Крым

Кто и как возит в новый терминал аэропорта Симферополя

За одну ночь к новым воздушным воротам Крыма пролегли официальные и «теневые» маршруты.

Кто и как возит в новый терминал аэропорта Симферополя
Фото:
Наталия Назарук
У нового терминала международного аэропорта «Симферополь»

Новый терминал аэропорта «Симферополь» действительно поражает воображение современностью и комфортом. Улететь, признаются первые пассажиры, удобно и приятно. А вот до него добраться… Корреспондент ForPost проехала по маршрутам до нового терминала и обнаружила «чисто крымскую хурму»: невнимательных, но требовательных туристов, и внаглую наживающихся на них таксистов.

 

Рассеянный с улицы Бассейной

 

Несмотря на то что в XXI веке Интернета и информации об открытии нового аэропорта в Крыму не рассказал разве что ленивый, некоторые визитёры, прилетевшие на полуостров ещё до запуска этого объекта, информацию о нововведениях упустили и приехали 16 апреля в старый терминал. За что и начали расплачиваться фигурально и буквально прямо с раннего утра — в среднем по 100–150 рублей с человека.

С Артуром я столкнулась на выходе из нового терминала: молодой человек как-то потерянно и грустно поинтересовался, куда проходить. Указала на вход «Отправление рейсов». Услышала вздох и печальное «ну наконец-то правильно».

После нескольких участливых вопросов выяснилось, что Артур, по рассеянности своей не отследивший информацию вовремя, приехал в старый терминал аэропорта. Заподозрил неладное, когда не увидел привычно снующего туда-сюда потока людей. Вместо них на Артура слетелись… таксисты!

«Предлагали довезти до нового терминала, набирали людей, которые тоже ошиблись и приехали не туда. Понял, что если буду искать автобус, то опоздаю на рейс. Сел в такси, довезли за 100 рублей», — поделился незадачливый путешественник.

То, что с информированием граждан могут возникнуть проблемы, администрация международного аэропорта «Симферополь» предвидела — не первый же год в Крыму живут, специфику знают. Более того, даже заложили на неразбериху определённые сроки, здраво рассудив, что первым днём дело не обойдётся.

«Мы предвидели эти проблемы. На самом деле, прошла достаточно широкая информационная кампания, но не все читают даже Интернет. Поэтому с сегодняшнего дня замкнуты и закольцованы маршруты общественного транспорта „Старый аэропорт — Новый аэропорт”.

Более того, мы поставили свои шаттл-басы, которые абсолютно бесплатно подхватывают и привозят в новый терминал. На территории старого комплекса вы можете увидеть информационный указатель о том, что фактически отправление рейсов идёт из нового терминала», — рассказал директор аэропорта Евгений Плаксин.

«Адаптационную программу мы закладывали примерно на месяц. Как раз пиковые нагрузки и майские праздники создадут необходимый информационный поток, и люди уже будут знать», — добавил Плаксин.

 

Предложение, от которого нельзя отказаться

 

Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Мы решили прокатиться до старого аэровокзала и проверить, действительно ли налажено транспортное сообщение с новым терминалом и откуда взялись «вип-рейсы» по 100 рублей за пару километров. Оказалось, что по старой доброй традиции то, что в теории выглядит ладно и складно, на практике поворачивается совершенно неожиданной стороной.

Вмиг опустевший старый терминал после воздушной и оживлённой «Волны» произвёл удручающее впечатление. Екатерина с дочерью, ещё неделю назад прилетевшие в Крым на отдых, «воздушную гавань» не узнали.

«Я слышала, что с сегодняшнего дня всё вроде как перенесли в новый терминал, но нам сказали, что из старого терминала на бесплатных автобусах везут до нового», — сказала Екатерина, пока мы вместе искали хоть кого-то, владеющего достоверной информацией.

Пришлось попотеть: информационные стойки оказались свёрнутыми, в троллейбусных кассах откровенно «отморозились», в автобусных — ткнули в табличку с номером маршрута. Тот ли это обещанный бесплатный шаттл и откуда он идёт, никто толком объяснить не мог.

И в этот момент на горизонте появились они! Целая толпа таксистов, плотно обступив нас, пытается чуть не силком запихнуть к себе в автобус, чтобы «исключительно по доброте душевной» домчать до нового терминала. Единых расценок на души прекрасные порывы не оказалось: кто-то был готов за 100 рублей отдать «самое последнее место» в автобусе, кто-то, изобразив жест щедрости, просил «всего 500 за троих». На робкие возражения о бесплатном маршруте таксисты лишь рассмеялись и ещё громче заприглашали к себе.

