В минувшие выходные в Севастополе начался демонтаж рельсов в районе железнодорожного переезда через улицу Новикова в Балаклаве. Уже демонтировано несколько десятков метров рельсов и снесена будка железнодорожного смотрителя, в последние десятилетия стоявшая рядом с переездом.
Как подтвердил ForPost пресс-секретарь Балаклавского рудоуправления Олег Левандовский, железнодорожная ветка демонтируется в рамках соглашения с городскими властями, желающими развивать в Балаклаве яхтенный туризм и рекреацию.
«Территория дробильной фабрики передаётся городу под рекреационное развитие. В связи с этим демонтируется и сама фабрика, и железнодорожная ветка», — пояснил представитель БРУ.
Олег Левандовский отметил, что отгрузка продукции Балаклавского рудоуправления железнодорожным транспортом будет продолжаться с использованием ветки в районе Кадыковского рынка.
«Как работали — так и работаем», — подчеркнул представитель БРУ.
По вопросам дальнейшего развития территории, которую Балаклавскогое рудоуправление передало городским властям, Олег Левандовский рекомендовал обращаться к вице-губернатору Марии Литовко, в чью сферу ответственности входит проект перепрофилирования Балаклавы.
Чтобы уточнить, на какой стадии сейчас находится процесс застройки площадок БРУ, ForPost обратился в аппарат Марии Литовко.
Напомним, ранее Мария Литовко отмечала, что строительство гостиничного комплекса на месте дробильно-обогатительной фабрики рудоуправления им. Горького может начаться уже в следующем, 2020 году.
На месте дробильной фабрики в будущем появится гостиница и торгово-развлекательный центр, а стратегически план реформирования Балаклавы предусматривает создание в ней международного уровня яхтенной марины. Причём строиться она должна преимущественно за частные средства.
В правительстве выражали уверенность, что инвестиционных предложений будет несколько и их объём составит 13 млрд рублей — хотя чьи они будут, пока неясно.
«Когда будут заключены соответствующие соглашения, мы поймём, откуда эти инвесторы», — описывала детали инвестиционного планирования Мария Литовко.
Николай Сведски
Обсуждение (21)
Ура, хоть какое-то движение...
Ну не знаю, можно-ли назвать движением - отели и развлекательные центры?
Долой фабрики,заводы,промышленность легкую и тяжелую!!!Даешь развлекательные центры...
долой развлекательные центры , даёшь танки, тяжелые и лёгкие !
А блэкджек со шлюхами будет?
За этим в Ялту, в игровую зону.
"В правительстве выражали уверенность, что инвестиционных предложений будет несколько и их объём составит 13 млрд рублей — хотя чьи они будут, пока неясно"
Еще ничего неясно, но железную дорогу и дробильную фабрику уже демонтируют. А вообще если гос. чиновники заявляют, что будет только частные инвестиции, то можем как и мечтали увидеть закрытую Балаклаву. Только закрыта она будет от простых людей, чтоб не мешали отдвхать илитке..
Идет тотальная деиндустриализация всей страны!
Трамвай можно пустить. Из Балаклавы в Инкерман и на ЖД вокзал. Ломать не строить.
Хлеба и зрелищ! Уже проходили. .....
В Камыши и на северную!
Дальше развлекательных центров и марин для миллионеров фантазия Литовки не идёт. Вопрос Развожаеву, не пора ли такую особу на выход. Нам то уже давно ясно, что ПОРА. А вот ВРИО, видимо, устраивает подобная самоДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Как то становится неясно, чем занимался МВР в народном фронте, неужели удовлетворением запросов олигархата? Вряд ли. Такую ли задачу ставил перед ним президент? Однозначно НЕТ. Тогда зачем поменял коньки на санки?
Лудше пусть стадион Горняк построят, который просто взяли и угробили, а подрядчик который ушёл, пусть вернёт деньги которые стырил.
Считаю фактическое убийство рудоуправления преступлением. Ведь на месте Балаклавской ДОФ можно было открыть УТНП! Резать плитку и заготовки памятников ( бутов-хватает!).. Штамповать "француз" и сопутствующие элементы( "катушки" и оголовники для заборов)-которые сейчас привозят изСимферополя, хотя сырье, отсевы-свое. Изготавливать плитку из искусственного мрамора. Просто надо хоть немного приложить голову! Как бывший строитель-могу подкинуть идею. Смонтировать механизм для раскалывания бута для получения на сколе плоской поверхности.Пусть этот бут был бы немного дороже-но какие красивые заборы получались бы из него! Сейчас бутовщики делают это вручную, кувалдой-что требует огромных затрат труда и приводит к большому количеству отходов.
to vladimir1964: БРУ как бы ещё будет жить. Сам перенос дробилок и погрузочного терминала дело вполне обычное и карьеры насовсем не убивает. Но суетливая возня с демонтажом желдор ветки - это -таки диверсия. По факту ЭТО Кастрация оборудованного Порта. Полная РЕКРЕАЛИЗАЦИЯ БАЛАКЛАВЫ В МЕЧТАЕМЫХ МАСШТАБАХ И ФОРМАТАХ АБСОЛЮТНО НЕ ''БОГОУГОДНОЕ ДЕЛО''. Город "страдал от шума и пыли" !? Завтра он начнет неадекватно захлебываться канализацией. И кто потом туда поедет на этот рукотворный Апофекалипсис ?
