
Хороший вопрос, только сколько живём, столько и терпим, - мудрость ли это? Время не в благости для человека, а может себе кто два века намерил!?
сколько раз сам себе говорил: Погоди Димон, не рви ...
..Вращаясь в обществе, мы данники приличий,
Которых требуют и нравы и обычай.
(«Мизантроп»)
Многие, наверняка, слышали о дорожных картах. Речь не об игральных картах, чтобы перекинуться в дурачка в дороге, а о плане выпуска того или иного продукта, рассчитанного на дурочка потребителя. Приминительно к законодательству- это пакет нормативных правовых актов, которые принимаются в плановом порядке, с учетом требований федеральных законов и местных особенностей. В свое время автор статьи, как руководитель профильной комиссии по законодательству, неоднократно обращал внимание аудитории на необходимость соблюдения обычаев, пардон, принятия пакета законов согласно некой дорожной карты. К чему привела такая «гонка вооружений» за количеством законов, в ущерб их качеству, многие комментаторы, судя по тону их выступлений, ощутили, как говорится «на собственной шкуре», я не исключение. Теперь же нам предлагают набраться мудрости и терпеть чьи- то ошибки и недочеты. Не много ли чести (утвердительно). Вместо того, чтобы рассуждать о том, почему депутаты закрывали глаза на те или иные проделки, «рвать волосы на голове», у кого они еще остались, и обвинять кого- то, нужно было сначала извиниться перед своими избирателями за то, что проморгали, а затем- по тексту. Придираюсь? Скорее, нет, чем да. Не я один так думаю. Жаль, что не могу показать на себе
https://m.youtube.com/watch?v=3z_44UOmCTM
Из нескольких способов государственного администрирования, есть способ чем хуже тем лучше, это может предоставить определенный толчок в обществе для прогресса. Видимо он и возможно используется, только слабо в него верится с таким количеством просчетов нашего технократа во многих отраслях. Все больше похоже, что команда уже устала и пошла в разнос без каких либо вообще алгоритмов административного управления.
Ванга предсказала осенью 2019 - лучше не повторять.
"Дорожная карта" - одно слово в русском языке - "План". А далее, что в "Дорожной карте", что в "Плане" можно наращивать и итерпретировать вариации понимания сколько кому хочется. "Дорожной картой" достали либерасты и их прихвостни.
Зачем столько грязи в адрес действующего ,лигитимного , выбранного большинством севастопольцев , губернатора ? Придет время ну выбирайте себе нужного губернатора , а сейчас всё выглядит так , будто меньшинство собирается оболгать действующего . Это дико .Ни чего у вас не выйдет , сколько бы вы не понаписывали бы себе подписей ,этого по-любому окажется недостаточно и микроскопически мало.
А Вы зпт проголосовали
А когда придет то время? Может оно уже никогда не придет и поздно будет,останется выжженая пустыня, и живые позавидуют мертвым.
« Смейтесь, разрази вас гром, смейтесь! Через час вы будете смеяться по-иному. А те из вас, кто останется в живых, позавидуют мертвым!»
to А Вы зпт проголосовали: правду о димоновых делишках Вы называете грязью.Вот это-дико,как и дела овсянниковские по отношению к севастопольском.Всё у нас выйдет!
to natalisa51:
После отжима пенсий, сомневаюсь, что он вообще что-то может.
Посметный прав.
Уважаю.
to olga-smirnova2006: "to кофе и сигареты: Послушайте, но голосование срочников - это требование федерального законодательства. Зачем винить людей за то, что они изменить не могли? Если только выйти с законодательной инициативой на федеральный уровень. Но далеко не факт, что ее поддержали бы."
