Пока внутригородские рейсовые автобусы средней и малой вместимости, которые в Севастополе называют «топиками», не будут оборудованы валидаторами, пассажиры не смогут оплачивать проезд единой городской картой Севастополя по 15 рублей за поездку — вместо «привычных» 18 рублей при оплате наличными.
Напомним, после решения региональных властей «накрыть» всю маршрутную автобусную сеть города регулируемым тарифом (то есть ввести единую стоимость проезда в автотранспорте, принадлежащем как городу, так и частным компаниям) были объявлены тендеры. В них, как тогда заверил и.о. директора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Евгений Исаков, все участники вне зависимости от формы собственности — государственные или частные компании — находились в равных условиях.
С победителями конкурса — то есть с перевозчиками, доказавшими региональному правительству свою состоятельность в предоставлении транспортных услуг, — были заключены контракты на перевозки по определённым маршрутам. В условиях контракта было прописано, что перевозчик, прежде чем выйти на рейс, обязан установить в салоне транспортного средства валидатор, с помощью которого пассажиры получат возможность экономить на проезде — оплачивать проезд единой городской картой Севастополя по 15 рублей вместо 18 рублей наличными, а льготники, имея персонифицированную карту, получат право бесплатного проезда.
Тогда Исаков сказал, что к концу октября со всеми победителями торгов будут заключены контракты, и в настоящее время многие из них уже работают по новым условиям. Но, как выяснил ForPost, далеко не все победителя тендера соблюдают условия контракта, а именно — не устанавливают валидаторы. На вопрос, кто должен их закупить, перевозчики и чиновники отвечают по-разному.
Председатель Союза транспортных компаний Севастополя Виктор Рыков в студии ForPost в эфире программы “Почти полдень» сообщил, что правительство региона заключило концессионное соглашение с поставщиком валидаторов — организацией «Единая городская карта Севастополя», которая взяла на себя обязательство установить за свой счёт оборудование в автобусах и «топиках», а впоследствии получать 5,6% с каждой оплаты. Но оборудование это не устанавливают, сказал Рыков, так как в данный момент у фирмы «ЕГКС» возникли «технические проблемы».
Смотрите по теме: Как единый тариф отразится на пассажирах и частных перевозчиках Севастополя
В свою очередь, исполнительный директор оператора «Единая городская карта Севастополя» Василий Репин заверил ForPost, что никаких «технических проблем» на предприятии не возникало. По контракту, заключённому с правительством, они бесплатно предоставили и оборудовали валидаторами 148 троллейбусов и 90 автобусов, принадлежащих ГУП «Севавтотранс». А для частных перевозчиков такой услуги не предусмотрено — за валидатор, установленный в каждом автобусе, нужно заплатить по 14 тысяч рублей. И 192 транспортных средства, принадлежащие частным компаниям из выигравших тендер на обслуживание маршрута, так и поступили. Остальные — просто не идут.
Но и здесь вскрылась очередная проблема — из 192 транспортных средств, для которых были куплены валидаторы, эксплуатируют только 25. Остальные не пользуются «по неизвестным причинам». Можно предположить, что водителям выгоднее получать 18 рублей наличными, вместо 15 рублей, из которых, к тому же, концессионер вычтет 5,6% в свою пользу. Ранее о «чёрной кассе» перевозчиков в студии ForPost говорил председатель СРО «Дорожный контроль — Севастополь» Максим Мишин.
Смотрите по теме: «Регулируете тарифы на транспорт — регулируйте и работу», — Максим Мишин
В итоге за счет бюджета валидаторы устанавливают только государственным транспортным компаниям, частники же должны заплатить по 14 тысяч рублей. Правда, они про это или не знают, или же знать не хотят - особенно с учетом того, что регулируемый тарифа и так сократил их прибыль на 3 рубля с каждого пассажира. Но, работая без валидатора, перевозчики, с которыми город заключил договор, уже нарушают его условия.
В департаменте транспорта ForPost пообещали разобраться в поставленных вопросах и сообщить ответы на них в ближайшее время. Главный из них — когда можно будет пользоваться картой и экономить на поездках не только в принадлежащем городу транспорте.
Елена Журавлёва
Обсуждение (31)
Не идти вперед,значит идти назад.
to Николай Коротков: Шаг вперёд - это хороший пинок в зад...
14 тысяч для топика - это копейки. Пускай платят.
в департаменте транспорта будут сопли и дальше жевать... п.с. и что такое персонифицированная карта??? и с чем её едят?
Кругом одни реформаторы придумывают велосипед, который не едет((((, сегодня с района уехать просто невозможно было, нет топиков, нет богданов, очередь из людей как в мавзолей, только один вопрос когда закончится это скотство или свинство, издевательство , опыты или эксперименты над народом??????
В самом начале зарождения этого проекта на форпосте писали, что фирма ЕГКС заходит как инвестор и более того , якобы 50% на все кино было за счет правительства. Сейчас получается что водители должны покупать за 14 тыс. оборудование. странно все как-то.....не удивлюсь если правительство все оплатило, а тут еще с маршрутчиков деньги доберут в размере 14 000. Если прикинуть в городе транспорта около 1000 ед. и умножить на 14 000 , то кто-то положит в карман 14 000 000.... По сравнению с 2-мя исчезнувшими миллиардами это пыль конечно...вряд ли обратят внимание
один вопрос - КОГДА ЭТО УДМУРТСКОЕ ТОТАЛЬНОЕ НА***ЛОВО ЗАКОНЧИТСЯ?
