ср, 16/09/2020 - 15:20

Крым не готов посадить за руль шестнадцатилетних

Полуостров не выдержит транспортного напора.

В Крыму скептически отнеслись к инициативе депутата Госдумы от ЛДПР Василия Власова разрешить вождение легковым автомобилем 16-летним россиянам. Опрошенные ForPost эксперты считают, что регион не готов к нововведениям ни психологически, ни законодательно, ни инфраструктурно.

Свою позицию депутат пояснил тем, что с 16-17-летнего возраста люди уже могут быть официально трудоустроены, учиться в другом регионе и жить отдельно от родителей. Копию письма он направил на имя начальника ГУОБДД МВД России Михаила Черникова.

С поддержкой этой законодательной инициативы выступил автоэксперт Вячеслав Субботин. Он считает, что молодые люди обладают лучшей реакцией, чем люди в возрасте. К тому же современные автомобили компенсируют отсутствие опыта своими внутренними системами.

Менталитет другой

Заведующий кафедры социальной психологии Крымского федерального университета Евгений Чёрный высказался резко против раннего вождения.

«В 16 лет дети ещё незрелые, и сказать, что в этом возрасте реакция лучше, тоже не могу.  Подросткам присуща инфантильность, импульсивность, безалаберность, свойственная этому возрасту, поэтому я против раннего вождения. Чем старше человек, тем по определению становится более ответственным», — пояснил ForPost свою позицию специалист.

Данная инициатива, заметил эксперт, опирается на опыт США, но на Западе другие условия, в том числе дорожная обстановка. По мнению Чёрного, менталитет в данном случае также играет важную роль.

Не понизить, а повысить

Директор симферопольской автошколы Дмитрий Новиков сказал ForPost, что возраст для получения водительского удостоверения нужно не понизить, а наоборот повысить — до 20 лет.

«С 16 до 20 лет молодое поколение друг перед другом хочет показать себя, что может привести к ДТП. К тому же у них нет никакого понятия ответственности, за них все проблемы решают родители и будут решать, даже если их посадить за руль», — считает эксперт.

Если такой закон всё же примут, автошколам придётся вводить дополнительные часы с психологом, который проводил бы разъяснительную работу. Но, по мнению Дмитрия Новикова, даже этого будет недостаточно, чтобы подростки осознали весь груз ответственности.

Пробки обеспечены!

Кроме того, не только возраст может стать камнем преткновения для реализации инициативы о вождении. Инспектор по особым поручениям Управления ГИБДД МВД по РК Станислав Довганюк сообщил ForPost, что в крымском регионе образуется транспортный коллапс, если добавятся ещё и несовершеннолетние водители.

«Нужно учитывать особенность нашей страны и тем более особенность нашего региона.  А также технические, экономические и законодательные нюансы. Наша система заточена на то, что водительское удостоверение получают с 18 лет, 16-летние подростки не могут нести ответственности перед законом. В случае аварии кто будет отвечать?»­ — комментирует инспектор.

По мнению представителя ГИБДД, внедрение этой нормы потребует «перекроить» всё законодательство — начиная от административного и заканчивая уголовным. Изменения нужно будет внести и в Семейный кодекс — определить дееспособность 16-летнего.

Вдобавок ко всему возникнет проблема транспортной нагрузки на дорогах. Все подростки, имея автомобиль, захотят самостоятельно ездить в учебные заведения, а значит пробок станет ещё больше. К тому же возникнут затруднения с парковками на территории учебных заведений. А ведь уже сегодня Крым задыхается от автомобилей на дорогах, напомнил наш собеседник.

«Я считаю, что мы не готовы воплощать этот закон ни технически, ни экономически, ни законодательно, если он будет принят.  Для начала нужно провести колоссальную подготовительную работу на всех уровнях», — подытожил эксперт.

Читайте по теме: В России готовят масштабные изменения ПДД

Светлана Кононова

Фото: pixabay.com

Теги:
Читайте также: