Севастопольцы уже давно выражают крайнее недовольство работой многофункционального центра – бешеные очереди во всех отделениях, талоны отсутствуют.
ForPost уже писал о том, что в городе невозможно получить онлайн-талон в МФЦ. Тем, кто днями и ночами стоит в живой очереди, судя по сообщениям севастопольцев, тоже не везёт.
Ночные бдения
Мы попытались разобраться, почему в государственном учреждении, призванном экономить время посетителей, возникла такая ситуация, а главное – когда прекратятся эти бессмысленные ночёвки горожан у отделений МФЦ.
«Сегодня, как и всегда, безумная очередь, и талонов никому взять не удалось ни на какие услуги: ни запись в детсад, ни регистрация, ни прописка, – всё недоступно. Такой же опыт при попытках получить талоны через «Госуслуги» и по телефону», – пишет в редакцию возмущённая жительница города.
Некоторые охотятся за талонами уже месяц, причём очередь начинает образовываться задолго до рассвета, а кто-то штурмует отделения МФЦ с начала года – и всё безрезультатно. Так, Валентина (фамилию наша собеседница попросила не называть) жалуется: ходит в МФЦ почти как на работу, а в call-центр звонит, как к себе домой.
Женщина никак не может оформить право на землю, хотя занялась этим вопросом ещё в ноябре 2018 года. Сначала Валентине пришлось переделывать документы – МФЦ вернул их из-за ошибки кадастровых инженеров. После, в декабре, принять документы помешали «какие-то проблемы с законодательством», рассказала женщина.
«С нового года мы с мамой, которой почти 80 лет, всё ходим. Я приезжаю в качинское отделение к шести утра. Бывало, что оказывалась самой первой в очереди, а талон так до сих пор и не получила. А за мной ещё 20 человек. Все страшно возмущаются», – говорит Валентина.
Карты, люди, отпуска
Ситуация резко ухудшилась после того, как 28 окон были отданы под оформление единой городской карты севастопольца. Изменится ли она после того, как все ЕГКС будут получены, то есть с 11 апреля, и с чем ещё может быть связана проблема очередей, спросили у директора МФЦ Светланы Ткаченко.
«С 11 апреля уменьшится поток по ЕГКС и, соответственно, вопрос решится сам собой. Высвободится порядка 30 окон. Ситуация стабилизируется», – сказала руководитель севастопольского МФЦ.
Также на быстроту и качество работы центра повлияет расширение штата: выделение 60-ти дополнительных ставок сейчас должны согласовать в Минфине, после чего начнётся набор новых сотрудников, рассказала Светлана Ткаченко. Также в 2019 году в Севастополе должны открыться два новых отделения МФЦ.
Читайте также: ДИЗО и Севреестр будут вести приёмы прямо в МФЦ
Однако проблема не только в количестве окон и ставок, но и в текучке кадров.
«Сотрудники у нас женщины, соответственно, это постоянные больничные, отпуска и так далее. Даже если у меня будет сто человек, окна не будут покрыты. К тому же очень большая текучка. Чтобы подготовить специалиста, нужно как минимум полгода, а увольняются они быстро – максимум за две недели», – сетует директор МФЦ.
С начала 2019 года в местные отделения центра, по информации Светланы Ткаченко, было набрано всего десять человек.
Куда податься?
Больше шансов попасть к специалисту у тех, кто поедет в какое-то из дальних отделений, считает директор многофункционального центра.
«Я бы поехала в Качу, Верхнесадовое, Орлиное. Или в Инкерман, Балаклаву. В живую очередь», – ответила Светлана Ткаченко на вопрос ForPost о том, где проще на сегодняшний день получить заветный талон.
Мы заглянули на севастопольский форум и нашли интересное сообщение от 21 марта: жительница Севастополя поделилась положительным, если его можно так назвать, опытом.
«Три месяца я пыталась поймать талон в МФЦ, вписаться в живую очередь… Всё без результата. Сегодня поехала в МФЦ в Качу, ул. Авиаторов, 9 и за 20 минут по живой очереди всё сделала», – читаем в разделе форума «МФЦ Севастополя».
Когда мы рассказали о счастливой обладательнице талона менее везучей Валентине, которая не менее пяти раз уезжала из качинского МФЦ «несолоно хлебавши», женщина очень удивилась. «Хотелось бы мне познакомиться с этим человеком и узнать секрет получения талона в Каче», – сказала Валентина.
