В Крыму для общественного транспорта не хватает больше половины водителей. По этой причине в регионе периодически отменяют междугородние рейсы. Знакомые с отраслью люди предупреждают: дальше ситуация будет только усугубляться.
Какую зарплату готовы платить предприятия дефицитным сотрудникам, и почему крымчане не хотят работать в этой отрасли, узнавал ForPost.
Свободная «баранка»
В понедельник, 25 августа, была отменена часть рейсов троллейбуса №51 по популярному у местных жителей и туристов маршруту «Симферополь — Алушта». На предприятии «Крымтроллейбус» это пояснили нехваткой водительского состава.
Аналогичная ситуация периодически возникает и в Ленинском районе. По данным местного издания «Репортёр Восточного Крыма», рейсы «Ленино — Щёлкино», а также на Южное, Приозерное, Горностаевку, Марфовку и Заветное «периодически отменяются по техническим причинам и из-за болезни водительского состава». Такую причину называют в компании-перевозчике. Однако заболевших водителей можно было бы заменить их коллегами — но этого не происходит. Отсюда можно косвенно предположить, что заменять, собственно, некем, и дело отчасти в дефиците кадров.
Есть несколько причин, по которым возникают такие ситуации в Крыму, считает депутат Ялтинского городского совета Шевкет Сейтумеров. Одна из них — это преклонный возраст большинства водителей, поэтому они чаще берут больничный, рассказал депутат в эфире радио «Спутник в Крыму».

Помимо этого, по его словам, многие «водители в возрасте» уходят работать на школьные автобусы, поскольку там «проще режим и неплохая зарплата».
А вот молодёжь не особо стремится занять их место, поделился своими наблюдениями депутат. При этом, по его словам, предприятия сегодня предлагают водителям достойную зарплату — от 80 тысяч рублей.
«А "Крымтроллейбус" ещё бесплатно обучает и потом трудоустраивает водителей категории D», — отметил Шевкет Сейтумеров.
Нет решения проблемы
По данным президента Ассоциации автомобильных перевозчиков Крыма Зиновия Лудчака, дефицит водителей общественного транспорта в Крыму составляет около 60%. Поскольку трудиться они должны по сменам, на госпредприятиях графики работы нередко адаптируют за счёт сокращения количества рейсов.
При этом, считает Зиновий Лудчак, дефицит кадров в отрасли не связан с условиями труда и размером заработной платы.
«Дефицит кадров сегодня наблюдается во всех сферах экономики. Такое впечатление складывается, что просто физически не хватает людей. Никакие условия труда и заработная плата не способствуют привлечению водителей», — отметил эксперт.
Не влияет на ситуацию и то, что предприятия пытаются к хорошей зарплате добавить и более весомые «плюшки»: некоторые, к примеру, даже готовы предоставлять водителям жильё.
По словам Зиновия Лудчака, о проблеме знают и на федеральном уровне, пытаются её решить: министерства труда, транспорта и просвещения России совместно разработали план мероприятий, но вряд ли он поспособствует привлечению людей в отрасль, считает собеседник издания.

В ближайшие годы, считает Зиновий Лудчак, дефицит кадров в транспортной отрасли будет только усиливаться.
«Анализ сделали в прошлом году: средний возраст водителя автобуса в Крыму, по данным июня прошлого года, — 51 год. Водителей до 30 лет всего 2,5%, а водителей в возрасте 60+ — около 30,5%. То есть через несколько лет ситуация с нехваткой водителей ещё усугубится», — отметил эксперт.
Как рассказывал ForPost, Крыму, действительно, не хватает многих специалистов и в первую очередь рабочих рук. Так, в регионе повсеместно реализуются жилые и инфраструктурные проекты, но при этом остро не хватает строителей. Также большой спрос на продавцов, кассиров и курьеров.
Юлия Суконкина
Фото: Татьяна Воробьёва|ForPost
Обсуждение (9)
У водителя зарплата должна начинается от 200 тысяч рублей.
SetCat33,
И сколько при такой зарплате будет стоить проезд?
По аналогии с Минздравом можно сажать за руль умеющих управлять велосипедом?...))
80 тыс. р на сегодняшний день для здорового мужика не достойная зарплата, а позорная... Рыночная экономика... Нет товара : повышайте цену на товар... Труд - товар- труд... Все проблемы решаться сами... Не нужно ничего придумывать и искать причины нехватки водителей...
так они и ищут друг друга на рынке труда, труд ищет зарплату, а когда найдет ,её недостойную, она ему - иди на фиг, у меня начальница эксплуатация.....
Врачей, учителей, инженеров, водителей...
Кого ещё не хватает?
Зато губернаторов и их замов достаточно. А уж чиновников в таком количестве в нашем городе никогда не было. Может их за руль посадить? В доктора то точно не годятся.
Тина Севастополь,
забрать водителей у чиновников с их зарплатой и передать в общественный транспорт - вот дифицита и не будет кадрового. а то каждому по водителю, где же набраться...
Всё наладится с обязательным лицензированием водителей. Несколько раз нарушил график, отобрали лицензию. Это ограничит их свободное поведение, хочу поеду, хочу не поеду, и абы кто не сможет устроиться на работу без лицензии. Лицензия будет как гарантийный билет для устройства на работу.
достойную зарплату — от 80 тысяч рублей.
А вы посидите целый день "за баранкой", в духоте и галдеже, - примерьте на себя "этот костюмчик"!
Платите водителю депутатскую зарплату , а 80 тыс. руб. отдайте депутату, на его зарплату!