В Севастополе активно обсуждается проект строительства транспортного перехода через Южную бухту, который 6 декабря рассматривался в Федеральном дорожном агентстве России на заседании научно-технического совета. Много вопросов вызывает предполагаемая трассировка моста. Как пишут севастопольцы в соцсетях и в комментариях на нашем портале, на Корабельной стороне слишком много транспортных проблем, а с появлением нового транспортного перехода дороги и вовсе захлебнутся потоком машин.
По мнению вице-спикера заксобрания и депутата от Северной стороны Александра Кулагина, преимущества, которые сулит севастопольцам строительство моста, намного превосходят возможные минусы. Кроме этого, минусы можно нейтрализовать грамотным подходом к делу.
«Сейчас многие туристы, приезжающие в Севастополь, не добираются на Северную сторону, потому что просто не знают, как это сделать. Но прежде всего, конечно, мост необходим тем, кто живет на Северной. Для меня очень важно, что процесс сдвинулся с мертвой точки, что проработано технико-экономическое обоснование. Если начнется строительство, я буду рад, как будут рады все жители Северной стороны. Мне кажется, что при грамотном научном подходе увязать автомобильные дороги и транспортный переход через бухту вполне реально», – прокомментировал новость вице-спикер.
Вопрос трассировки, по его словам, очень важен и должен быть хорошо проработан. Однако отказываться от проекта лишь на том основании, что Корабельная сторона перегружена транспортом, нельзя.
«У нас в городе везде проблемы с транспортом, потому что дороги на такое количество машин просто не были рассчитаны. И с Летчиков, и из других районов добраться в центр тоже большая проблема. При грамотном подходе к вопросу расширяются дороги, строятся развязки. И все это заложено в наших программах. Поэтому надеюсь, что все будет сделано грамотно», – сказал Александр Кулагин.
В частности, депутат напомнил о проекте строительства Гераклейской рокады https://sevastopol.su/news/novyy-transportnyy-karkas-zagruzit-dorogi-sevastopolya . Планируется, что она свяжет Гагаринский, Ленинский и Нахимовский районы. Сроки строительства пока не определены, однако и сооружение моста, напомнил Кулагин, дело не одного года.
Ольга Смирнова.
Обсуждение (62)
Дай Бог, чтобы этот проект воплотился в жизнь, хороший проект и очень важный для развития инфраструктуры города! Нужно тщательно проработать проект и не тянуть с его реализацией, пока центр выделяет на это средства.
Пока люди не увидян на плане Севастополя реальную трассировку и транспортные развязки,вся эта эпопея с мостом-не больее,чем гадания на кофейной гуще.
Ключевое слово "грамотный подход" ! у нас здесь просто со здравым смыслом проблемы,а тут грамотный !!!
Я могу ошибаться, но в Гагаринском районе живет примерно две трети Севастополя, значит соедиинение этого района с Радиогоркой даст наибольший эффект для развития города и самую большую экономию длины маршрута на Северную, а значит, за счет увеличения экономической активности, и самую быструю окупаемость проекта транспортного перехода. Значит нужно строить тонель как можно ближе к Гагаринскому району, т.к. мост там запечатает флот.
Мост на Корабелке - полумера, на мой взгляд.
Мосто через Севастопольскую бухту-это мечта многих поколений севастопольцев.
В начале 2000 собирались строить мост ГОЛЛАНДИЯ - ТРОИЦКАЯ. Был тщательно проработан план и трассировка подъездных дорог. Почему о нем забыли - наверное надо на проектирование срубить денежек!. А ведь в ифраструктуре флота и города не многое изменилось!
«Сейчас многие туристы, приезжающие в Севастополь, не добираются на Северную сторону, потому что просто не знают, как это сделать. "(А.Кулагин)
Был свидетелем того, как с улицы Ленина автотурист добирался до ул. Советская ...Получилось только с третьей попытки....(!!!)
А шел бы пешком съэкономил бы и время и нервы и бензин.
Вопрос к Александру Кулагину: "Где места для парковки? Где охраняемые стоянки? Где места для гаражей?"
севастопольцы и те путаются
Сколько не писать и рассказывать на всяких встречах о благе моста через Севастопольскую бухту , сам по себе мост не построиться.
