В Крыму скептически отнеслись к инициативе депутата Госдумы от ЛДПР Василия Власова разрешить вождение легковым автомобилем 16-летним россиянам. Опрошенные ForPost эксперты считают, что регион не готов к нововведениям ни психологически, ни законодательно, ни инфраструктурно.
Свою позицию депутат пояснил тем, что с 16-17-летнего возраста люди уже могут быть официально трудоустроены, учиться в другом регионе и жить отдельно от родителей. Копию письма он направил на имя начальника ГУОБДД МВД России Михаила Черникова.
С поддержкой этой законодательной инициативы выступил автоэксперт Вячеслав Субботин. Он считает, что молодые люди обладают лучшей реакцией, чем люди в возрасте. К тому же современные автомобили компенсируют отсутствие опыта своими внутренними системами.
Менталитет другой
Заведующий кафедры социальной психологии Крымского федерального университета Евгений Чёрный высказался резко против раннего вождения.
«В 16 лет дети ещё незрелые, и сказать, что в этом возрасте реакция лучше, тоже не могу. Подросткам присуща инфантильность, импульсивность, безалаберность, свойственная этому возрасту, поэтому я против раннего вождения. Чем старше человек, тем по определению становится более ответственным», — пояснил ForPost свою позицию специалист.
Данная инициатива, заметил эксперт, опирается на опыт США, но на Западе другие условия, в том числе дорожная обстановка. По мнению Чёрного, менталитет в данном случае также играет важную роль.
Не понизить, а повысить
Директор симферопольской автошколы Дмитрий Новиков сказал ForPost, что возраст для получения водительского удостоверения нужно не понизить, а наоборот повысить — до 20 лет.
«С 16 до 20 лет молодое поколение друг перед другом хочет показать себя, что может привести к ДТП. К тому же у них нет никакого понятия ответственности, за них все проблемы решают родители и будут решать, даже если их посадить за руль», — считает эксперт.
Если такой закон всё же примут, автошколам придётся вводить дополнительные часы с психологом, который проводил бы разъяснительную работу. Но, по мнению Дмитрия Новикова, даже этого будет недостаточно, чтобы подростки осознали весь груз ответственности.
Пробки обеспечены!
Кроме того, не только возраст может стать камнем преткновения для реализации инициативы о вождении. Инспектор по особым поручениям Управления ГИБДД МВД по РК Станислав Довганюк сообщил ForPost, что в крымском регионе образуется транспортный коллапс, если добавятся ещё и несовершеннолетние водители.
«Нужно учитывать особенность нашей страны и тем более особенность нашего региона. А также технические, экономические и законодательные нюансы. Наша система заточена на то, что водительское удостоверение получают с 18 лет, 16-летние подростки не могут нести ответственности перед законом. В случае аварии кто будет отвечать?» — комментирует инспектор.
По мнению представителя ГИБДД, внедрение этой нормы потребует «перекроить» всё законодательство — начиная от административного и заканчивая уголовным. Изменения нужно будет внести и в Семейный кодекс — определить дееспособность 16-летнего.
Вдобавок ко всему возникнет проблема транспортной нагрузки на дорогах. Все подростки, имея автомобиль, захотят самостоятельно ездить в учебные заведения, а значит пробок станет ещё больше. К тому же возникнут затруднения с парковками на территории учебных заведений. А ведь уже сегодня Крым задыхается от автомобилей на дорогах, напомнил наш собеседник.
«Я считаю, что мы не готовы воплощать этот закон ни технически, ни экономически, ни законодательно, если он будет принят. Для начала нужно провести колоссальную подготовительную работу на всех уровнях», — подытожил эксперт.
Читайте по теме: В России готовят масштабные изменения ПДД
Светлана Кононова
Фото: pixabay.com
Обсуждение (11)
К большому сожалению трудно найти разницу в поведении за рулем между 16м подростком и женщиной,годков так 30-35.
жириновские птенцы рейтинг подремонтировать хотят, за счёт молодёжи.
Большинство женщин, которым 30-35, ездят намного лучше, намного культурнее мужиков которым за 50!
