Аферисты разработали новый способ обмана на известной торговой онлайн-площадке, только на этот раз он касается не пользователей, а продавцов, пишут «Известия».
Мошенники связываются с жертвой под видом специалистов маркетплейса и предлагают услуги по увеличению продаж — данный вид деятельности популярен на маркетплейсе.
Ничего не подозревающий продавец передаёт данные от своего личного кабинета псевдоаналитику, который якобы должен провести оптимизацию карточки товара.
Получив доступ, аферисты меняют цену находящихся в продаже товаров, а затем выкупают их за копейки.
Так на глазах у одного обманутого продавца 250 кофт были выкуплены по цене 100 рублей за штуку.
«Хорошо, что весь ассортимент — 500 штук — мошенники взять не смогли», — рассказал продавец.
Он попытался отменить операцию, но техподдержка маркетплейса отказала в отмене сделанного мошенниками заказа.
В самой компании подтвердили рост числа обращений продавцов из-за мошенничеств с их личными кабинетами.
Все случаи произошли по вине продавцов, которые передавали данные от своих личных кабинетов на сторонние ресурсы, указали в пресс-службе Wildberries.
Исключить риски обмана и обезопасить свой бизнес на интернет-площадках просто, говорят специалисты по кибербезопасности. Сотрудники компании должны регулярно повышать уровень цифровой грамотности и проходить соответствующие курсы.
Ранее депутат Госдумы Дмитрий Гусев угрожал Wildberries статусом иноагента за игнорирование маркетплейсом закона о маркировке продукции от лиц-иноагентов. Подробнее об этом — в публикации « Wildberries могут признать иноагентом?».