Непогода в Севастополе снова нанесла коварный удар в спину коммунальным службам города, которые хоть и готовились к битве со стихией, но разгромно проиграли сражение.
Снижение температуры воздуха до минусовых отметок превратило дороги и улицы в сплошной каток, по которому в конце рабочего дня дружно покатились машины, общественный транспорт и люди.
Город фактически накрыл огромный коллапс.
Из-за скользкой дороги движение встало практически по всем направлениям – Гагаринский район, Балаклава, Сапун-гора, проспект Острякова, Корабельная сторона. Соцсети и чаты наводнили жалобы севастопольцев на необработанные дороги и тротуары, отсутствие общественного транспорта и огромные толпы ожидающих его людей на остановках – многие просто не помещались в автобусы, и водителям приходилось буквально выгонять лишних пассажиров обратно на улицу.
В пабликах автомобилисты сообщали о многочисленных дорожно-транспортных происшествиях – водители не справлялись с управлением на скользких дорогах, кому-то машины приходилось толкать вручную. На Ялтинском кольце грузовик вылетел в кювет.
По информации пресс-службы севастопольского МВД, за ночь произошло 22 аварии. К счастью, обошлось без пострадавших, участники отделались материальным ущербом.
На проспекте Победы выстроилась вереница троллейбусов – транспорт не мог проехать по обледенелой дороге, пассажирам приходилось выходить и пешком продолжать путь домой.
Сложно было проехать общественному транспорту и в Балаклаву.
«19.55. Наш 94-й почти в кювет улетел. Пешком прошлись пассажиры от лесхоза вниз. Минут через 7, да, проехала машина с песком в сопровождении ДПС, уже увереннее транспорт проехал спуск», – написал участник дорожного движения Юрий Еремеев.
На площади Нахимова скопилась очередь желающих уехать на Северную сторону, в том числе родителей с детьми, которые в течение долгого времени не могли этого сделать. Из-за перекрытия рейда у людей оставалась возможность перебраться на Северную сторону только наземным транспортом, но и его приходилось ждать.
Между тем от профильных ведомств продолжали прилетать фотоотчеты об усердной работе коммунальных и дорожных служб по обработке и посыпке городских локаций.
Некритическая ситуация
Если севастопольцы и здравый смысл подсказывают нам, что накануне дорожные службы и коммунальщики откровенно провалили в очередной раз задачу по борьбе с непогодой, то у местных чиновников другое видение ситуации.
«Мы стихию с вами победить-то не можем, да? Поэтому были приняты превентивные меры. Всю эту ситуацию <погодную> мы наблюдали на протяжении не последних двух часов вчера, а на протяжении нескольких дней. Начиная с позавчерашнего дня, мы обрабатывали все дороги песчано-солевой смесью, вся техника ГБУ «Севавтодор» работала», – заверил ForPost глава дептранса Павел Иено.
И все бы было в порядке, если бы не внезапное снижение температуры около пяти часов вечера накануне. По всей видимости, в департаменте транспорта такой погодной каверзы не ожидали.
«Произошло обмерзание практически всех дорог Севастополя. Мы одновременно оказаться во всех местах не можем <…>Да, были небольшие моменты, связанные с гололедом. Но я бы не сказал, что была какая-то критическая ситуация<…>», – считает Иено.
Тем не менее чиновник продолжил настаивать, что все основные магистрали города были обработаны, дорожники ни на минуту не прекращали работы.
«Были небольшие заторы, были места гололедицы, мы старались на них реагировать. Я бы не сказал, что дорожники не справились с ситуацией. Было тяжело, но к 20.00 с этой задачей уже справились», – уверенно заявил глава дептранса.
Павел Иено заверил, что лично ездил по городу и следил за происходящим.
Сообщения о невозможности горожан уехать на Северную сторону чиновник назвал не соответствующими действительности.