А в Магадане тоже срочники? И в Ямало-Ненецком округе, там что, тоже срочники, скажите ещё, что те, которые голыми руками алмазы добывают? А срочники в Калининграде, которые, говорят, янтарь добывают в крупнейшем в мире янтарном прииске? Где, укажите мне укромный уголок, где миллион, а именно столько служит по призыву в нашей армии, чего-то не добывают. А добывают они, якобы, для таких, как Вы, .…лов, победы на выборах для сами понимаете какого ..йла, их для этого на самолётах ВТА (военно-транспортной авиации) туда-сюда. Хреново, конечно, что мы хотим выбирать избранников народа, а народу подсовывают всякую шваль. Избрали в Севастополе – любите теперь, и никто его не уберёт. Не удивлюсь, кстати, если через 3 года его еще и переизберёте. Город слабовидящих, слабослышащих, слабо…, слабо…. Но с неистовой силой пердящих, когда появляется хоть кто-то, кто как-то пытается им помочь… Ну-ну…
to Екатерина: В Омеге сегодня сбор в 17 часов. От "Легендарного Севастополя" будет мой зам Сергей Дубиновский. Контактный: +79780289556 Павел
to Корабельщик to Линьков to Негрет to alcoholic2 to Чешуя Змеиная to allusa to А Вы зпт в тренде to Баскервиль (Севастополь) to zagava (Инкерман) to кофе и сигареты to Екатерина (amygdalin13@gmail.com ) to Семэн to Владимир Преден to strelec (Севастополь)
Сегодня в 17 часов в Омеге собираемся дать бой незаконным застройщикам. Сразу предупреждаю, что противная сторона выставляет около 200 боевиков. Контактный ТЛФ нашей орггруппы:+79780289556 Павел. Не выйдете, никто вас ни в чём не упрекнёт, хотя у нас как и всегда каждый активный штык на счету. Будет мой зам Сергей Дубиновский, майор милиции в запасе, будут самооборонцы, добрые вояки. Ваш выбор. Хотите, и я подъеду, просто мне сейчас, после нашей победы на Матросском такого фитиля на службе в ..пу вставили, что если там будет еще и телевидение...
И вы ж поймите, стоит мне появиться и таки начнётся их массовый переход на нашу сторону. И шо мне с этим делать?
Председатель региональной общественной организации "Легендарный Севастополь" Александр Данченко
to Екатерина: Я за прошлый и этот год просидел в бане белее полугода за призывы ПРАВИЛЬНО голосовать!
Никто не обратил внимания....
to dancha7:
Докладываю: сегодня я не в форме, к сожалению (серьезно). Практика борьбы с самозванцами, я хотел сказать- с застройщиками, пускай небольшая, показала, что против самовольных строений нужно действовать и числом и умением.И, хотя чиновники от ДАИГ утверждают, что при проведении публичных слушаний учитывается не количество голосов, а мнение участников, на самом деле, это далеко не так. Результаты публичных слушаний сначала оформляются в протоколе собрания, а затем- в заключении, в котором указывается, сколько человек проголосовало «за», а сколько «против» того или иного решения. После этого чиновники только разводят руками- сами мол проголосовали за такое строительство и с той же «легкой руки» узаконивают его (мнение) распоряжением губернатора. Кстати, сегодня в 10-00 часов в Ленинском районном суде состоится одно из таких заседаний по иску опять же одного из немногих (специально выделил) жителей против распоряжения губернатора изменить вид разрешенного использования земельного участка для «строительства и обслуживания жилого дома», расположенного по ул. 4-ая Бастионная- ул. Гоголя, с участием правительства, ДАИГ и застройщика, в лице «Консоли» (сократил название). На очереди еще два- в местном и апелляционном судах- аккурат в канун Нового Года, «ешкин кот». Видно, не к добру (вздохнул). Пользуясь случаем, от себя и от имени патрона, хочу сказать Спасибо тем депутатам, общественникам и журналистам, кто, будучи заранее предупрежден о «междусобойчике», не остался равнодушным к судьбе сиротинушки, упс названного выше объекта. Так что, как говорится: милости просим к нашему «шалашу». Пора не только объединяться, в хорошем смысле, но и нарабатывать практику, то есть стратегию и тактику, беря на вооружение не только свой словарный запас. Некогда больше рассиживаться, кажись начальство на мою голову свалилось, «в рот компот» (выражение)
А.Дураков, я хотел сказать- А.Линьков, хотя, какая задница разница
https://m.youtube.com/watch?v=zMofoGnwOnk
to кофе и сигареты: Выборы мэра - это муниципальные выборы. Выборы главы региона - не муниципальные, понимаете? Севастополь - отдельный субъект РФ, выборы его главы - это выборы регионального, а не местного уровня!!
to dancha7: Я написала ясно - я сама против голосования срочников, не должны они определять судьбу региона, в котором жить не будут!! За что вы мне претензии предъявляете? За законодательство РФ? Ну прекрасно.
После прочтения статьи и более 80 комментариев к ней в голову стали приходить всякие глупые мысли.
