В мире

Контактная группа по Украине условилась о прекращении огня, отводе войск и обмене пленными

На заседании контактной группы в Минске в пятницу был подписан протокол о прекращении огня на востоке Украине с 18.00 местного времени (19.00 мск) и принят план мирного урегулирования из 12 пунктов, который предусматривает, в том числе, согласие воюющих сторон на обмен пленными.

Встреча контактной группы, которая проходит под эгидой ОБСЕ началась примерно в 14:00 по местному времени (15:00 мск). Через три часа ее участники сделали первые заявления.

"Только что подписали протокол из 12 пунктов. Самое главное - немедленное прекращение огня с 18:00 местного времени", - сказала официальный представитель действующего председателя ОБСЕ по вопросам урегулирования ситуации на Украине Хайди Тальявини во время краткого перерыва в заседании.

Почти сразу же после этого стало известно, что президент Украины Петр Порошенко отдал приказ о прекращении огня с 18:00 местного времени пятницы, 5 сентября. Представители ополчения также сообщили, что боевые действия на территории Донецкой и Луганской народных республик приостановлены. Об этом ИТАР-ТАСС заявил высокопоставленный источник в Донецкой народной республике.

Кремль приветствовал достигнутые договоренности и выразил надежду на их четкое выполнение сторонами. "В администрации президента России приветствуют подписание в Минске протокола по итогам консультаций контактной группы по реализации инициатив президентов РФ Владимира Путина и Украины Петра Порошенко", - сообщил ИТАР-ТАСС пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

"В Москве выражают надежду на то, что все положения документа и достигнутые договоренности будут тщательно выполняться сторонами, а также на продолжение переговорного процесса для полного урегулирования кризиса на Украине", - добавил Песков.

Прекращение огня

Боевые действия, о прекращении которых договорились в Минске, начались в начале апреля, после того, как временные власти Украины во главе с исполняющим обязанности президента Александра Турчинова объявили о начале военной операции против ополчения Донбасса, объявившем о своей независимости от официального Киева, и уже унесли тысячи жизни с обеих сторон. Война не остановилась и после того, как в мае на Украине был избран новый президент Петр Порошенко. Вскоре после инаугурации в июне он объявил перемирие, однако оно продержалось всего несколько дней.

 

"Исходя из призыва президента России Владимира Путина к руководителям незаконных вооруженных формирований Донбасса остановить огонь, подписания протокола на заседании контактной группы по имплементации мирного плана президента Украины, я отдаю приказ начальнику Генерального штаба вооруженных сил Украины прекратить огонь начиная с 18:00 5 сентября", - сказано в заявлении президента.

Порошенко также поручил главе Министерства иностранных дел Украины совместно с ОБСЕ обеспечить эффективный международный контроль за соблюдением режима прекращения огня, который должен носить исключительно двусторонний характер. По словам очевидцев, в Донецке установилась непривычная за многие недели тишина.

"В Донецке тихо. Даже не верится, что обстрел прекратился", - сказал ИТАР-ТАСС один из жителей города.

Обмен пленными

Как стало известно из источников в руководстве ДНР, после заявления о перемирии на заседании контактной группы в Минске продолжилась работа над составлением детального меморандума по достигнутым договоренностям о прекращении огня и перемирии. По словам источника, в меморандуме одним из пунктов значится обмен военнопленными по схеме "всех на всех".

"Как его исполнить, нам пока не совсем понятно, потому что не учтены сотни похищенных людей, где они находятся, никому неизвестно. "Всех на всех" уже не получается", - сказал собеседник агентства.

Порошенко сообщил, что со своей стороны Украина готова уже в субботу осуществить полный обмен военнопленными.

По оценке ополченцев, у ополченцев в пять раз больше пленных, чем у украинских военных. "У нас в плену только по примерным подсчетам украинских военнослужащих свыше тысячи. По нашим оценкам, у Украины наших ополченцев меньше, около 200", - сказал сообщил источник в Минобороны Донецкой народной республики.

Кроме того, меморандум будет содержать еще один важный пункт - отвод всех видов войск (украинской стороны и ДНР, и ЛНР) от жилых кварталов.

Киев - за децентрализацию, ДНР и ЛНР - за независимость

Порошенко также заявил, что Украина готова на "выдающиеся шаги" по децентрализации в некоторых районах Донбасса, включая свободу использования русского языка.