«Надо говорить честно и открыто, не перекручивать. Сейчас модно выйти сфотографировать и сказать, что все плохо. Но это не соответствует действительности<…>Автобусы подходили, люди садились, ожидания были не больше десяти минут. Мы находились во всех контрольных точках. Я сам с пяти часов <вечера> находился на Нахимова, а после этого ехал по всему городу и проверял дороги», – утверждает он.
Что же стало причиной практически кардинального расхождения данных горожан и чиновников? По версии Павла Иено, одна из основополагающих причин – отсутствие необходимого количества техники, что не позволяет дорожным службам оперативно реагировать на вызовы стихии. Сколько конкретно единиц и какой спецтехники необходимо для более качественной работы ведомства, Павел Иено назвать затруднился.
«Техники недостаточно, надо докупать, это факт. Мы уже посчитали <сколько техники нужно>, у нас такая информация имеется, будем докладывать<…>Конкретное количество техники сейчас обсуждается, это целый перечень», – уклончиво ответил чиновник.
Правда, чуть позже глава дептранса добавил, что никакое количество техники не поможет полностью справиться с непогодой, а лишь несколько уменьшить время реагирования дорожных служб.
«Да с этим невозможно справиться. Это какое количество техники надо иметь? Это в любом городе происходит. Стихию побороть невозможно<…>Мы не можем себе позволить содержать сто машин на такие моменты», – признался Павел Иено.
И все же кое-какие «организационные выводы» и работу над «узкими местами», которые в департаменте известны, чиновник пообещал провести.
«Я не говорю, что не было проблем, проблемы были. Организационные выводы надо сделать. Узкие места свои мы знаем», – заключил он.
Работаем, не спим
Не согласился с претензиями горожан, что накануне вечером тротуары больше напоминали каток, чем зону безопасного передвижения пешеходов, и глава департамента горхоза Евгений Горлов.
По его словам, на все личные сообщения в соцсетях он оперативно реагировал и отправлял в указанные места специалистов.
«Подсыпка велась всю ночь, работа продолжается и сейчас», – заверил он.
На прямой вопрос, справились ли накануне с задачей коммунальные службы, Евгений Горлов обтекаемо сообщил, что работа идет.
«Все остановочные комплексы, подъемы, подходы к социальным объектам мы вчера обработали полностью <…>Я сам – коммунальная служба. Я работаю, занимаюсь этими вопросами всеми, у нас все идет в штатном режиме, убираем, никто не отдыхал, не спал», – отрапортовал он.
Да и замечания чиновника к работе подчиненных касались только сегодняшнего утра, видимо, вчера таковых не возникло.
«Есть некоторые управляющие компании, которые не просыпали в пять утра, а вышли сейчас, это мы учли <…>,везде есть замечания, но они оперативно устраняются», – уточнил он.
На очереди – проверка социальных объектов, но что-то подсказывает, что и там серьёзных замечаний у чиновника скорее всего не возникнет.
Авось пронесёт
Однозначный «неуд» вчерашней работе коммунальщиков и дорожных служб поставил зампредседателя комитета по городскому хозяйству заксобрания Севастополя Михаил Брицын. Причина повторяющегося снежно-ледяного коллапса в Севастополе, по его мнению, в том, что каждый раз ответственные чиновники профильных ведомств надеются «на авось», а редкие погодные испытания не позволяют им набраться достаточного опыта для борьбы со стихией.
«У нас достаточно южный город, минусовая температура достаточно редко, два-три дня в году, и все всегда думают, что пронесет, быстро растает снег или не выпадет в этом году. Хотя прогноз погоды говорил, что будет мороз», – напомнил парламентарий.
В качестве эталонного примера Брицын привел Москву, где снег еще не выпал, а коммунальные службы уже стоят наготове.
«К граду готовсь, и все коммунальщики уже в строю и ждут выпадения осадков заранее, а не по факту, когда он уже выпал, начинают бить тревогу<…>У нас, к сожалению, такого не наблюдается», – подчеркнул депутат.