Многофункциональный беспредел
Связан ли очередной коллапс в МФЦ с тем, что мошенники получают талоны и потом продают места в очереди? Директор многофункционального центра Светлана Ткаченко говорит, что таких жалоб от севастопольцев не поступало.
«У нас работает служба безопасности. Если к нам обратятся с такими жалобами, мы будем этим заниматься, передадим информацию в соответствующие органы. Мы всего лишь оказываем услуги, но тем не менее за безопасностью следим», – заверила нас директор МФЦ.
А вот севастопольцы, которые отдежурили у отделений не одну смену и отчаялись заполучить талон бесплатно, судя по всему, жаловаться и не намерены. Зато они охотно делятся с другими контактами «помощников». Журналисту ForPost рассказали, что оказать содействие в получении долгожданного пропуска в МФЦ может неизвестный кадастровый инженер.
«Мужчина подошёл и сказал, что он на Вокзальной < МФЦ № 1 по адресу: ул. Вокзальная, 10> купил талон, что он был у кадастрового инженера, тот куда-то позвонил, и талон дали в тот же день. Мне предложили поступить так же, сказали, что через этого инженера всё можно сделать. Правда, сумму ещё не назвали», – делится информацией собеседник ForPost.
Очень хочется верить в то, что нелегальная торговля государственными услугами в Севастополе не поставлена на поток, а такие сребролюбивые специалисты в области кадастровых работ – всего лишь досадное исключение из правила. А ещё надеемся на скорейшее разрешение всех существующих в севастопольском МФЦ проблем – с нехваткой ставок, специалистов, окон и отделений.
Нам бы очень хотелось поставить точку в этой истории, но, видимо, получилось всё же многоточие.
Ольга Сидорчук
Обсуждение (30)
Многое можно сделать через госуслуги, не обязательно по всем вопросам давиться в МФЦ. Да и талоны лучше брать (если уж надо в МФЦ) через интернет. Я брала талон в сентябре. Пару раз сходила в МФЦ, посмотрела на очереди и отсутствие талонов. Потом поняла, что талоны дают на посещение через 20 дней. Села за компьютер в одно субботнее утро в 8.30 (МФЦ открывается в 9.00) свободно взяла талон на посещение через 20 дней. Только для этого нужно зарегистрироваться на госуслугах и подтвердить свою личность. Для получения карты ЕГКС записалась на прием в собес тоже по электронной очереди еще в декабре на январь (один добрый форумчанин на Форпост дал ссылочку на запись). Всё спокойно, без суеты, карту давно получила.
Слов нет, одни звуки((( Моему сыну в этом месяце получать его первый в жизни паспорт по достижении 14 лет! И как это сделать без нервотрепки?
Все знают что МФЦ вообще не нужно.Потому что они сами не хотят выполнять свою работу.За которую получают деньги.Они до сих пор не могут понять что они не исполнительная организация а всего лишь посредники-за что мы согласны заплатить деньги чтобы никуда не ходить.А получается обратное-Приходишь-Оплачиваешь-и тебя посылают по бегать по разным структурам и принести бумажки.Мы заплатили деньги-будьте здоровы работайте.Не хотите не надо.Тогда приходиться обращаться к частникам по обьявлению где все документы сами тебе принесут.Долой МФЦ.
to MARFA: Карту ЕГКС я для родителей через интернет делала еще в декабре на январь, родители все получили уже давно. А вот получить паспорт ребенку-талонов нет, и я зарегистрирована в Госуслугах!
to MARFA: Насмешили...Карту и МФЦ можно быстро получить,а вот другие услуги-попытайтесь...
В Инкермане толпа, в основном, с утра. После обеда вполне можно по живой очереди попасть и без предварительной записи- многие по талонам не приходят. Это слова работников МФЦ. И личный опыт
to Игорь Буркальцев: А чего смеяться? Недавно регистрировали рождение внука, прописывали его. Все заявления подавали через госуслуги, в МФЦ не ходили вообще. Свидетельство о рождении получали в ЗАГСе, прописку получали в МВД. А если надо в МФЦ узнайте в какой день открывается электронная очередь и на какое число запись.
to Atos: А записаться на прием в МВД через госуслуги не пробовали?