1. Безусловно, автору статьи большое спасибо за его труд на депутатском поприще и информирование избирателей по ситуации в городе так сказать из первых рук. Но кто постоянно следит за жизнью в городе, и самостоятельно не мог не прийти к выводу, что мы уже давно имеем кризис во всех сферах нашей жизни: экономической, политической, духовно-нравственной, культурной, образовательной и во многих других. По каждому из кризисов сказано, написано и будет еще написано много статей. И что важно эту и многие другие статьи и комментарии к ним грамотно, аргументировано и вполне обосновано критикуют. И все эти статьи, и комментарии объединяет одно общее – в них отсутствует полный, непротиворечивый, правильный ответ на вопрос: «Но нам-то что делать со всем этим?». И если коротко, то самый главный кризис это кризис в головах людей проживающих в городе Севастополе, и принадлежащих ко всем группам населения. И если преодолеть этот главный кризис, то и будет найден правильный ответ на поставленный вопрос.
2. Уже почти месяц в городе идет борьба за продолжение реконструкции Матросского бульвара БФ «35-я береговая батарея». Я, как и многие другие севастопольцы, не мог оставаться посторонним наблюдателем, и сразу включился в эту борьбу. Еще 22 ноября собирая подписи в защиту Матросского бульвара, пообщавшись более чем с сотней простых людей, я вдруг обнаружил в своей бестолковой голове, возможно, глупую мысль – кто-то специально в искусственно созданной ситуации с Матросским бульваром решил провести мониторинг (и не только) настроений жителей. И таким образом выяснить не только их отношение к Чалому и губернатору, но возможно что-то еще. Это ужасно и поэтому не хочется в это верить, но почему-то….
Негативная мысль абсолютно безвредна, но только до того момента, пока вы не поверите в нее.
Ну , точно стоит ещё раз о могучем давлении Системы. И о бедном гусаре. В нормальных раскладах наш Губернатор имел бы все шансы со временем стать и Работником и Админбойцом приемлемых уровней. Вполне учился. А в сегодняшней системе координат он просто вынужден строго держать-блюсти и чужую колею, и чужие финансовые струи. Да ещё и окружать себя рекомендованными «блюстителями»-админтуристами - проходимцами высокого полёта. И держать стиль - вестись на их и «общепринятый размах и традиции» .
Трудно быть Богом, но быть «ангелом на посылках» и по протекции того погибельнее. Как здра станешь «взвинченным интровертом» с видами на …..
Автор материала тут вскользь об этом упоминает, но точно не как довод в защиту святога Губернаторского дела.
Вот, кста , о доводах. Анекдот из старинных и почти как притча. Повтором.
…..«Отскучался любимый сынуля в университетах , и «мохнатый» папа его сразу по окончании учзаведения на солидное и дельное руководство определил.
Через месяц сын приходит и чуть не навзрыд – Папа забери меня оттуда !... Там работы во скока, и всё должно быть вовремя сделано !!... А я ж-то ничего там не знаю....
Папаня почесался в мохнате и говорит - Вот правильно, сынок, так и руководи . Ну, то есть , …. выходишь чтоб все видели, рукой пО столу и прямо в глаза - «Нич-чего не знаю !... Должно быть сделано !!... И вовремя, … … … !!!»
Это вот почти не шуточная иллюстрация по нашей теме. Таки стоит прочувствовать , какие турбулентные и крайне нежелательные проблемы возникают вдруг в нашем громадно-вертикальном , реально «мохнатом» деле.
Так я всё же о том, вот эту очень «мохнатую», и не только свою проблему, Севастополь предлагает срочно решить на самом что ни есть высоком уровне. Что характерно - не впервые и настойчиво предлагает на думско-сенаторских высотах создать прецедент пересмотра «реально работающих постулатов управления». Почти с претензией на Референдум и постановление «Ревкома»…..
Скорого решения точно не будет. А может и вообще ….
молча пошлют всех углублённо конспектировать «Мизантропа» и вообще к Шекспиру. В лучших традициях….