Многочисленные заявления и отчёты севастопольских чиновников о принятых превентивных мерах, по мнению Брицына, не соответствуют действительности. Это подтверждает и вчерашняя ситуация в городе, и собственный опыт депутата.
При этом Михаил Брицын не проявил себя сторонником жестких мер к ответственным лицам за проваленную работу. По его мнению, достаточно обойтись разговорами и призывами чиновников к более ответственному отношению к своим обязанностям.
«Надо в первую очередь поговорить, почему так произошло, выявить причину и дать указание, чтобы впредь этого не было. А если это повторится снова, тогда да, уже руководство города должно будет как-то реагировать», – считает парламентарий.
Напомним: в декабре прошлого года такая реакция от руководства города последовала – неудовлетворительная борьба со снегом и гололёдом закончилась служебными проверками в отношении Павла Иено и Евгения Горлова и отставкой вице-губернатора Николая Жигулина, курировавшего сферу ЖКХ.
Полина Ласькова
Обсуждение (48)
Жигулина сняли, теперь осталось Развожаеву снять Иену и самому сняться.
"По версии Павла Иено, одна из основополагающих причин – отсутствие необходимого количества техники" и не только техники не хватает, много ещё чего. Зато миллиарды на кляйстер есть, главное для Севастопольцев по мнению чиновников - "два притопа, три прихлопа"
История с ситуацией на дорогах повторилась потому что по итогам декабрьского фиаско Иено были выписаны премии, вместо увольнения.
Коммунальные службы в Севастополе при таком руководстве давно стали паразитическими структурами.
И стало такое возможно от ПОЛНОЙ безнаказанности руководства!
Ледяной апокалипсис Севастополя: почему коммунальные службы опять не справились?
Потому что зима внезапно пришла как 1.5 месяца назад, кто ж мог предположить. Как то, что вода при минус превращается в лед. Это ж знать надо, в школе хорошо учится. Руководители города имеют по несколько высших образований, юридические, экономические, а школьную физику забыли. А если серьезно, то вопрос риторический, проблема не частная, а объективная, поставленные управленцы прошли селекцию не по компетенции, а по лояльности.
В Москве улицы и дороги после снегопадов чистые, коммунальщики работают на опережение - техника, и люди с лопатами и кайлом. Давно пора снять Иено!
Ну про Москву Брицин погорячился:
Потому что все средства "на борьбу со снегом" украдены до снега
А я лично даже не надеялась, что будет все в порядке. Зная степень профессионализма и умение работать на опережение, остается надеяться только на небесную канцелярию. А про дорожки к остановкам никто не позаботился. Боцманская, Лоцманская, Геловани, Хрюкина (нечетная сторона) сплошной каток. Каждая травма обходится государству дороже нежели посыпка тротуара песком и его расчистка.
Как Иено ездил, если город стоял в пробках? Может в симуляторе, в котором и снега нет, и транспорт ходит по расписанию?
К сожалению, одной ротацией товарища Иено не обойтись. Все гораздо хуже и глобальней. Я имею ввиду не только Севастополь.
>> На проспекте Победы выстроилась вереница троллейбусов – транспорт не мог проехать по обледенелой дороге, пассажирам приходилось выходить и пешком продолжать путь домой.
Новость то в чем? Оно и месяц назад было так. И в целом, каждый божий год, когда мороз - горку с предпоследней остановки до конечной троллейбусы "не берут", пока ее не обработают. Т.е. ее, и около стадиона (там очень резкий подъем) нужно посыпать первыми на всем районе. Остальное - ну можно и чуток потерпеть. Недолго понятно, но если часа два - скорее всего ничего страшного не будет. А так - ну я помню, как ходил пешком на Р. Люксембург с конечной Победы на работу еще в начале 90-х. Тогда со страной известно что творилось, так что оно в целом понятно было. А вот потом пришел Кучма, и нормально стало. С где-то 1995-го и до конца Украины в Крыму, двадцать лет кряду - справлялись вполне. Лопатами вручную с грузовика сыпали (уж не знаю, сколько за тот аврал платили, но явно тариф был приличный) - и обходились без заторов. Да, оно не так эффектно, как новенький КАМАЗ с мигалками, но работало. А сейчас, тот самый проспект подметальной машиной два раза в неделю убирают, ну т.е. неплохо конечно, при Украине и даже СССР такого сроду не было... но по бычкам да редким листьям вдоль бордюра транспорт вообще говоря идет, т.е. убирали бы раз-два в месяц - ничего бы не изменилось. А вот снег убрать, или хотя бы посыпать, чтобы сам таял - некому!