Толку переживать за город и что-то писать.Явно продолжается процесс развала СССР.В первую очередь производства обанкрочивают чтобы прибрать к рукам либо землю,либо выгодно разворовать или купить за копейки предприятие банкрот.Явление предсказуемое и в нынешних обстоятельствах закономерное.У капитализма нет птриотизма.Только прибыль.Которая важнее Родины.Где-то в бывших республиках хуже,где-то может лучше(хотя вряд ли),но по сути одно и то же.Местные князьки считают что всё что под их началом-их собственность.Такое время.
Фабрики и заводы пущай в Москве строят. А то уже охренели от безделья - узбеки и таджики за них пашут как папа карло! А в это время многотысячная свора неразмосквиченных бездельников кошмарит правоохранительные органы и требует каких-то перемен. Остальные им подхрюкивают с диванов. Перемены будут когда они рукава наконец засучат!
1. Патриотизм не совместим с уничтожением ландшафтов, аналогов которых нет нигде по России (и бывшему СССР).
2. При царской России злобные капиталисты, или феодалы, или аристократы, или как раньше писали - реакционный отсталый проклятый царизм, как-то не додумались на фоне Ай-Петри воткнуть заводскую трубу или бетонный серый как штаны пожарника хмарочёс. Дворец из зелёного диобаза, как в Алупке или из белого камня как в Ливадии - вот почерк "капиталистов". Наши же добрые и гуманные, справедливые и щедрые (за чужой счёт) из народа и от сохи первым делом взорвали скалу, вырубили можжевельники, оставшиеся - засыпали щебнем и пылью, а отвалы - свалили в море, ну чтобы крабы и султанки не расслаблялись. Теперь сидят на пенсии довольные собой и поглаживают грамоту за победу в социалистическом сооревновании и победе над природой, причём с разгромным счётом.
3. Как-то объявил я рельсовую войну преступной организации БРУ. В шутку, немного злую. Забанили конечно, причём всерьёз. Но в целом идея оказалась правильная.
to gevi: Я-многое помню. И годы, когда рудоуправление работало в полную силу, и на нем были заняты тысячи людей. И визги "гринписовцев"-мечтающих превратить земной шар в лужайку. Ведь вся их риторика сводилась к тому, что БРУ-зло и подлежит закрытию! А ведь, по сути, это было подковерное протаскивание проекта яхт-марины( то есть превращения Балаклавской бухты в парковку для яхт толстосумов).Мне это очень напоминает ситуацию с СССР. Сколько обличителей выскочило, словно чертики из табакерки, в годы перестройки! Ату его. ату! И вместо устранения недостатков-мы позволили его разрушить. Это подобно тому, как если бы дали развалить старый добротный дом, вместо того, чтобы его отремонтировать. А сейчас живем в землянке и удивляемся-почему нам так неуютно? Ведь нам обещали хоромы! Да, Балаклавская ДОФ располагалась не в самом лучшем месте. Да, она пылила и шумела. Да, карьеры не облагораживают ландшафт. Но ведь вместо фабрики можно было бы построить другое производство-использующее имеющееся сырье и отходы. И сейчас есть вполне современные технологии, позволяющие сделать это производство экономически выгодным и экологически чистым! У балаклавцев появились бы достойные рабочие места. А сейчас все идет к тому, что они станут в своем городе лишними, если не удастся пристроиться в прислугу. Рубль правит бал! Закрыли Металлист. Закрыли кирпичный завод. Никто даже не задумался-ведь можно было бы выпускать керамику, черепицу или высококочественный кирпич-используя глину с отстойников Кадыковской ДОФ. Пусть и не в прежних объемах-зато продукцию эксклюзивную и пользующуюся спросом. Сейчас в Инкермане ударными темпами строят базу пограничных катеров. Будь в России хозяин-она была бы восстановлена в Балаклаве! И плевать, что кому-то втемяшилось сделать в штольне музей! Руководствоваться надо не призрачными надеждами на денежный ручеек, поступающий от туристов-а государственным интересом! Кто-нибудь сопоставил расходы на строительство новой базы с доходами, поступающими от музея? Или на первом месте-интересы дельцов от яхт-бизнеса? Сколько времени, кстати, потребуется-чтобы катера из инкерманской базы дошкондыбали до выхода в открытое море в случае экстренных ситуаций? Насколько мне известно, даже при чистом фарватере скорость судов в бухте ограничена 3 узлами?
О очистных никто и не вспоминает. Зачем яхтам очистные? В старину Балаклава означала "Рыбье гнездо", сейчас марина "Лесбийское лежбище".)).
to gevi: Что будет на месте закрываемой Балаклавской ДОФ? Опять развлекушки-или все же какое-то производство? Если территория будет использована для производственной деятельности-то почему решили, что не нужны подъездные ж/д пути? Кстати-если сейчас идет демонтаж оборудования,то как собираются вывозить тысячи тонн металлолома? Ведь на фабрике использовалась морская вода, поэтому металлоконструкциисильно проржавели и вряд ли могут быть востребованы для дальнейшего использования.