Отечественная Lada Granta, индийская модель и старые китайские автомобили существенно проигрывают другим автомобилям в плане безопасности. Об этом в интервью «Газете.ru» рассказали в Национальном автомобильном союзе.
По словам президента НАС Антона Шапарина, наиболее опасными считаются автомобили, не укомплектованные при производстве системами активной и пассивной безопасности.
Lada Granta как раз относится к таким, так как лишена этих опций, хоть и задумывалась как модель с ABS и подушкой безопасности, указал автоэксперт.
Непонятно, как такая машина может вести себя на дороге, а в случае дорожного происшествия водитель рискует сильно пострадать.
К числу опасных Шапарин отнёс также машины индийской марки Bajaj Qute и старые китайские авто, которые пришли на рынок в начале нулевых.
Во-первых, не все эти машины оборудовались системой активной безопасности. Второй минус — хрупкий корпус, так как делались из тонкого металла.
Шапарин также призвал отказаться от езды на ржавых или побывавших в аварии автомобилях.
Представим, насколько снижает жёсткость кузова прогнившая конструкция лонжерона, если одна из его функций принимать на себя удар во время ДТП. После серьёзной аварии вряд ли получится привести его в первоначальный вид. И если машина снова попадёт в ДТП, её ударом просто сложит «гармошкой», пояснил эксперт.
К группе опасных Шапарин отнёс и маломощные автомобили, такие как Daewoo Matiz, Citroen C1, Smart, Nissan Note и отечественную «Оку».
При угрозе столкновения малолитражка лишена возможности набрать скорость и совершить манёвр, чтобы избежать удара.
Читайте по теме: Как в России, несмотря ни на что, взлетело количество люксовых авто?
Обсуждение (4)
А первые жертвы её- ельцин с гайдаром и далее по списку.
А с Турцией что делать,она так-то как 1.5 года как закрыла Черное Море?
Nissan Note даст фору такому количеству других погремушек.....посмотрите краш-тесты цивилизованных стран.
Он совсем тупой? Smart по безопасности приближается к дорожному катку