Думаю,что в Правительстве нужно открыть ставку Метеоролога и, навсякий случай , остролога, и на аппаратном каждое утро заслушивать под протокол, и ставить на контроль!
Спецтехники "под снег" в Севастополе сроду не было, и никогда не будет, она тупо не окупается. Ну кому тут нужен снегоуборочный комбайн, который будет стоять 360 дней в году? Но это не значит, что решать вопрос не нужно. Нужно! У нас вполне себе найдутся мужики, которые за 4-5 штук в смену будут сыпать "муру" с кузова грузовика лопатами. Но да, на 4-5 тыс. им придется таки раскошелится. А не хочется!
Пора делать Метро!!! и никакой снег и гололёд не страшен!!!
Берешь чужие и на время, а отдаешь свои и навсегда. (с)
Вот Marat Kanzha правильно написал, что нужно уметь правильно организовать . Для этого нужно знать город, его проблемы: спуски, подъемы , загруженность. О тротуарах и не вспоминают, пусть ползком народ добирается.
Брицин - это у которого бизнес в Великобритании?(была статья на сайте). С такими парламентариями не пропадём!
to elise:
Есть такое. Городской транспорт ходит нормально, дороги расчищают постояно
to Маклюра:
Наш рельеф даже может помочь сэкономить в прокладке - станции можно сделать на поверхности в балках, а между горками просверлить тоннели
to laRUsy:
А на тот случай, если метеоролог с астрологом будут ошибаться, ввести ставку кастролога :)
Спасибо за комплимент, но таки замечу, что тут вопрос даже не в организации. За рулем машины, которая песок сыпет находится не начальник департамента, и не даже не бригадир, а обычный себе водила. Ему явно виднее, из его кабины, чем начальству, что, где, когда и как сыпать! Т.е. не нужно его "организовывать". Вполне достаточно, чтобы ему не мешали! А там наверняка у него целая должностная инструкция, в которой указан порядок обработки.
Ну вот на примере того же пр. Победы:
Его начинают сыпать собственно со стадиона (съезд с Героев Севастополя), одна или две машины - не знаю, но после Коли Пищенко в любом случае дилема - сыпать дальше по проспекту (там всего-то тысяч 20 народа живет), или по Мельника, через арку, и дальше, где движуха на Остряки. Далее, пусть два машины дали, одна по Мельника работает, другая по проспекту Победы. Но очевидно же, что затор будет где? Перед конечной! Но сыпать со скоростью 20 км/ч машина будет от стадиона и выше до конечной. А как можно? А можно посыпать резкий подъем около стадиона, и пролет от предпоследней остановки до конечной в первую очередь, а между ними пройти транзитом с нормальной скоростью, и только потом, спускаясь уже, насыпать на равнине ниже, причем тут и одного прохода хватит, там же рассеиватель песка не прямо под собой сыпет, а и в сторону на ~2-3 метра, т.е. пойди ты по центру дороги (а там явно не три полосы в каждую сторону) - в целом достанешь и до обочины.