Помечтаем!?
Сначала надо сделать расчеты об экономической эффективности моста. Мост нужен только в том случае, если будут восстановлен или построены новые заводы, КБ, НИИ на Северной. Сейчас он будет возить только туристов и небольшое количество жителей Северной на работу в город. С этим сейчас вполне справляется морской транспорт. Если надо потратить халявные для города (не для России) деньги, то мост надо строить между Голландией и Троицкой. Там только одних студентов планируется более 5000.
Если с Северной, с учетом меньшей инфраструктурной загрузки, ситуация с определением расположения моста, подъездов к нему наименее проблематичная, то с южной стороны действительно проблема. Однако полагаем Правительство справится. Создание моста в корне изменит существующую транспортную логистику разгрузив мост через речку Черная, движение через Инкерман, вполне возможно сделает ненужным паром и дополнительно загрузит подъезды к местам примыкания моста.
,Это краткое изложение большой работы, проведенной 25 лет назад.
Начало трассы находится на ул. Руднева в Карантинной балке. В центральной части города трасса МНД проходит в выемке с подпорными стенами, а на пересечениях с ул. Кожанова, Хрусталева, Ген. Острякова, Н. Музыки - путепроводы и система автопроездов и съездов для развязки движения. Затем трасса МНД пересекает виадуком балку Сарандинаки, огибая индивидуальную застройку района Зеленая горка. Далее трасса пересекает по виадуку Лабораторную балку, а затем - проспект ген. Мельника в нижнем уровне с устройством транспортной развязки и проспект Победы. После этого трасса пересекается с ул. Горпищенко с устройством транспортной развязки (МНД - в нижнем уровне), проходит по территории школы, затем сворачивает влево, пересекая Килен-балку по виадуку (R = 400 м) и обходит жилой микрорайон с западной стороны. Мост через Севастопольскую бухту расположен в 110 м восточнее портала ж/д тоннеля, а на северной стороне проходит у восточной границы Института ядерных исследований. Далее трасса магистрали проходит по восточной кромке плато у балки Сухарная.
На трассе МНД предусмотрена транспортная развязка типа "труба" на примыкании проектируемой городской магистрали (на Северной стороне), которая выходит на Инженерное шоссе с устройством эллипсовидной развязки в одном уровне. Проезжая часть МНД до развязки на связи с Инженерным шоссе рассчитана на 6 полос движения. Трасса, проходя по западной кромке балки Сухарная, выходит на существующую автодорогу к ж/д станции «Мекензиевы горы». Южнее поселка у ж/д станции (в районе ЛЭП) трасса по криволинейной эстакаде (R = 400 м) сворачивает вправо, пересекая ж/д пути, а затем выходит на Авангардное шоссе и примыкает к Симферопольскому шоссе с устройством развязки в 600 м севернее поста ГАИ. От начала трассы до Евпаторийского шоссе проезжая часть трассы рассчитана на 6 полос движения, а далее - на 4 полосы. Общая сумма капвложений на реализацию этого проекта составляет эквивалент USD 260 млн.
))))
ПО выше перечисленным причинам мост СТРОИТЬ НЕ СТОИТ.Поясняю.Разгрузке Корабельной и Центра это не поможет,а скорей наоборот.Разгрузке вышеуказанных районов,а также транспортной доступности ,а так же экологической обстановке поможет УЖЕ ПРИДУМАННЫЕ прехватывающие парковки,кторые являются конечными маршрутами муниципального электротранспорта.Если ограничить доступ личного авто в город и использовать(массово) городские маршрутные такси,то городу это станет комфортнее,здоровее и выгоднее.Для тех же,кто прирос своими задами к своим водительским креслам придётся вспомнить как ходить ногами.Не большая потеря.
Теперь о бедных туристах с пространственным дебилизмом.Не раз,стоя под указателем направления,дебилы интересовались "как проехать"!При этом объект вожделения был в 100 метрах !!!Пустите допмаршруты с надписями размером "для всегда слепых".Но стороить МОСТ по такой мотивации - явно мошенническая схема для воровства.А вот теперь стоило бы вспомнить о минусах.А они есть и "не малые".
to Мурман:
to Мурман:
Таки есть ощущение, что Флоту здесь любой «удобный вариант» неудобен. В Золотом Роге мост не так критичен по отношению к общему функционалу Бухты и Базы. В самых худших раскладах.