К остановке пришлось пробиваться с боем (мне удалось — а вот женщину позади под белы ручки всё-таки увезли за сотку). Но и от линий общественного транспорта самые отчаянные пытались «подвезти», чуть не хватая за руки и сумки. Пришлось терпеть и огрызаться все 10 минут ожидания электробуса, соединяющего старый и новый терминалы. Успокоил энтузиастов транспортного дела только вытянутый из сумки фотоаппарат. Насильно увезти больше не пытались — только матерились, нарезая круги в ожидании нового рейса из города.

«Ты хоть раз в жизни работала, малявка, чтобы меня снимать? — окрысился на меня самый рьяный таксист. — Тебе кто право дал? Ты, ***, камеру спрятала, живо!»

Что скажешь, форменное крымское гостеприимство! С колоритным восточным акцентом. К слову, обещанные бесплатные шаттлы в старом терминале найти так и не удалось.

 

Особенности переходного периода

 

Как водится, не до конца подготовленными к переезду оказались не только пассажиры, но и сами авиакомпании. Как стало понятно из разговора с людьми на остановке, СМС-рассылку о смене места вылета разослал только «Аэрофлот». Другие, видимо, решили не париться и отправить своих пассажиров в квест «разберись на месте».

После круга по обоим терминалам удалось выяснить, что налаженное сообщение — это рейс № 77, который каждые 10 минут (в действительности всё-таки каждые полчаса) отходит от третьей линии общественного транспорта в старом аэропорту (там же, куда приходят автобусы из города) и привозит пассажиров прямо к входу в новый аэропорт. Поездка занимает 5–10 минут. Стоимость поездки — 13 рублей. Транспорт доступен всем, у кого хватит сил устоять под напором предприимчивых таксистов.

Разумеется, всего этого можно избежать, если заранее заказать себе такси до нового терминала. С учётом выезда из центра Симферополя обойдётся такое удовольствие от 400 рублей и выше, в зависимости от оператора.

Можно воспользоваться службой такси нового терминала: у компании-монополиста одинаковые жёлтые машины с шашечками класса «эконом», «комфорт» и «бизнес» и фиксированные расценки — на порядок ниже, чем у частников-бомбил. Так, поездка от нового терминала до Симферополя обойдётся от 599 до 999 рублей в зависимости от класса (против 1000 рублей у частников), до Ялты — от 1599 до 3499 рублей (частники могут запросить и 4500).

Самыми везучими оказались те, кто прилетал в Крым: у них уже точно не возникнет вопроса, в какой терминал ехать на обратном пути.

Наталия Назарук

Фото автора

17416
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (8)

Profile picture for user Nick Stone
922

Гнать паганой метлой этих "жлобов" с нового терминала! Установить информационный щит с тарифами и схемой "легального" транспорта. Новый терминал - это гордость Крыма! 

 

Profile picture for user Банщик
24575

С колоритным восточным акцентом.

Всё ясно.Таксисты связаны с ИГИЛ и вербуют наёмников.Звоните в ФСБ и снимайте на камеру для суда...yes

Profile picture for user Инженер
1710

Больше интересует международность терминала. Полагаю, она так и остается между народами нашей бескрайней родины.

Profile picture for user ulogin_vkontakte_423324360
1

Вообще то вас встречают не таксисты а так называемые "зазывалы", и самим таксистам достается лишь половина от стоимости, вторую половину забирает тот самый кто вас затащил в машину. Знаю не по наслышке. А главное в Крыму куча легальных такси, которые можно вызвать по телефону или через приложение и спокойно уехать по сносной цене, но вот порадокс - нет ни одной рекламы, не единого щита с телефоном тех самых служб. Нет не в новом терминале, не в старом. Собственно почему? Не кажется Вам что это очень смахивает на сговор и эти самые зазывалы не просто так там стоят, наверника отстегивают часть своей прибыли администрации чтобы те в свою очередь никого не пускали...

Profile picture for user Absolut
2532

"Не кажется Вам что это очень смахивает на сговор?"

           Мафия "бомбил"  давно и прочно кормится в аэропорту. Похоже, что кое кто в доле.

Profile picture for user Matteus
382

"Вот, никогда не было и опять..... ". Вы бы лучше рассказали на городского сайте как доехать от нового аэропорта до Севастополя? Опять на старом автобусе с заблокированными креслами, с лысой резиной, с получасовой остановкой на ж/д вокзале? Опять автобус будет останавливаться на ближайших остановках, чтобы подсадить за наличку? Опять, по вышеперечисленным причинам, время в пути 3 часа? 

Главное за день

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
1
2413

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
16
1917

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
71
8475

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
8883

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
4843