Не ставилось никогда такой задачи - делать людям хорошо. Административно-управленческая система это "вещь в себе". Она функционирует отдельно и не коррелирует с реальностью на местах. Цель - больше мест для "кормления" (с учётом разрастающегося бюрократического аппарата) и , следовательно, расширение кормовой базы (за счёт освоения бюджетных средств и поборов с населения). Поэтому наши жалобы и взывания к совести и чувству чиновников и ответственных лиц - инфантильны и бесперспективны. Коммунальная сфера сама по себе является стопроцентной кормушкой , крышуемой на всех уровнях административной пирамиды ( вспоминаем принятие и неукоснительное соблюдение закона об обязательном двукратном в течение каждого года повышении никем не обоснованных тарифов на услуги ЖКХ для населения). Ну что вы сделаете кроме изливания недовольства в соцсетях? То-то. Тем более, что "варяги" на тёплых должностях здесь временно - до пересадки обратно на материковый рейс. В городе успешно работает только одна сфера - торговля севастопольской землёй. Другой альтернативы нет. Во всём другом - халтура, разруха , идиотизм и китч.
П.С. Предрекаю , что после всплеска недовольства севастопольцев по поводу зимних погодных коллапсов введут какой-нибудь новый коммунальный платёж "на борьбу с обледенением" (в РФ кое-где в расчётках ЖКХ уже есть отдельной строкой "уборка снега"). Будет как с мусором : тарифы подняли кратно , а ситуация не меняется.
Просто горхоз и Горлов-понятия несовместимые...
А Мне кажется виноваты не погода, и не комунальщики-виноваты Мы все!Из за кого вчера заторы были по всему городу?Третья часть автомобилей на летней резине, остальная третья часть на лысой зимней резине, каторая потеряла все свойства зимней резины ещё года три назад(ну она-же зимняя-уверяют владельцы своих коней), а остальная третья часть с нормальной резиной стояла в пробках за первыми.Вот и пробки от куда появляются!А доблестным ГИББД надо не нюхать водителей, и интересоваться здоровьем, а интересоваться техсостоянием автомобилей, и в частности перед понижением температуры воздуха-запрещать эксплуатацию авто с плохой резиной!Это Моё мнение!
А с чем они справились? Только с успешным жированием на федеральных деньгах. Впрочем, еще наше городское руководство прекрасно умеет накачивать всевозможные рейтинги, вот тут действительно мастерство наивысшей пробы!
Однозначный «неуд» вчерашней работе коммунальщиков и дорожных служб поставил зампредседателя комитета по городскому хозяйству заксобрания Севастополя Михаил Брицын.
Ничего не перепутали?
Брицин ещё рот смеет открывать? Надеюсь, что чинушам от городского ЖКХ недолго осталось издеваться над городом, иначе губернатору надо самому писать заявление на выход.
Почему коммунальщики не справились? Не тот прогноз погоды посмотрели, и посыпали песочком улицы несколько рановастенько.
почему коммунальные службы опять не справились?
Потому что отсутствие руководителя в городе и полное ощущение безнаказанности!
Ну и в кабинете у них ничего не скользит! На работу он приедет не приедет, знает что наказания не последует! То что он прокричит на сходняке на камеры это все уже поняли, ни о чём! Только наказание рублём немного заставит их шевелиться!
Для начала запретить им ездить на работу на служебном транспорте, чтобы на себе ощутили все прелести! Всегда вспоминается этот анекдот!
Дошла до Брежнева жалоба от рабочего класса. Мол, подсоби, Ильич, водку трудно открывать. Язычок нужен. Леонид Ильич задумался. Достал из буфета бутылку "Столичной", повернул крышку, открыл бутылку, налил, выпил и крякнул: "Язычок? Ну и зачем бутылке язычок? Вот еще, придумали!"
Мне кажется, что севастопольцев больше бы удивило, если бы коммунальные службы вдруг справились.
Но нельзя заметить и явный "прогресс". Если они раньше не справлялись по утрам, то сейчас уже не справляются и вечером.
to sasha1969 (Севастополь)
А летом еще большие пробки откуда появляются?