Вот многоопытный Линьков уже начал листать-почитывать.
to А Вы зпт проголосовали: О каком меньшинстве Вы говорите? Не оказали поддержку губернатору почти 80% севастопольцев!(это-те, кто не пришел на выборы или проголосовал не за Овсянникова), С каких это пор 80% стало меньшинством?
to Линьков: Каков формат этих слушаний? Городской или районный? Дело в том, что ОС на уровне города регулируются Законом, по которому предметом ОС могут быть бюджет и изменение целевого назначения земель. Точка. А из районов города лишь Нахимовский имеет Положение о проведении ОС. Все остальные ОС-не более, чем лабуда и говорильня, так как не находятся в правовом поле.
to dancha7:
В бой это конечно хорошо и я вполне постараюсь там быть.
Но согласитесь бросать в бой неорганизованных людей и без конкретно поставленных целей как-то неразумно.
Кстати, есть результаты самоорганизации севастопольцев в процессе конфликта вокруг МБ?
Вы забываете простую вещь после драки кулаками не машут. Страна у нас демократическая и методы ведения борьбы у нас тоже должны быть такими же...Послушать тут некоторых , так люди вообще тут голову теряют и призывают чуть ли не к свержению законной власти...
не забудьте пересчитать там друг друга и умножить на такой выдуманный коэффициент , чтобы получилось 11000
На общественных слушаниях могут присутствовать все желающие,
но при подсчёте голосов учитывают только проживающих в данном районе.
По регистрации в паспорте.
to Линьков: Аркадий!
Вы зачем аватарку поменяли?
Я вас не узнаЮ.
Думаю, что я такая не одна.
Лично к вам претензий нет. Но вы же сами сказали, что этот пункт ДО того можно было оспорить. Хотя бы попытаться. Только тогда наши депутаты могли бы с чистой совестью сказать, что они сделали всё, что могли.
to Линьков:
Это самое ужастное Ваше предположение! Учитывая осведомленность говорящего, признаюсь, безмерно расстроен. Что могу сделать, что бы мажоритарщики (за исключением округа №1 и 3) задумались остаться в ЗС?
Спасибо. Мне сообщали и много интересных материалов прислали. Что могла, раскидала по соцсетям и разослала в письмах. Сама не могу отойти от постели больной матери.
Не знала. Сочувствую. И ничего уже не понимаю. Как же так? Не должно было такого случиться с НАШИМИ депутатами.
Точнее и не скажешь. Меняйло не любили и он не прижился. И как только стало понятно, что и не приживется никогда, его вынгнали. Но врагом его не называли.
Этот же, 100% тоже не прижился и не приживется никогда. Но его не убирают. А сам он не уйдет никогда. Чужак в чужом городе. И отношение у него к Севастополю как к чужому и опасному для него городу. Это не изменится и чем дольше он в городе, тем более чужд он ему становится.
to кофе и сигареты:
Цитирую:. "Конституция РФ не содержит каких-либо ограничений избирательных прав граждан, связанных с прохождением ими военной службы. Тем не менее в Законе сказано, что военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории соответствующего муниципального образования, если место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу не было расположено на территории муниципального образования, не включаются в списки избирателей, участников референдума."
to А Вы зпт проголосовали: Нельзя назвать демократической страну с изуверскими законами о выборах и массовых фальсификациях на них.
to Тина Севастополь: Повторяю вопрос.Это ОС жителей всего города или только района? В последнем случае дайте ссылку на Закон(Положение)-которым руководствуются участники слушаний.
to strelec: Полностью согласен с Вами.
Какой менеджер. Пупс даже фонтаны свои, которые никому не нужны, построить не может. Никто его остановить не может в его сумашествии т.к. его хозяева в Москве такие же психи и дали ему амнистию на все его действия.
to Екатерина: Ну когда я сказала, что можно было оспорить? Можно было выступить с зак. инициативой, но это очень долгий процесс, к тому же в 2014 году такая инициатива уже была и не прошла.
to А Вы зпт проголосовали:
Ты ба (ты смотри), какая забота.
Спасибо не забудем заодно и таких как Вы сосчитаем по особому счёту.
ЦЕНЗ ОСЕДЛОСТИ
в конституционном праве установленное законом требование, согласно которому наличие активного или пассивного избирательного права связано с определенным сроком проживания в данной местности или стране. ...и имеющими гражданство.РФ. ...ну или двойное, бывает и тройное...
КСТА. "Согласно п. 2 ст. 81 Конституции РФ Президентом РФ может быть избран гражданин РФ, постоянно проживающий в стране не менее 10 лет.".....
to Владимир Ну очень Мудрый:
Добрый день, Владимир.