И прогнать аж две нитки «метротоннеля» было бы для флотских дел явно логичнее. А в режиме «составного дюкера» так может бы и дешевле пошло. Ну, то е , гнали бы «трубу» сначала почти поверху «аки посуху» - как пасту из тюбика. Сегментами - на мех принципах антенны Куликова. Ну и т д.
Если всё с душой и с головой сделать, поработает не хуже, чем у Французов и Японцев.
to Мурман: На трассе МНД предусмотрена транспортная развязка типа "труба" на примыкании проектируемой городской магистрали (на Северной стороне)
- Что такое трасса МНД?
to здрасьте: Магистраль непрерывного движения (МНД), начинающейся на ул. Репина и выходящей к ж/д станции «Мекензиевы горы».
to gevic:
Тоннель под Севастопольской бухтой
Начало трассы – на пересечении с ул. Руднева, где предусмотрена транспортная развязка в трех уровнях. На пересечении с ул. Пожарова трасса магистрали входит в тоннель. Трасса тоннеля проходит в створе бухт Мартыновой и Константиновской, обходя восточнее мыс Константиновский. Спуск в тоннель с обеих сторон имеет предельный продольный уклон 40% в связи с необходимостью прокладки тоннеля в толще известняков, верхняя кромка которых в русле бухты опускается до отметки 61 метра ниже уровня воды. Таким образом, длина тоннеля составляет 4720 метров (конец тоннеля на пересечении с ул. Симонка) Дальнейшее положение трассы совпадает с трассой варианта 1.
тоннель не помешает, под центром города - связать нахимовский с гагаринским районы.
Идея замечательная. Вариантов идеальных нет. Мост через Троицкую требует расширения участка дороги от Кошки до автовокзала, подземного перехода возле автовокзала. переноса заправки возле вокзала и т.д.
to Мурман:
А ничего, что на Мартышке собираются делать набережную?
это все хорошо!
но возьмите Босфор со Стамбулом
в городе далеко не миллионы населения как в Стамбуле и всего три моста, а в Дарданелах вообще мостов нет!
Да, и в Стамбуле мосты платные!
просто на Северной надо возрождать промышленность с созданием новых рабочих мест!
Опять нью васюки. Мост же станет благом исключительно для чиновников - это ж сколько можно будет откатов и распилов урвать.
to здрасьте:
Там же написано,что это разработка 25 летней давности.
Опасаюсь, что в умелых руках "эффективных менеджеров" заброшенных с материка, этот мост выйдет дороже Крымского моста.
to суржик:
А я бы начал с инфраструктуры + реклама комплекса оздоровительных мероприятий, осуществляемых с целью восстановления нормального самочувствия и работоспособности здорового, но утомлённого человека (т.е. реакреации).
Мост через бузту - мечта моего детства, сейчас нафиг уже мне не нужен, скоро по другому мосту пойду, а про этот мост пусть помечтает следующее покобение :)
Свежо предание, да верится с трудом.
А для кого этот мост будет: промышленности в городе нет и не предвидится, транзитного транспорта в тупиковом Севастополе нет, о каких потоках туристов идёт речь?
Мост для жителей Северной стороны? Так они замучаются с Корабелки куда-либо добираться!
Опять "маниловщина" за бюджетные деньги!
«Сейчас многие туристы, приезжающие в Севастополь, не добираются на Северную сторону, потому что просто не знают, как это сделать. Но прежде всего, конечно, мост необходим тем, кто живет на Северной...» - чудит Кулагин. Туристы, они ж немые и спросить не могут, а мобилы с гуглем у них отродясь нет, да и перед поездкой на карту они не заглядывали. А может на Северной нет нужной инфраструктуры вот и не особо едут? А может действительно, если Северную начать развивать, ну там работа для местных -промышленность называется, пляжи благоустроить и пр. общественные места и т.д. и т.п., глядишь и мост то северянам не так уж нужен будет, а катера (это ж какая экзотика! много где еще такое?) особенно если новые пустить ( а их бы еще и в городе построить!) так вообще будут самое то? Не, я не против моста, но экономически он бессмыслен ( т.к. не окупится - для такого объема строительства сравнимого с Босфором и трафик ведь должен быть соответствующим, а здесь такой откуда?) разве что кто то на теплых местах решит бюджетного бабла попилить, ну дык это ж вопрос частной пользы, а не общественной и тем более развития.
to dimitro:
to Линьков:
А чему тут не верить?Все по "этому мосту" пойдём.Кто раньше,кто позже...
