В Крыму долгие годы процветали нелегальные перевозки в междугородних автобусах. Пассажиры привыкли платить напрямую водителям. Одни делали это, чтобы сэкономить время и не стоять в очереди в кассу, другие – желая выиграть пару десятков рублей. Выгодно это было и водителям, которые таким нехитрым образом получали хорошую прибавку к зарплате.
Но времена изменились. Теперь, отдавая свои деньги водителю в обход кассы, повторить "трюк" придётся и с контролёром, который вдруг войдёт в салон во время рейса.
В этом году за наведение порядка в ГУП РК «Крымавтотранс» взялись всерьез. Так, в июле прошли первые проверки по пресечению провоза безбилетных пассажиров водителями рейсовых автобусов. Тогда было проверено 500 автобусов и выявлено более 70 безбилетных пассажиров. А суточный пассажиропоток автостанции «Курортная» (симферопольский железнодорожный вокзал) увеличился на одну тысячу человек, сообщили в пресс-службе предприятия.
«Сегодня проводятся контрольные мероприятия по направлению Симферополь – Джанкой, на выездах из города, как в Симферополе, так и в Джанкое. Уже в первом остановленном автобусе выявлено 11 безбилетных пассажиров. К водителям, допустившим нарушение в виде подбора и провоза пассажиров без билетов, будут применены меры административного реагирования. А пассажиры, которые не приобрели билеты в кассах автостанций и решились на поездку, заплатив водителю, будут обязаны оплатить проезд контролёру–кондуктору во время проверки в автобусе и получить проездной билет», – сообщил директор ГУП РК «Крымавтотранс» Игорь Коробчук.
Кроме сотрудников «Крымавтотранса» и министерства транспорта Республики Крым в рейдах участвуют инспекторы ГИБДД.
Напомним, всё началось с того, что глава Крыма Сергей Аксёнов выразил недовольство организацией пассажирских перевозок в регионе. И, в частности, работой госпредприятия. А одной из главных проблем сферы крымский лидер назвал «чёрный нал» от безбилетных перевозок.
В конце июня, как сообщал ForPost, на крымских автостанциях и автовокзалах для обеспечения безопасности и контроля водителей, которые могут провозить пассажиров без билетов, были установлены камеры видеонаблюдения.
Фото: пресс–служба ГУП РК «Крымавтотранс»
Обсуждение (15)
Студентам не повезло. А в остальном все правильно.
Давно пора...
to Аргонавт: А Вы обеспечили всем желающим необходимые им маршруты перевозок и возможность своевременно добраться до нужного места ? Тысячи людей на таких перекладных добираются на работу и обратно с промежуточных пунктов на трассах !!! Там касс нет !! А люди живут ))
обновили парк и надо деньги отдавать за машины...
Может заодно проверить и микроавтобусы с донецкими и луганскими номерами, занимающихся перевозкой пассажиров в Украину и которые в ожидании отправления занимают почти все возможные места в районе автовокзала, "моих документов" и магазина Пуд.
to Константин Ивасенко: Та ви шо? В них же льготы.....
Кондуктор в каждом автобусе спасает ситуацию...
to Летний ливень (Севастополь)
Может лучше не "побеждать шелупонь", у которой нет другого способа добраться до требуемого места, как платить за проезд непосредственно водителю, очень часто даже переплачивая за проезд, а обеспечить оные автобусы кондукторами, или билетными кассами на каждой остановке? Или обеспечить регулярными автобусными маршрутами те районы, в которых как кроме на попутках или междугородних рейсовых автобусах, унижаясь перед водителем и перед пассажирами, стоя или сидя на полу автобуса, никуда не уедешь?
Или может сначала попытаться победить не шелупонь, не доносящую копейки до кассы, а шелупонь, которая не доносит до кассы миллиарды, сотни миллиардов. Но не копеек!
Я понял, Вы еще не насмотрелись, "где и как добавляют"!
to PPSh (Севастополь навсегда!)
Кондуктор - это несомненно хорошо! Избавляет пассажира от многочисленных хлопот по оплате проезда. Но наш город не может обеспечить кондукторов даже в муниципальных автобусах.
Неделю назад, маршрут был Симферополь (ж.д.) - Феодосия.
На автостанции отправляется уже автобус на 9-25, можно было подсесть за пределами АС, заплатить водителю 300 р. и ехать. Но черт дернул пойти в кассу. Билет на 9-50. 326 р. Хорошо, ждем.
9-50. Автобуса на посадке нет. Народ к диспетчеру - будет, что с ним?
- не знаю, они едут из Феодосии, стоят в пробках, задерживаются на час.
- зачем же вы продаете билеты, если автобусы сильно опаздывают?
- не к нам вопрос...
Уже на 10-20 отправляется автобус, поменяйте нам билет пожалуйста...
- в кассу идите...
В кассе: - с вас будет удержан коммиссионный сбор 25 % при обмене билета
- При чем тут пассажир?????
- не к нам вопрос.
---
Итог - потеряно время, деньги, нервы. Отвратительный крымский сервис. Не с тем вы боретесь, господа товарищи...
Ежедневно толпа народа стоит на повороте на Ревякина/Лабораторное шоссе и автобусам машет. Им что, религия или прочие убеждения не позволяют купить билеты в кассе через дорогу или проблема глубже? В чём она?
to TooMe (Севастополь)
Для того, чтоб решать проблемы, возникающие в селе, городе, стране - население выбирает соответствующую власть. И своими налогами оплачивает их работу. Если проблемы не решаются - власть переизбирается. По причине несоответствия занимаемой должности.
Исследованием же проблем социальной жизни и их глубины, в нормальном обществе, как правило, занимаются журналисты. Настоящие и честные.
Опять не тем занимаются! Нужно повесить на водителя обязанности контролера, плюс над каждым водителем видеорегистратор с опечатанной флешкой, которую в конце смены изымает контроллер. Плюс ОДИН человек на предприятие, кто в ускоренной перемотке пересчитает сколько человек подобрал водитель. Цена вопроса: видеорегистратор от 1000р + флешка 500-1000р на каждый автобус (это отбивается за 1-2 рейса) и ЗП проверяющему. ВСЕ! ВОПРОС РЕШЕН!
to Дмитрий Февралев: Зачем такие сложности? Просто водителю ставится небольшой терминал и он выдает пассажиру на промежуточных остановках билет. Такие терминалы уже установлены в пригородных троллейбусах в Ялте.
В пршлом году отменили проходящий рейс на Евпаторию по причине якобы неокупаемости. Хотя зачастую приходилось чуть ли не на одной ноге в полном автобусе ехать. Денежку видать водители в карман себе прятали и жаловались, что мало людей.
Давно пора под контроль их брать.