"Начиная с завтрашнего дня мы готовы сделать выдающиеся шаги в отношении децентрализации власти в некоторых районах Донецка и Луганска, предоставить им экономическую свободу, гарантировать свободу использования любого языка на этой территории и придерживаться их культурных традиций", - заявил Порошенко, который принимает участие в саммите НАТО в Ньюпорт.

Однако руководство провозглашенных на юго-востоке народных республик заявили, что согласование мирного плана и прекращение огня не является причиной для того, чтобы свернуть с курса на независимость от Киева.

"Большинство пунктов этого протокола соответствуют нашим требованиям, - заявил глава провозглашенной Луганской народной республики Игорь Плотницкий. - Но прекращение огня не означает изменение курса на отсоединение. Эта мера вынужденная".

В свою очередь, премьер-министр провозглашенной Донецкой народной республики Александр Захарченко подчеркнул, что "прекращение огня позволит сохранить жизнь людей".

В переговорах, которые начались в пятницу в Минске, принимают участие бывший президент Украины, спецпосланник нынешнего главы государства Леонид Кучма, премьер-министр провозглашенной Донецкой народной республики Александр Захарченко, глава провозглашенной Луганской народной республики Игорь Плотницкий, посол РФ в Киеве Михаил Зурабов, а также официальный представитель действующего председателя ОБСЕ по вопросам урегулирования ситуации в Украине Хайди Тальявини.

НАТО, который до этого обвинял Россию в прямом участии в военном конфликте, уже приветствовал минские соглашения. "НАТО надеется, что Минские соглашения станут началом конструктивного политического процесса на Украине", - сказал генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен.

Финансовые рынки отреагировали на перемирие ростом

Эксперты и политики приветствовали согласование мирного плана, однако предупредили, что основная работа по его выполнению еще впереди.

Последствия артобстрела в Киевском районе Донецка

Обама: для реализации договоренности о прекращении огня на Украине необходимо время

Глава комитета по международным делам Госдумы РФ Алексей Пушков в эфире телеканала "Россия 24" заявил, что договоренности, достигнутые в Минске контактной группой по Украине, в том числе прекращение огня на юго-востоке с вечера сегодняшнего дня, можно будет оценивать "с точки зрения того, как они будут ли реализованы". По его словам, Порошенко неоднократно заявлял о готовности прекратить огонь, но при этом продолжались бомбардировки городов.

Однако, указал Пушков, "сейчас есть ощущение, что договоренности выглядят более серьезными". Объясняя это тем, что "возможно, есть усталость от войны", глава профильного комитета высказал мнение, что "фаза военных действий приходит или пришла к логическому концу".

Главный редактор журнала "Россия в глобальной политике" Федор Лукьянов считает достигнутые договоренности лишь первым шагом на пути к миру: "Дальше должен начаться политический процесс. Киев должен напрямую обсуждать с Донецком и Луганском возможные отношения в будущем".

Российские акции и курс рубля стали расти сразу после объявления о достижении договоренности о прекращении огня. Индекс ММВБ (MICEX) на Московской бирже по состоянию вырос сразу после сообщений на 1,32% до 1476,54 пункта, РТС, рассчитываемый в долларах, - на 1,79% до 1263,71 пункта. Доллар упал к рублю на торгах Московской биржи на 20 копеек по сравнению с уровнем закрытия предыдущего дня до 36,80 рубля, а курс евро опустился на 15 копеек до 47,75 рубля.

4091
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (41)

Profile picture for user ленпоф
1952

мутно как то все это. Никакой конкретики.

Profile picture for user Александр Царицын
8303

Поигрались и хватит? Кукловоды , мать вашу...

Profile picture for user Андрей (ДМБ 1989)
2011

Где все 14 пунктов?

Profile picture for user Стервятник
100

Угу, своевременное перемирие. Нужно ещё разобраться с трофеями из котлов, починить бронетехнику, сформировать экипажи, пополнить боекомплекты, сформировать новые части или (и) пополнить уже существующие и со свежими силами к Мариуполю.
Не думаю что кто-то в Новороссии действительно считает, что перемирие затянется.
Ну, а украм нужно время для подготовки очередной подлости.
Ну, а на все эти политические игры можно особо внимания не обращать на 95% они носят исключительно тактические задачи подчинённые военным интересам. Под все эти бла-бла-бла и перемирия хорошо при тишине готовить войска к продолжению банкета.
.
Рад был бы если мирный путь решения существовал, но вся проблема в том что Киев не раз демонстрировал своё отношение к любым "договорённостям". Киев просто тупо не договороспособен.