Судя по напористости и периодичности обсуждения темы. Проект и строительство моста обещает быть достойным Книге рекордов Гиннеса, по ожидаемому "освоению" денежных средств.....
С обозначением (названием) искомой бухты, никто не ошибся? А может транспортный переход будет от Лазаревских казарм к пл. Суворова (бывшая Пушкина), тогда с обозначением всё впорядке, - через Южную бухту.
to Мурман:
Смотрится впечатляюще...Это то что нужно Севастополю - четыре тонеля вместо мостов...И полная реконструкция транспортной системы Севастополя с учетом сегодняшних реалий - пассажиропотока, туристов, аэродромов, крымского моста, автотрассы Таврида и здравого смысла...Сделать один раз и избавить несколько последующих поколений севастопольцев от этой проблемы...
to nemoronin: вас пример с построенной теплоэлектростанцией ничему не учит?Ведь строили ,помимо энергобезопасности,ради "развивать производство, инфраструктуру,севис",а начинают с поднятия тарифов,что конечно же "стимулирует" инвестора для начала грандиозной стройки!А мост это популизм,это вариант познакомиться(поручкаться на долго) с Ротенбергом и его мостоокружением...Мост НЕ РЕШИТ ТРАНСПОРТНОЙ ЗАГРУЖЕННОСТИ!
Транспорта станет больше - мост шире,или 2-й строить?
ЭТО авантюра,и всё,что исходит из уст сомнительных для города деятелей ,именно так и стоит воспринимать.
to КРЫМЧАК:
+ 100500!!!
Александр Андреевич, Вы шли на выборы с вполне понятной и рациональной концепцией развития города (там то же был мост). Зачем сейчас менять направление прельстившись красивыми с виду вкусняшками в виде моста пусть даже и в Вашу вотчину?
Почему красиво лишь с виду. В случае диверсии на мосту построенном в этом месте все корабли на причалах №12, 14... вплоть до Угольной будут заблокированы. Например шахидмобиль. По миру много ВМБ. Хоть в одной есть такая лакомая возможность?
В Крнцепции предложенной и Вами в т.ч., такой возможноти нет.
Это 1-я причина почему против.
2-я причина: пусть дарованная мне выборами власть справится с КОС-ами. Или хотя бы с парком Победы. Похоже диатез от ФЦП начался.
Мост Кулагина..... Аэропорт (Бель-Бек) им.Овсянникова.... Ах как ласкает ухо....
интересно а флотские знают о "проекте" моста? Вот наверное смеються! мост! ха-ха!
Похоже прав "Штурманец" мост же станет благом исключительно для чиновников - это ж сколько можно будет откатов и распилов урвать.
А сначала думай,а потом делай -это не про наших.
мост нужен хотя бы для красоты сфотографироваться...проехаться по нём... покармить чаек с моста... прыгнуть с моста сделать селфи...далее реклама для туристов... да пусть украина усрётся от зависти в Севастополе мост построили Северная строна будет развиваться народ туда все равно хлынет Учкуеевка там пляж классный сел на машину 5 минут и ты там...
Пока Путин жив правит пока дают бабки на мост потом такой шары не будет придёт к власти какойто мурло всё шары больше такой не будет
to Товарищь:
А может начать с мусоро-перерабатывающего завода и очистных....
вам не кажется что ваше желание "сделать селфи и прыгнуть с моста" не стоит таких денег?А выражаясь вашими словами "украина пусть усрётся" от РОСТА уровня нашей жизни,который можно поднять,если НЕ ГРОБИТЬ ДЕНЬГИ НА ХРЕНЬ!
to r.hanter: Насколько мне известно, через ту речку перевозят на лодке. Если Вы, конечно, не мусульманин.
to Товарищь: У Руси всегда было две беда-дураки и дороги. Похоже, восторженные любители красивостей и селфи становятся третьей...