Извините за опоздание к Вашему комментарию, т.к. только приземлился.
Формат публичных слушаний, касающийся изменения одного вида разрешенного использования земельного участка на другой, например, с вида «земли связи» на другой вид «земли для ...этажной застройки» предполагает участие в нем жителей муниципального округа (райна, по старинке), проживающих в границах этой территории, чьи интересы затрагиваются таким изменением, а также с участием депутатов Закса и муниципалитета и общественных организаций. Несколько слов о Лободе, пардон, Лабуде. На сегодняшний день, не считая обращения в надзорные органы, с моим участием в суде обжалуются три документа: Распоряжение ДАИГ, Протокол публичных слушаний и Распоряжение губернатора, которые касаются спорных вопросов в пределах муниципального образования. В обоснование своих требований я в необходимых случаях ссылаясь на региональный закон об общественных слушаниях при осуществлении градостроительной деятельности. Суд принимает такую позицию, как основанную на законе
Лабуда Лобода
https://m.youtube.com/watch?v=YDfnmvLG-v4
Слу-у-ушайте, но ведь яснее ясного сказано. И как же понимать случившееся у нас? Нас что, ... п-предали?
Да с этим уже всё ясно.
to Свой:
Это только мое предположение. В любом случае, предстоит серьезная борьба за места в парламенте.
to Тина Севастополь:
Понял, что мне нечего больше терять скрывать..
Должны мы быть людьми; пусть нашим отношеньям
Правдивость честная послужит украшеньем;
Пусть сердце говорит свободно, не боясь,
Под маской светскости трусливо не таясь.
Мольер «Мизантроп» 1666 г.
https://m.youtube.com/watch?v=McvPwFfewgY
Предлагаю с этого дня голосовать только правильно , а значит против ер ,но тогда это будет справедливо и демократично....25 дек в 12.00 по полудню ,мы водители ТС остановимся на дорогах на час и заглушим двигатели , демонстрируя необоснованно высокие цены на бензин для россиян. Так что присоединяйтесь
to Екатерина: А я про что говорю? Наших депутатов кто-то торопил,с принятием закона о выборах губернатора?
to Екатерина:
И, как-бы Уважаемая Ольга Смирнова не пыталась их выгородить, ничего у неё не получится. После принятия этого закона,столько было на ресуре ссылок на законодательство,что: " Мама не горюй"!
Всех умных отправили (сами знаете куда),а теперь нам поют "Сказки венского леса"
Овсянников!!! До чего же ты убогий Человечишко. Езжай в ... (будет бан!). Там ты лучше будешь смотреться. Страна вечно зеленых помидор- вот это твое.
КСТА.
Заголовок статьи - продолжение темы бигбордов , начиная с 2014 года.
"Мы в России. Что дальше? - Дальше хоть камни с неба. - Пора в рай. - Я всю Россию ненавижу!"
to Линьков: Стоп. Если общественные слушания проводятся среди жителей муниципального округа-при их проведении необходимо руководствоваться Положением о проведении ОС именно для этого округа. К сожалению, подобное Положение разработано и принято только в Нахимовском районе. Если же ОС слушания проводятся на основании Закона г.Севастополя-то в них имеют право участвовать ВСЕ жители города! Это-большая недоработка(а может быть, умышленная бездеятельность) депутатов муниципальных образований, так и не принявших до сих пор Положения о проведении ОС. Вы, конечно, человек знающий и подкованный на все копыта. Но все же сравните Положение о проведении ОС Нахимовского района-и городской закон.И объясните мне, технарю-почему в остальных районах нет этих Положений-что приводит к многочисленным жалобам и злоупотреблениям при проведении ОС? Ведь доходит до того, что ОС слушания по местному вопросу проводятся в другом конце города(как было в Инкермане, когда ОС по поводу причала проводились в здании Морпорта и на них присутствовало аж 2(ДВА!!!) инкерманца. Или другой пример-когда в Инкермане же при проведении ОС была САМОЗАПИСЬ( на столе валялся журнал и те, кому не лень-записывались)-и в ходе слушаний обнаружилось, что присутствует масса людей, привезенных из других районов города и не имеюих никакого отношения к Инкерману. Положения о проведении ОС должны быть разработаны и приняты в КАЖДОМ муниципальном округе!
to Тина Севастополь: "А нам надо объединяться и готовиться к выборам в ЗС. Это в наших интересах. За нас это никто не сделает. Не объединимся, нам же хуже будет. Враг не дремлет."
