Крымские порты намерены торговать с Ираном через Каспийское море. По словам постпреда РК при Президенте России Георгия Мурадова, конкретные договоренности будут достигнуты на Дамасской ярмарке, которая откроется 6 сентября этого года. Там же стороны обсудят вопрос торговли с Сирией.
«В сентябре наша делегация посетит Сирию, и мы создадим двустороннюю крымско-сирийскую рабочую комиссию. Планируем подписать соглашение о создании совместной судоходной компании. Сирия также выразила желание открыть в Крыму свой торговый дом, это мы тоже обсудим в ходе встречи в Дамаске», — цитируют Мурадова «Известия».
По словам политика, Крым может стать флагманом российско-арабской торговли и это откроет широкие возможности для товарообмена: через порты полуострова будут поступать товары для всей страны.
Мурадов добавил, что сейчас рассматривается вопрос о прокладке маршрута по Волго-Донскому каналу, и ряд иранских бизнесменов уже заявили о готовности выстраивать торговлю по маршруту «крымские порты – Волго-Донской канал – Волга – Каспийское море - Иран».
«Это самый короткий путь, самый экономичный», - подчеркнул постпред.
Одновременно с морским сообщением будет развиваться автомобильное и железнодорожное торговые направления через Крымский мост.
«Торговать станет еще легче со стартом железнодорожного сообщения. Маршрут для поездов планируется следующий: Крым, Северный Кавказ, Азербайджан и далее в Иран», — уточнил Георгий Мурадов.
Вместе с тем пока морское сообщение считается приоритетным, поскольку железнодорожное затруднено из-за разницы в ширине железнодорожной колеи. На сегодняшний день морское сообщение России с Исламской республикой проходит через три порта в Каспийском море – Астрахань, Олю и Махачкалу. Крымские порты в этой ситуации могут стать органичным звеном международного маршрута.
Еще по теме: «Крымские морские порты» надеются на Ближний Восток
Порт Феодосия
Еще не свершившийся факт
Пока этот экономический план является скорее теоретическим и до практической реализации ему еще надо дозреть, отметил в беседе с ForPost Георгий Мурадов.
«Это не конкретные вещи, что вот у нас есть наработки и завтра к нам привезут товары. Мы говорим о том, что есть перспективные сирийское и иранское направления. В Сирию, может быть, мы на выставку поедем 6 сентября, если будет решение главы республики - пока его нет - и там проведем переговоры, как нам быть с сирийскими товарами.
По Ирану вообще надо с нуля работу начинать. Пока у нас в Крыму были две-три делегации иранских бизнесменов, но они не определяют всю внешнеэкономическую стратегию и политику. Нам нужно будет с иранскими чиновниками общаться, находить проекты, которые будут отвечать взаимным интересам и их продвигать», - пояснил он.
Ранее Мурадов допустил, что иранская делегация может посетить Крым в 2019 году.
Вице-премьер республики добавил, что иранцев в Крыму интересуют, прежде всего, строительство судов, крымская пищевая продукция, например, мясо птицы, которое, по словам постпреда, сейчас выходит на уровень удовлетворения потребностей жителей полуострова и может рассматриваться на экспорт.
В свою очередь иранцы предлагают поставлять в Крым строительные материалы, отделочный камень, ковры, сельхозпродукцию – цитрусовые, оливковое масло и т.п.
«У нас есть номенклатура, которую мы должны вместе отработать, но для этого нужно разговаривать с чиновниками, которые уже будут подтягивать бизнес. Мы же не только на чисто крымские источники должны ориентироваться. Мы хотим, чтобы работали крымские порты, таможня, экономика, поэтому мы можем в соседнем Краснодаре покупать то, чего не хватает здесь, и вывозить из наших портов. Из Новороссийского порта ничего не вывезешь так просто, он перегружен, а Керченский порт свободен», - подчеркнул Мурадов.
Расчеты и китайский пример
Сирия и Иран, безусловно, являются перспективным направлением развития торговли для Крыма, но еще не весь механизм товарооборота продуман, отметил в комментарии ForPost руководитель крымского отделения Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Баталин.
«Как товары будут поставлять - это второй вопрос, а самым главным остается – как будут рассчитываться с нами, предпринимателями? Как и в какие сроки мы будем получать деньги? Должен быть российский банк, через который мы могли бы получать деньги за то, что мы отгрузим. Но ни Сирия, ни Иран деньги не платят сразу: сначала им поставляется товар, а деньги потом могут идти очень долго, и никто не гарантирует, получим ли мы их. На сегодняшний день я такого банка, который взял бы на себя миссию перевода денег, не знаю», - сказал гендиректор АО «Завод «Фиолент».
Он добавил, что интерес крымской продукции и со стороны Ирана и Сирии есть, ведь крымские товары «не уступают лучшим зарубежным», а для Крыма это перспектива развития финансово-экономического состояния региона.
Кроме того, в Крыму есть сложность с доставкой местной продукции в страны Европы, поэтому арабское направление будет перспективной альтернативой для развития торговли на полуострове.
«Российские регламенты требуют указания на упаковке наших товаров четкого адреса производства: «Крым, Симферополь» или «Крым, Севастополь». В связи с этим мы потеряли объемы продаж в Казахстан, Туркменистан, Белоруссии, теряем финансовую стабильность. Зачем мы это пишем? Можем же просто написать «Сделано в России» по примеру того же Китая, который указывает «Made in China» и вопросов нет. Этой проблемой я занимаюсь не один год, есть поручение правительства Российской Федерации по ней, но почему-то пока проблема не решается», - рассказал ForPost Александр Баталин.
Полина Ласькова
Фото flnka.ru, infranews.ru
Обсуждение (9)
Порты наконец то заработают и появятся новые рабочие места. Если свои отечественные материковые буржуа боятся Крыма и не хотят здесь работать,иранцы это сделают Нужно подписи собирать и отправить президенту петицию о восстановлении рыболовецкой отрасли в Севастополе .То бишь возрождении производственного обьединения Атлантика. Тысячи рабочих мест и серьезное пополнение бюджета города
to alcoholic: Товарищ алкоголик! Речь идёт о Крыме, но никак не о Нью-Васюках
to прекрасноедалёко: Почему только о Крыме? Заходили же турки в порт в Камышовой и иранцы вполне возможно разгружаться там же будут.Может через Суэц и Босфор ходить будут
Допустил, может... и все остальное в том же духе.... Начали бы зотя-бы с авиасообщения с арабскими странами из Симферополя, тогда бы новый аэропорт хоть как-то оправдал название "международного", а пока с этим словом связаны только объявления на английском языке и стоянка машин, по ценам сопоставимая с самыми дорогими аэропортами мира)))))
Глупость какая-то. Это тащить товары через Волгу, Дон, Азовское море в Крым, а потом обратно по всей России? Смысл есть для внутрикрымских потребностей, а они невелики.
А что они тоже ввели санкции против Крыма? И дружат с украиной?
А разве эти страны признали Крым российским?
Хорошие перспективы....
to Мурман: Сначала не признавали, но потом их Путин припугнул что и их захватит и они вроде бы признали. Точно не знаю. Что не хотели признавать- это точно.