Уже писал, поэтому просто повторяю:
Обратимся к опыту соседей. Знаменитый Босфорский мост в Стамбуле, он же Ататюркский – это первый подвесной мост, сумевший соединить две части света – Европу и Азию, грандиознейшее сооружение в многомиллионном городе. Не будем забывать, что ДАЛЕКО НЕ В ПОСЛЕДНЮЮ ОЧЕРЕДЬ, ЕСЛИ НЕ В ПЕРВУЮ это мост для НАТО, в случае чего по нему можно перебрасывать огромные массы войск и техники. В Севастополе придётся строить нечто подобное. А ЧТО ПЕРЕБРАСЫВАТЬ В СЕВАСТОПОЛЕ? Даже если некоторые материковые идиоты при соучастии местных хапуг увеличат численность населения пусть втрое? Несколько десятков тысяч человек с Северной и столько же обратно? И чтобы туристы, не отрывая пятую точку от сидений, попадали оттуда сюда и обратно? Я не прав????
БРЕД.
И будет как я сказал. Новые немеренные миллиарды уйдут как бы на разработку заведомо провального и нелепого проекта. И, не дай, конечно, Бог, под это дело зачистят еще лакомые территории, на которых потом пашка и кабан наставят своих доходных хибар.
Председатель региональной общественной организации "Легендарный Севастополь" Александр Данченко
to Свой: Похоже, у Александра Андреевича популизм лег на благодатную почву местечкового мышления...
to Владимир Ну очень Мудрый:
? ...ручку?...лодка?
почистите зубы,побрейтесь...
Главное не забыть пустить дирижабли.
Не нужен мост, захлебнется Корабелка от машин, да и как база ВМФ Севастополь потеряет. В Крымскую войну мост был вынужденной мерой для отвода войск, а сейчас? Первое что сделали фашисты в первые минуты войны - сбросили донные мины, чтобы запереть флот и выключить Севастополь. А о нынешнем мосте не pinдосы ли мечтают?
to docere:
и ещё несколько севастопольских чинуш...
Никто никуда не пойдёт и не поедет. Банда рыжих сушу раскопает, бухту закопает и бросят. Как Парк Победы и очистные. Будем без моста, без бухты и без флота...задание будет выполнено.
Опять , бла , бла ! Не надоело!
to Владимир Ну очень Мудрый:
Та энергия с которой Кулагин отстаивает интересы жителей Северной стороны достойна уважения. Он один из тех во власти, кому доверяю. А перегибы... да еще в правильную для своих людей сторону, это ж здорово. Согласитесь! Что б так и обо мне заботились.
Только на крупных, но часто не нужных, проектах можно хорошо намыть бабла. Мост\тоннель именно для этого и придумали.
Ещё предлагаю канатную дорогу в Ялту через Бахчисарай для обогащения нескольких десятков лиц.
Стоимость одного погонного метра Тавриды 100000 у.е!!!!!!! Стоимость одного метра моста, даже трудно представить. Хватит уже парить мозги ......))))) Неужели нет фантазии у дэбилов, как слить деньги налогоплательщиков из бюджета?))))) Красим небо!!!!
Крымский мост строится под контролем Путина. Строительство моста на Северную Овсянников превратит в очередной дурдом.
to docere:
От машин захлебнется и Корабелка, и Северная, и Центр, и Остряки, и Балаклава, и Камыши...
Напомню, о строительстве моста на Северную сторону мы мечтали, когда в Севастополь ходили поезда + туристические океанские и морские лайнеры + летали самолеты.
Давайте взамен дорогущего моста построим хорошее резервное водохранилише...Однако...
Овсянников озвучил сумму на строительство (без учета средств на его (моста) обслуживание) в 40 млрд..!!!!!!
А какова рентабельность, морского транспорта (катера и паромы) по обеспечению сегодняшнего пасажиро-потока. Способен ли этот пасажиро-поток окупить строительство и обслуживание мостового перехода.
Может ли обещанный МОСТ составить конкуренцию морскому судоходству, по наполнению бюджета города, не станет ли он обузой налогоплательщикам?
Где расчеты?