Ситуацию в городе не мониторят не в каком виде. Нет оперативного реагирования. Есть камеры безопасный город, есть яндекс пробки, есть обратная связи от жителей, есть прогноз погоды. Оперативного реагирования нет. Работаем наши службы с 9 до 18.00, а дальше хоть пусть все горит огнем. Службы города зимой как МЧС должны реагировать.
Это который будет придумывать остроумные шутки, чтобы оправдать ошибки Метеоролога. Ну чем Метеоролог отличается от сапёра думаю все знают. Возьмите пожалуйста меня на штат остролога (желательно удалённо) и будут каждый день новые шутки! Если что, астрологом тоже подрабатывать могу.
Губеру уже кажется нравится когда подчинённые его вставляют по полной.
Павел Иено заверил, что лично ездил по городу и следил за происходящим.
Вот именно - СЛЕДИЛ. А надо было работать, причем ДО, а не ПОСЛЕ.
"Успешная работа" Иено уже была увидена.Наказание-сняли "главу" департамента образования.Оный "специалист" не наказан.Данное положение было предсказуемо. Цитата: "само растает".Этим похоже и руководствовались.Кого накажут?! "Голову" департамента строительства?!
Выгоните этого ИЕНО лично посыпать с ведра песком дорожки, толкать троллейбусы!!! И снимите это, выложите в эфир и покажите на всю страну! А потом пните его под зад ПО СТАТЬЕ, пусть катится в центр занятости в очередь!!!
Хотелось бы спросить,а тротуары на Горпищенко,пр.Победы,Корабельная сторона кто посыпал?Зачем же нагло отчитываться ,что все хорошо,если у людей есть глаза и видят результат их работы.
Слов нет, одни эмоции. Подсыпки нет нигде. Власти врут в очередной раз.
"были небольшие моменты, связанные с гололедом.
Но я бы не сказал, что была какая-то критическая ситуация... считает Иено.
Этим все сказано. У начальства нет проблем. Ведь сутками как на материке не стоят, так в чем вопрос?
Любая структура и техника управляется людьми. А если у человека нет любви к городу, если он не прикипел душой к его ПРОШЛОМУ, не понял его НАСТОЯЩЕГО, не представляет его БУДУЩЕГО - теплее, светлее, уютнее и радостнее не будет! Без "генетической" связи (не обязательно быть урожденным Севастопольцем, это может быть и гость в хорошем понимании) городу трудно быть СЛАВОЙ ФЛОТА И РОССИИ!
Я вас умоляю! Посадят своих тупеньких родственников с купленными дипломами на тёплые местечки с приличным окладом.
Тут было мнение, которое я давно поддерживаю: чиновники на работу обязаны ездить на общественном транспорте. А уж потом по работе - не по вэб-камерам, а в служебном транспорте можно мониторить свою сферу. Не хватает техники или рук, лопату в руки и делай доброе дело!
И отправить в Москву. Пусть и москвичам тоже хорошо будет
А про нашу ,забытую всеми службами, улицу Ген. Коломийца 11 не вспоминают вообще. Сейчас ходит автобус 12 по объездной ,вчера обработали дорогу около 24 часов а тротуары, да кому они нужны, забыли. Про двор вообще молчим, похоже как и в тот раз ждут пока растает лед, которым покрыты и внутренняя дорога и тротуары, выйти можно, т.е. ползти по пластунски, или на санках. Дворника давно не наблюдается. Управляющая компания, бывший РЭП-22,как не делал ничего, так продолжают поддерживать свои традиции.
..".мы за день упреждаем события"- гиено. https://youtu.be/QsneapmSokk От смены названия города федерального значения тема не меняется.
Да действительно нет абсолютно работы коммунальных служб. Они элементарную работу очистка дорог не делают.
Защищать никого не хочу. Но мы видели дворников посыпающих дорожки песком голыми руками. Без варежек и лопат.
Ну как можно эффективно справиться с непогодой при отсутствии техники и недокомплекте всех коммунальных служб?