И это при том, что для автобусов госпредприятия валидаторы устанавливают бесплатно, а представителям частных фирм за них нужно платить. Когда недели две-три назад в правительстве говорили о равных условиях для всех перевозчиков. Несправедливо как-то.
владелец транспорта пущай и платит за установку ,если работать хочет или ставь под забор свой заанонированый топик и соси лапу или чупа-чупс
Сегодня слышала на остановке, что автобусы с желтыми номерами работают с льготниками (пенсионерами). А вот какие номера - автомобильные или табло маршрута - не услышала. Может кто-то прояснить ситуацию?
А желтые автоматы, которые стоят в троллейбусах работают, в лучшем случае, раз в 10 минут. Или не работают вообще.
В свое время в Санкт-Петербурге аналогичную проблему решили за один день. Правительство издало указ о том, что если в маршрутке отсутствует или не работает валидатор, то пассажир предьявив водителю карточку "Подорожник" может ехать бесплатно. Через день во всех топиках стояли валидаторы.
to Аэлита: автомобильные
В этом году ни одного валидатора в Санкт-Петербурге я не увидела, видимо "наигрались".
Отмораживаются от валидаторов - установить в них проезд 15 руб. и бесплатный проезд льготников.Быстренько установят.
to зёрнышкоТ.: В этом году в Питере ездили на метро, авто и троллейбусах - везде стоят Валидаторы и принимают Подорожник !!! Брехать не надо !!!
Месяц, как из Питера - везде в наземном общественном транспорте успешно работают валидаторы. Зачем врать?
to Аэлита: с 21 сентября проезд для льготников бесплатный
к уже осуществляющим еще добавлены маршруты-2,4,12,14,16,20,
23,25,26,31,37,40,71,83,102,105,107,
109,110,112,117,400.Предьявите удостоверение
и пользуйтесь.К концу года льготный проезд будет на всех
маршрутах абсолютно,поэтому на желтые номера менять
белые никто не будет.
Нашли поблему - нет валидатора, на фиг с ялика))) Кто помешал прописать в договоре штрафные санкции к перевозчикам без валидаторов? Детский сад.
с 21 сентября проезд для льготников бесплатный
к уже осуществляющим еще добавлены маршруты-2,4,12,14,16,20,
23,25,26,31,37,40,71,83,102,105,107,
109,110,112,117,400.Предьявите удостоверение
и пользуйтесь.
а почему об этом объявления нет??????
почему никто не знает?
почему я должен довольствоваться слухами на Форпосте!!!
я пенсионер и по инвалидности и по потере кормильца и вообще всегда имею льготу - и ничего не знаю о льготе на проезд хотя бы в городских муниципальных автобусах. О маршрутках уже и не заикаюсь.
Есть ли вообще льготы на маршрутки, кроме муниципальных автобусов??
Проясните, огромное пожалуйста, а какие номера муниципальных автобусов в Стрелецкую ездят или мимо проходят около ЦУМа СО ЛЬГОТОЙ???
где-то было хоть официальное объявление о том что, например, на мерседесе 400-го маршрута проезд льготный? Да водитель там моментально выкинет из салона, он дескать тоже ничего не слышал о таком законе внутригородском! Надели до смерти!
Справедливо, несправедливо,- понятия, с учетом огромного количества противоречивых факторов весьма условное, но определенный баланс и равновесие в разделении льготных и платных пассажирских потоков существовало давно. Одни пользовались в основном троллейбусами и льготными автобусами, другие автобусами и микроавтобусами маршрутного такси. Что будет после снятия ограничений для льготников, сложно предположить, хотя очевидно. что платному пассажиру комфорта не добавится. Кому то очень хочется под предлогом улучшений внести дисбаланс и в без того хрупкую систему пассажирских перевозок.
Информация была на нескольких ресурсах.
to Дальневосточница:
Спасибо за информацию!
Хорошо бездарное правительство устроилось. Свои автобусы так и не купили как обещали. Только и могут что выдумывать всякую хрень. Выдумали, вот пусть сами и покупают эти валидаторы. Пусть хоть что то вложат в этот бизнес. А то только сосут как пиявки. Автобусы все частные, бензин, запчасти и ремонт. За всё платит только владелец машины. Плюс каждый день водитель отстёгивает в контору. О каком развитии может идти речь??? Дима - уходи!
to 18 МАРТА:
Автобусы не все частные. Я так понимаю, по мере поступления машин в Севэлектроавтотранс - они появляются на городских маршрутах. И тех, что знаю. 8, 9, 91, 92, 94, 22, 103, 126,183, 182, 129, 41, 24 - мрашруты уже не частные.
если владельцу топика что то не нравится - пусть идет в дорожные строители . Другие придут на его место
to 18 МАРТА:
;
Ну а если Алексеевичу что то не нравится, то пусть идёт пешком. Другие доедут спокойно куда надо.
Чтобы водители не прятали имеющиеся валидаторы (из статьи поняла, что есть такое) надо их обязать приклеивать надпись ЕГКС (видели такие круглые на самоклейке) на входе в топик
to 17:
to Алексеевич:
Это должен оплатить не хозяин топика, а перевозчик, которому они платят за "крышу" по 25 рублей в месяц.