Profile picture for user Линьков
32082

Да, такого история еще не знала. Лучше всего цену происходящего в Минске знают и понимают сами жители Востока Украины.

Profile picture for user Банщик
24835

Всё это бред и блеф.

-Во первых Кучма никого не представляет.

-Во вторых Кучме пофиг жизни своих бывших избирателей Донбасса.Он марионетка.

-В третьих,любая хунта есть динамическая система.Она не может существовать без войны,которая есть основа её существования.Война-это её движение вперёд.

Невозможно представить померанских гренадёров Гитлера ,мирно сеющих хлеб и собирающих его урожай под лозунги "Хайль Гитлер!","Нах Остен!" и "Германия превыше всего!"

Система гиблая и неработающая.
И она погибнет.Это диалектика истории и человеческой психологии.

Ещё никому подобную ситуацию не удалось разрешить мирно.Жаль...

Profile picture for user Андрей (ДМБ 1989)
2011

Почему нет информации по всем пунктам данного соглашения? От нас чего -то походу скрывают...

Если бы все норм было , то информация была бы....

Profile picture for user Банщик
24835

to Владимир Скомаровский

Ты знаешь,это поле ещё нигде не обозначено. И правила пока ещё пока используются колониальные "а-ля британские".

Хороший индеец-мёртвый индеец.

Но мы не индейцы,а русские.

И нам до одного места ,чем мастурбирует королева Англии...

Profile picture for user дмитрий С.
1104

вот такие они донецкие, все только о себе любимых и думают!!! Кто наворовал миллионы, ему вообще на всех ложить, детки та у Ахметова где живут - в Лондоне. Если б его детей помбили, он мож и по другому запел.
И таких в Донецке много: бывших ментов продажных, чинуш, сбу-шек и т.д., блатных, комерсов из 90-ых,- они и сейчас все за укров выступают, чтобы их оставили, А ГЛАВНОЕ ОСТАВИЛИ ИХ КОРМУШКИ!!! Система пороила моральных уродов, на простых жителей которым класть. Хотелось бы чтобы ополченцы от всей этой мрази избавились...

Profile picture for user Банщик
24835

to Владимир Скомаровский очень много в России гнид грантоедовСогласен.Собчаки-Макаревичи и прочие недовольные качеством туалетной бумаги,и непонимающие картинку,где убивают ребёнка из АК-47 просто так для хохмы.
Это люди без политической позиции.Они клопы на теле России.

Profile picture for user rostov
54

Не понимаю, что плохого в попытках договориться о "прекращении огня"? И почему снова "путинСЛИЛ"?

Profile picture for user Gorn
1992

Договор только огда можно было бы признать успешным итогом переговоров, если бы внем было три пункта
1. Прекращение огня
2. Отвод всех войск Украины за пределы Донецкой и Луганской областей
3.Размещение миротворческих сил на линии противостояния конфликтующих сторон.

Из всех перечисленных пунктов в договре присутствует только первый и, посему, подписанный документ - это уступка Киеву и преддверие к новым, но еще более кровавым событиям.
По сути, Путин пожалел Порошенко. Вот только что за всем этим стоит? Зачем нужно было прилагать столько усилий по наращиванию боеспособности Новороссии, чтобы потом одним росчерком пера все это перечеркнуть?

Profile picture for user SV-Flanker
5418

Эта бумажка, подписанная паном Кучмой, будет ценна только у собирателей автографов. Сейчас, конечно, все западные СМИ растрезвонят о "миролюбии" порося, а затем обвинят Армию Новороссии в нарушении перемирия. В общем, ничего нового. Так что - выбивать этих карателей за пределы Республик без сожаления!

Profile picture for user Александр Царицын
8303

Что за хрень? Только поперли нациков к Куеву..и на тебе -стоп! Попахивает хреново.. не выгодно ? Мало славян положили? Ополчение явно побеждает..зачем этот договор? Ох уж эти политики..

Profile picture for user Александр Царицын
8303

to SV-Flanker (Москва)

А что , собственно Кучма там делает? Не в курсе? Бумагу промакивает?

Profile picture for user SV-Flanker
5418

to Александр Царицын (Севастополь) to SV-Flanker (Москва) А что , собственно Кучма там делает? Не в курсе? Бумагу промакивает?