to Atos: https://www.gosuslugi.ru/10052/9
to MARFA:
Печаль в тос, что электронная очередь открывается ежеденевно в 8-00. Но к 8-05 уже талонов там нет. Нужно ехать в живую и надеяться попасть. Надеюсь, что полсе 11.04. будет легче
to SB_Sb: Значит спекуляция талонами всё-же присутствует.
to Atos: А попробуйте оформить паспорт ребенку именно не через МФЦ, а через Госуслуги... Услуга называется "Получение паспорта впервые"
Карту ЕГКС где можно заказать на госуслугах?не нашел я(
МФЦ работу наладили и тут на них свалили пенсионеров, а "умный" губернатор ещё заявил, что МФЦ будет обеспечивать пенсионеров бесплатным чаем и печеньем. Старики начали спрашивать и оставались недовольными, что им отказывают.
Скажите, кто-нибудь Овсянникову, что организация питания является отдельным видом деятельности и требует финансирования.
или он хотел, чтобы девочки, работающие там за копейки, с личной зарплаты, после уплаты налогов, закупали чай, сахар, печенье, посуду, чайники и оплачивали элекроэнергию?
МФЦ везёт, как может, хотите, чтобы не было очередей, надо открывать новые окна. Для этого губернатор должен выделить средства.
Несколько раз пришлось посетить МФЦ в Москве. Максимальное время ожидания 20 минут. Талоны заранее не брали ни разу.
to MARFA: Спасибо, пробовала, пишет-невозможно отобразить время приема(((( Будем искать пути решения.
После ожидания 15 минут там кофе за счет заведения полагается. Ещё ни разу не получилось на халявку кофейку испить...)))
to iRest:
У нас таллоны выгребают засланцы агенств недвижимости и другие "консультанты" готовые стать посредником между нами и МФЦ за 10-15тысяч.
Тоже смешно! Карту могут быстро получить только особые льготники, стоящие на учете в социалке, а обычных пенсионеров сначала на этот учет должны поставить, что в Ленинском р-не делается 1,5-2 месяца. И без этого даже временную не дадут. Так что быстро там ничего не делается :(
to ИВ: а пойти в отдел соцзащиты и сразу получить временную карту слабо? В Балаклавском районе в очереди постояла 15 минут. Постоянную карту получила в банке через 27 дней- даже быстрее, чем обещали.
Справку о несудимости в МВД получила, не вставая со стула. Заказала через госуслуги, справку прислали на электронную почту через три дня. Мне оставалось переслать ее в отдел кадров- тоже по эл. почте. Все...
Ситуация в МФЦ кошмарная. Для её преодоления необходимо уменьшить нагрузку на МФЦ за счёт увеличения окон и сокращения услуг которые можно организовать в учреждениях которые осилят их без МФЦ. И только когда ДИЗО разберётся со всеми собственниками можно начать увеличивать количество услуг через МФЦ. Губернатор и его приближённые теории массового обслуживания не изучали поэтому не понимают как решить эту проблемму.
Именно - Балаклавский.... На Пушкина - толпа. И я - не инвалид, не ветеран и не т.п., на учете не состою. По-этому сначала долго ставят, потом карта и ждешь уже банк.
А в Департаменте капитального строительства для заключения договора соцнайма вообще запись закрыта на неопределенное время.
В марте месяце оформляла сделку покупки квартиры через агенство недвижимости,стоимость талона в МФЦ 3тыс.рублей,пришли и через пару минут нас приняли,и не надо рассказывать о нехватке персонала!
Вина за плохую работу МФЦ и Севреестра лежит полностью на их руководстве, которые не могут или не хотят организовать нормальную работу. В Крыму, в Симферополе таких промлем, как у нас, нет! Количество МФЦ - это не панацея. В Севреестре нет достаточного количества регистраторов, которые не в состоянии в срок обработать документы. Вот и начинаю придумывать всякие глупые "приостановки", чтобы выйграть время. Текучесть кадров - это показатель плохой организации труда и ненормальной обстановки в коллективе. Надо гнать в шею руководителей Севреестра и МФЦ!
Надо организовать работу МФЦ с 8-00 до 20-00 без выходных, а для этого нужны дополнительные ставки, премиальный фонд, т.е. это проблема городских властей в рамках заботы о своих любимых гражданах. Затем, по итогам мониторинга работы МФЦ, обеспечить четкое взаимодействие всех сопредельных служб и держать постоянно на контроле работу тех и тех.
Прямо по Черномырдину с его знаменитым: "Хотели как лучше, а получилось как всегда."
будет ещё хуже....