"Легендарный Севастополь" уже выдвинул своего кандидата в ЗС НА ПРЕДСТОЯЩИЕ ВЫБОРЫ, пока больше что-то никто не выдвигается. Это - Сергей Дубиновский, он сейчас, в эту минуту готовится вступить в бой за Омегу, там начинаются общественные слушания по очередной поганой застройке. Смотрите выпуски севастопольских телеканалов, особенно Независимого телевидения Севастополя.
to allusa: "Где в прессе мнение ОНФ по Матросскому бульвару? То то же..."
ОНФ к Матросскому ни с какого боку, а должны бы были защищать его впереди собственного визга. С таким лидером, как их Немцев, из-за которого вышел из ОНФ достойнейший Григорий Григорьевич Донец, они и дальше будут только подтявкивать из подворотен на тех, кто реально в Севастополе всё защищает от таких, как киндер и его поганое кодло. Это моё оценочное мнение.
Председатель региональной общественной организации "Легендарный Севастополь" Александр Данченко
to Линьков: "Так что, как говорится: милости просим к нашему «шалашу». Пора не только объединяться, в хорошем смысле, но и нарабатывать практику, то есть стратегию и тактику, беря на вооружение не только свой словарный запас."
Большое спасибо, дорогой дружок Аркадий, так, кажется, Вы разрешили к Вам обращаться. Поскольку Ваш весьма пространный доклад Вы адресовали лично мне, подобные обращения, возможно, Вам будет более удобно отправлять прямо на мой e-mail: danchenko53@mail.ru Я в силу возложенной самим собой на себя обязанности отвечать за всё, что происходит в Севастополе, вынужден теперь читать практически всё, что пишут здесь. Пожалуйста, но прошу опять: очень многАбукв. Мне еще до утра разбираться что там опять намолол турецкий Эрдоган и его американские друзья-враги, чтобы своевременно довести это в удобоваримом виде до Гаранта и САМОГО Лаврова, они тоже с некоторых пор полюбили мои буквы, не могу же я им отказать, ведь ТЕПЕРЬ меня могут просто не понять. С уважением и признательностью за Ваше неравнодушие. И желаю побыстрее войти в форму, нам с Вами ведь так много еще предстоит сделать.
to Баскервиль: "Кстати, есть результаты самоорганизации севастопольцев в процессе конфликта вокруг МБ?"
Да всё, победили, а кто-то сомневался? С прошлой недели работы фонда "35-я батарея" возобновились в полном объеме, постоянно мониторю процесс из своего кабинета в штабе ЧФ.
to Владимир Ну очень Мудрый:
Добрый вечер.
Мне понятен смысл сказанного Вами. Наберитесь пжл немного терпения.
Согласно Статьи 4 регионального закона № 102-ЗС "О местном самоуправлении в городе Севастополе граждане, проживающие в муниципальном округе, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, проведения публичных слушаний, собраний и т.д. Содержание местного референдума (вопросы, которые на нем решаются, порядок назначения и проведения) раскрыто в Статье 22 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Так, в местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Сравните с публичными слушаниями по вопросу изменению вида разрешенного использования земельного участка, где круг этих лиц сужен до границ, территории, прилегающей к данному земельному участку. И еще одно важное замечание (будьте внимательны)- местный референдум проводится на всей территории муниципального образования. Чтобы не распыляться на эту тему, отвечу на Ваш вопрос таким образом: вопросы местного (муниципального) значения регулируются названным выше законом и принятым в его исполнение Положением о порядке проведения референдума на территории МО (своими словами). Это касается и публичных слушаний, порядок организации и проведения которых определяется уставом внутригородского муниципального образования или принимаемым на его основе Положением, которое устанавливает порядок проведения ПС, вопросы, которые на них выносятся и т.д.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_
LAW_44571/0905ef437cb2936214dddc01e5c7fe0c5d4bd812/
to dancha7:
Порою - да простит суровость ваша мне!
- Должны мы прятать то, что в сердца глубине.
Ужели было бы и кстати и пристойно
Все, что мы думаем, высказывать спокойно?
Тем, кто противен нам иль нами не любим,
Вот так и объявлять должны мы это им?
Вольтер. «Мизантроп».
