ср, 13/07/2022 - 15:00

Могут ли севастопольцы возместить стоимость обследования в частных клиниках

Как выяснил ForPost, не только могут, но и делают это.

Вопрос о том, что делать пациентам, если нет возможности пройти необходимое исследование в короткие сроки, был задан по время отчёта перед заксобранием директора территориального фонда ОМС Татьяны Гроздовой. Екатерина Бубнова попросила у директора фонда совета — что отвечать пациентам, которые не могут получить хотя бы направление, с которым могли бы обратиться в частную клинику, а затем через страховую компанию компенсировать стоимость услуги из фонда ОМС?

Такие жалобы, по словам депутата, поступают регулярно, но в последнее время они стали особенно частыми.

«Такая проблема существует, и сейчас она обострится, потому что лето, отпуска, не хватает специалистов и что-то происходит с техникой. Буквально вчера у меня на приёме был человек, которому нужно делать химиотерапию, а он элементарно не может добиться талона на УЗИ. Наверное, у территориального фонда и департамента здравоохранения есть какое-то решение этой проблемы. А если его нет, мне бы очень хотелось, чтобы оно появилось», — сказала Екатерина Бубнова.

Татьяна Гроздова в ответ заверила, что возможность расчёта между медицинскими учреждениями существует, однако из-за дефицита времени её ответ носил самый общий характер. За конкретикой мы обратились в севастопольский филиал одной из работающих в Севастополе страховых медицинских организаций — ООО «СМК „Крыммедстрах”».

Как подтвердила представительница страховой компании, такая схема реально работает — стоимость оказанных частными медицинскими организациями услуг, по её словам, севастопольцам компенсируют «на регулярной основе». Однако просто желания обследоваться для этого мало. Необходимо направление по форме 057-у, дать которое в поликлинике врач обязан — если, конечно, необходимость в получении услуги действительно существует.

«Если в течение двух недель после получения направления вам не дают талон, вы идёте в частную клинику и делаете исследование за свой счёт, а затем приносите в страховую компанию направление, договор с частной клиникой об оказании услуги и чек об оплате. Страховая компания направляет эти документы в медорганизацию, и вам возвращают оплаченную стоимость», — пояснили нам.

Не дать направление, подчеркнула собеседница, врач не имеет права. Если же вы всё-таки не можете его получить, нужно обратиться к заведующей поликлиникой, а в крайнем случае — и в страховую компанию. Татьяна Гроздова, отвечая на вопрос Екатерины Бубновой, напомнила и о возможности обращаться непосредственно в территориальный фонд ОМС (его телефон, напомним, 8 (800) 250-35-270).

Однако, подчеркнём ещё раз, вы должны быть уверены, что необходимость в МРТ или УЗИ действительно существует. Простого любопытства — а что происходит с вашими почками или позвоночником — тут мало. Хотя все мы понимаем, что в большинстве случаев такое любопытство оправданно, и назвать его праздным сложно.

Ольга Смирнова

Читайте также: