Госкомпания «Морская дирекция», управляющая Керченской паромной переправой, подала кассационную жалобу на определение Верховного суда Республики Крым, который в апелляционной инстанции, рассматривая жалобу экс–министра транспорта РК Анатолия Цуркина, отказал во взыскании с бывшего чиновника 2,8 миллиона рублей – компенсации за якобы понесённые убытки – в пользу предприятия.
Напомним, судебный процесс по делу Анатолия Цуркина длится с февраля 2016 года. Он обвинялся в растрате в крупном размере с использованием служебного положения.
По данным следствия, Цуркин с января по март 2015 года принудил «Морскую дирекцию» в ущерб пассажирским перевозкам осуществлять в приоритетном режиме грузовые машины по заявкам частной фирмы «Первая крымская логистика». В результате чего «Морской дирекции» был причинён ущерб в размере более трёх миллионов рублей, а «Первая крымская логистика» получила необоснованный доход – более двух миллионов рублей.
В декабре 2017 года Киевский райсуд Симферополя признал Анатолия Цуркина виновным в растрате с использованием служебного положения в крупном размере и в превышении должностных полномочий. Ему назначено наказание – лишение свободы на три года условно, штраф в размере 300 тысяч рублей. Кроме того, в пользу «Морской дирекции» было взыскано 2 миллиона 843 тысячи рублей.
В феврале 2018 года Цуркин обжаловал приговор в Верховном суде Республики Крым. Суд отменил выплату «Морской дирекции» 2,8 миллиона рублей. В остальном приговор Киевского райсуда был оставлен без изменений.
Отказ Верховного суда РК в компенсации «Морской дирекции» обоснован, поскольку есть заключение экспертизы о том, что рассчитать убыток, понесённый «Морской дирекцией», невозможно из–за отсутствия документов. «Морская дирекция» хочет получить деньги за те перевозки, которые она не выполняла, считает Анатолий Цуркин.
«Суд отказал в гражданском иске «Морской дирекции», мотивировав это тем, что в уголовном деле может быть учтён только конкретный ущерб, причинённый конкретным преступлением. Какие–либо недополученные прибыли и упущенные выгоды, о чём говорила «Морская дирекция», это всё за рамками уголовного процесса, это обычные гражданско–правовые отношения», – сказал он в беседе с ForPost.
«Морская дирекция» просит отменить апелляционное определение и направить дело на повторное рассмотрение в апелляционную инстанцию – Верховный суд Крыма, добавил Цуркин. Заседание суда состоится 20 июня этого года.
При этом никаких признаков коррупции в своих действиях в 2015 году экс–чиновник по–прежнему не видит: грузовой транспорт был перенаправлен с более длинных и дорогих маршрутов на более короткие и дешёвые.
«Тогда из Новороссийска в Керчь ходил паром, который шёл до Крыма девять часов и стоил космических денег – 40 тысяч рублей за одну фуру. Мы перенаправили грузовой поток на короткий маршрут порт «Кавказ» – порт «Крым», по которому и сегодня ходит грузовой транспорт. В чём коррупционное действие? В том, что грузы стали завозить в Крым быстрее и дешевле для Крыма? Тогда ведь именно такая задача стояла», – отметил Цуркин.
Полина Ласькова