Понимаю, что Вы ежедневно отправляетесь на подвиг, как на службу. Господи, ну чем Вам Турция-то не угодила?!
to olga-smirnova2006: "Я написала ясно - я сама против голосования срочников, не должны они определять судьбу региона, в котором жить не будут!! За что вы мне претензии предъявляете? За законодательство РФ? Ну прекрасно."
Любезная Ольга, во-первых, огромное Вас спасибо за столь редкое нынче качество, как неравнодушие и стремление повлиять на жизнь в городе. Я всего лишь указал на то, с чем сталкиваюсь не в первый раз: Еще покойный Собчак пытался объяснить свой проигрыш на выборах губернатора Петербурга именно участием срочников и курсантов военных училищ. Кстати, его избирательный штаб возглавлял... угадайте с одного фраза фамилию из 5 букв. Все эти отговорки выглядят НЕ-СЕРЬ-ЕЗ-НО. Сколько в Севастополе срочников? Да будь их даже в разы больше, никакого серьёзного влияния на результаты выборов они оказать не могли, уж поверьте, я всё-таки не на винзаводе сторожем служил и по-прежнему служу, кстати. Если мой ответ Вам не показался убедительным, могу разъяснить подробней. С Наступающим!
Разумеется, это не тот вопрос, где следовало спешить.
Ну что же, даже как-то легче на душе стало. Я ещё после выборов УПЧ в сомнениях пребывала, ведь столько было достойных кандидатур - и на тебе...
Как же всё ужасно. Но зачем, было так поступать?! Нежели была реальная угроза жизни? Но тогда ведь можно было просто выйти из ЗС, чем оставить о себе такую память:-((.
to Линьков: "Понимаю, что Вы ежедневно отправляетесь на подвиг, как на службу. Господи, ну чем Вам Турция-то не угодила?!"
Я - турколог, ну турковед я, и как выяснилось, не самый последний в России. Ну, раз САМ Лавров, не говоря о Гаранте... Раньше только я считал, что это - мой пожизненный диагноз. Теперь в этом убедились и на самом высшем уровне.
to dancha7:
Государственный механизм он изучал, с вождями знакомился! А с графом Толстым, с Федором Михайловичем Достоевским вы не знакомы?
Б. Акунин "Турецкий гамбит"
По теме.
Мизантроп- человеконенавистник.
Я вижу множество, как вы, вещей и дел,
Которых видеть бы иными я хотел.
Но что бы ни было, не разражаюсь бранью
И волю не даю, как вы, негодованью.
Вольтер «Мизантроп».
to Линьков: "Государственный механизм он изучал, с вождями знакомился! А с графом Толстым, с Федором Михайловичем Достоевским вы не знакомы?"
А как Вы догадались? Только никому, ну пжалыста, а то опять будут писать, что хвастаюсь.
to dancha7:
...-Государство — это не дом, а скорее дерево. Его не строят, оно растёт само, подчиняясь закону природы, и дело это долгое. Тут не каменщик, тут садовник нужен.
Б.Акунин «Турецкий гамбит»
to Линьков: Так я же об этом и толдычу! Ни в одном муниципальном образовании (кроме Нахимовского района)так и не принято Положение о проведении общественных слушаний. Где четко было бы прописано-круг обсуждаемых вопросов, порядок организации и проведения. Это создает властям города почти неограниченные возможности для махинаций. Есть Устав Инкермана, где четко сказано, что вопросы, имеющие непосредственное касательство к Инкерману-должны проходить общественную экспертизу путем местных рефрендумов, ОС и сходов граждан. Но правовая база под это-отсутствует. Ну представьте-как могла бы жить страна по Конституции, не подкрепленной кодексами законов? Декларация-налицо, а механизмы воплощения ее в жизнь-отсутствуют.
to Владимир Ну очень Мудрый:
Я только сурдо перевел вслух Ваши мысли
Автору.
Прошу понять и простить.
Где тень, там и свет
https://m.youtube.com/watch?v=_T6WHhqM_0I&vl=ru
to Владимир Ну очень Мудрый:
Пробирает... Только бы Гарант с САМИМ не ревели навзрыд, читая телеграммы и опусы. В диагнозе уже обязаны убедиться не только на самом высшем, но и на всех остальных уровнях.
to Негрет: "Пробирает... Только бы Гарант с САМИМ не ревели навзрыд, читая телеграммы и опусы. В диагнозе уже обязаны убедиться не только на самом высшем, но и на всех остальных уровнях."