А вот инструкторам автошкол хорошо бы вломить за то, что они так плохо учат вождению.
Я как велосипедист, должен ехать по краю проезжей части. Я так и еду. Но вышеуказанная личность, когда видит меня на велосипеде, просит ученика прижать меня, чтобы у меня не было возможности ехать по обочине.
Как таких *ыдло-учителей допускают к преподаванию в автошколах??
И да, там не девушки водители. Зачастую там мужчины, если их так можно назвать. Но почему то из-за преподавания мужчин водители у нас делеко не лучшие в регионе.
Если сравнивать Крым с другими регионами, городами Российской Федерации, то мы далеки. Даже в десятку не войдём.
Водители у нас крайне невоспитанные. У нас друг друга готовы придавить на дороге.
А отношение водителей к пешеходам так вообще зачастую крайне ужасное.
Под влиянием окружающего нас мира интернета, телевидения, бюрократии власти изменяется адекватность детей , молодежи, типа чувак ты такой крутой покажи всем и так далеее, и взрослых даже тех кто родился , учился, работал в СССР.
to Павел Романов: Большинство женщин как вы выразились в 30-35. Но у меня язык не поворачивается называть их женщинам в таковом возрасте. Они ещё девушки!
На Нобелевскую конечно не потяните,но Жванецкого вы переплюнули.
Специалист - психолог должен был разъяснить свой отказ с научной точки зрения незрелостью мозга, в т. ч. не сформированностью лобных долей головного мозга, которые формируются к 21 году. Отсюда и проблемы в армии. Я бы и в армию ене брала молодых людей до 21 года. Меньше было бы там убийств, суицида и годковщины\дедевщины. Считаю, что надо запретить выдавать водительские удостоверения до 21 года.
К большому сожалению, у нас очень много (девушек-мальчиков) водителей неважно сколько лет, незнают ПДД. Очень много машин в городе (в Крыму), дороги не выдерживают такой натиск авто, и начинается нервотрёпка за рулём.... Очень много юношей которые покупают автоваз (копейки, 5ки, 6ки,и.т.д) делают абгрейт: переделывают глушитель (чтобы громче), занижают клиренс и.т.д. И начинается гонки на перегонки... Как говорится детство ещё играет в одном месте, хочется показать какой крутой, бесшабашность. Необходимо убрать эти все школы которые выпускают через 1,5-2 месяца "водителей", а проводить обучение на уровне ДОСААФа, и обучение около 3х месяцев. А так получается, получает права через 1,5 месяца, покупается авто, и пополз (создавая трудности для манёвра остальным участникам движения) по дорогам данный автомобиль.
Опыт водителя приходит с возрастом. Не факт, что водитель севший за руль авто после 30 лет будет лучшим участником движения чем 16 летний. А если говорить о возрасте, думаю, 16 летний будет более адекватный на дороге чем 60 летний. А беспредел на дорогах не от возраста водителя а от воспитания, взять к примеру Ефремова :(
Таких как Ефремов к сожалею очень много. То олигархи, то депутаты, то детишки мажоры. Короче говоря, любой кто "крутой поц". Ладно бы их жизни отрывались. Но очень печально что из за таких недоводителей страдает и окружение.
Ни гвоздя ни жезла вам!
Жесть, а не решение..Креатив у организаторов, явно сдававших ЕГЭ, зашкаливает..Так как на умное решение не хватает чего то, то принимаются и предлагаются такие, что бы хоть как то отметиться...Еще одно условие для ухудшения дорожной обстановки и безопасности...
Теперь:
- дети приобретут еще одну очень опасную прежде всего для окружающих игрушку;
- водители-жен.ины (большинство) будут продолжать ездить не так как надо по Правилам, а так как им удобно (наблюдал это неоднократно);
- остальные водители и прежде всего старшего возраста и с опытом будут лавировать между этими двумя группами...
В пору горбачевщины у меня был вопрос к продавцам : "почему умирать за Родину в 17-18 пора, а покупать спиртное только с 21?" Здесь аналогично!
Дед посадил перед рулем, как только ноги уверенно стали на педали, с сыном я поступил аналогично. Думаю будут хорошим дедом! Не в возрасте это