Как чувствовал, что кто-то из моих почитателей вцепится в "диагноз", специально его и употребил. Как раз завтра жена приезжает, она просто в восторге от того, что про меня пишут, особенно на севФорпосте. Сама она из Ялты, и даже не из самой Ялты, а из посёлка под Ялтой, в их глуши им там и не снилось. Который год прошу её связать носочки для Сергея, нашего, сами понимаете, Викторовича, а то неудобно как-то, телеграммы, опусы и доклады докладами, а твоя русская женская забота? Он же ж сам никогда первый не попросит. Про Гаранта я уже и молчу, ему пусть свитер вяжет, аккурат к нашей общей днюхе, у него 7-го, у меня 3-го октября 52-го года, почти день в день.
to Баскервиль: "Да всё, победили, а кто-то сомневался? С прошлой недели работы фонда "35-я батарея" возобновились в полном объеме, постоянно мониторю процесс из своего кабинета в штабе ЧФ."
Это я Вам отвечал на Ваш вопрос, как там сейчас на Матросском? И ТУТ ЖЕ, ВЛЁТ, ПОЛДЮЖИНЫ ГОЛОСОВ В МИНУС?????????????? Да, севастопольцы заслужат с таким стремлением к самоубиВству, по Вашей меткой характеристике, нечто, что даже нынешний овёс им манной небесной покажется. ДБ!Полагаю, им не понравилось, что я сижу в шикарном кабинете в штабе Черноморского флота, в двух шагах от дома, добавлю, а они сидят за печкой и лапу сосут, поскольку ни на что большее не востребованы, да и не способны. Такой завистливой скотобазы, как в Севастополе, я нигде не встречал, а прошёл и Питер в самые его обвальные и бандитские годы, и много чего еще.
to dancha7:
Это офицерская привычка в своем посте в соцсети себе же сразу плюсик ставить?
Умная женщина тут как-то сказала правду:
to Негрет:
Если без предубеждений.
Прежде чем задать Вам вопрос, напомню прямую речь автора: «без проволочек и неудобных вопросов депутаты Законодательного собрания города Севастополя утвердили все представленные исполняющим обязанности губернатора города кандидатуры на ключевые должности в его правительстве — заместителей губернатора города Севастополя. Импонировали в новом молодом и активном губернаторе внешняя энергичность и напористость. Под стать ему была и подобранная им команда — специалисты, имеющие опыт государственной службы. Горожане даже простили то, что в составе высших должностей правительства города не оказалось севастопольцев: благие надежды на ожидаемые изменения заставили закрыть глаза на это обстоятельство».
Вопрос: Вы не находите, что говоря о губернаторе, как о неэффективном менеджере, депутат пытается оправдать себя и свою несостоятельность в глазах избирателей? Какую- другую цель он может преследовать по Вашему?
Иначе, зачем он подтягивает горожан, которые, по его мнению, кому- то что- то простили? Не является ли это попыткой под благовидным предлогом- акиивной жизненной позиции горожан, преследования инакомыслящих и т.д. переложить ответственность на других (утверждение). С таким же успехом можно поставить «неуд» многим из депутатов, по чьей вине разгорелся настоящий конфликт.
Начал с Вольтера- им и закончу:
..Нимало не шучу
И никого щадить отныне не хочу..
»Мизантроп»
to Линьков: Дальше названия статьи и заголовков не осилю, не обессудьте. Эффективным менеджер в городе может быть при всеобщей поддержке (нет), при неоспоримых успехах проводимой работы (нет), при выделяемых дотациях, которых хватает на все с воровством (нет, воров ловят для отчетности). Найдите же городу меценатов (нет, одно ворье) и менеджеров (нет, одно ворье).
Будем же читать классиков и современников, но не труды Посметного или Осташко, улучшим на своем посту настроение и нервы.
"Да всё, победили, а кто-то сомневался? С прошлой недели работы фонда "35-я батарея" возобновились в полном объеме, постоянно мониторю процесс из своего кабинета в штабе ЧФ."
Легендарный замолчал, неужели до этого он катал квадратное. Матросский "снова в опасности", а он успокоил всех - все нормально, Гарант и Лавров услышали его в очередной раз, работы на Матросском продолжаются, мониторит постоянно.