За пивом бегает! И бумажки подписывает, ничего не значащие...

Profile picture for user Сергей Маслов
257

Да все там боевые действия как шли,так и идут.
Укры ведут обстрел тяжелой артиллерией Макеевки и Донецка.
В Волновахе происходит концентрация нацистов.
В Горловке канонада.

Profile picture for user Сергей Маслов
257

пустое.

Profile picture for user С Гагаринской
2578

Ребята, кто знает, где Russian_DED (Беларусь)
У меня для него срочное сообщение.
Дед, откликнись, если видишь.

Profile picture for user msm2000
1

Непонятно зачем ополчению такое перемирии при успешно развивающемся наступлении? Как только ополчение перешло в наступление сразу пошли планы и разговоры о перемирии.Странно все это. Может быть руководство ДНР и ЛНР уже не против остаться в составе Украины? И куда делись планы по взятию Киева? Или их уже нет? И вообще о чем можно договариваться с фашистами??? Только о полной и безоговорочной капитуляции как во вторую мировую. Очень странно все это.

Profile picture for user NERO
86

Какое перемирее??? Мочите казлов дальше....мне друг пишет из Запорожья морги переполнены ,воняет не по детски.Напоминает Чеченскую компанию 1994-1996

Profile picture for user NERO
86

to С Гагаринской (Питер)

DEAD откликнись ауууууууууууууууууу

Profile picture for user Russian_DED
3558

ВСЕМ ПРИВЕТ!! ....думаю это перемирие предумано... для того что бы паказать всем кто хочет крови....УКРОПЫ!!!палюбому начнут па новай!!.... только уже пусть и по коммисиям стреляют из ОБСЕ..))))

Profile picture for user olesergei
28

Полностью согласен с Gorn (Севастополь). Пиндостан и Гейропа продолжат военно-техническую помощь Хунте(саммит в Таллине). На осень в западной части укропии, планируются учения пиндосов с их холуями. По Европе в восточном направлении идёт не хилая военная техника(факты очевидцев). Посмотрите что происходит на чёрном море...
Сейчас, я так думаю, Пиндостан с Гейроппой и ОБСЕ начнут сопли жевать по границам отвода войск........Не верю я этим зверькам........

Profile picture for user Bekas
141

Как дети малые) Не будет вашей Новороссии будет республика Донецк и Луганск в составе укры... всех этих представителей ДНР и ЛНР в скором времени сольют в темном переулке как и сашко белого....


столько положили людей и Идти на перемирие )) парашенки
были бы самостоятельными ДНР и ЛНР и не зависимы полностью от России на перемирие не шли бы .. тут все ясно

Profile picture for user Sevas47
878

Привет Всем! Кто помнит конечно!

Profile picture for user Нина Мизрина
70

Вчера семьей отслеживали реакцию вражеских -укроТВ СМИ - на перемирие. В прямом эфире "112"-го очередной свидомый балабол криво усмехнулся, типа :"Да какое перемирие? Сейчас перегруппируемся и..." Но и в Москве не простачки ведь сидят?

Profile picture for user rostov
54

? В попытках договориться ничего плохого! НО С КЕМ? Путин СЛИЛ ? КОГО? Он там ужебыли уже свинорылому предлагал прекратить геноцид на территориях уже не укры! И что?Да и обсудить-то уже нечего, всё, как говорится давно заказано, и на территории хунты будет продолжаться режим фашистский со всеми вытекающими последствиями для Донбасса!
Спасибо за ответ Однако, мне нОнешняя ситуация чем то напоминает ту, которая была накануне референдума в Донецке и Луганске, когда прямым текстом ВВП *просил* отложить (типа, не гоните лошадей, рано...) Кто послушал? Вместе с тем, мирный план ВВП, все же сильно отличается от одноименного плана Порошенко, и по факту еще не о чем серьезном не договорились и даже не сформулировали... А в Росии грядет 14.09... и еще много чего. Нам тожА тревожно

Profile picture for user Ира Амелина
1308

Вчера семьей отслеживали реакцию вражеских -укроТВ СМИ - на перемирие. В прямом эфире 112 -го очередной свидомый балабол криво усмехнулся, типа : Да какое перемирие? Сейчас перегруппируемся и... Но и в Москве не простачки ведь сидят? шо Нина,шпионим?

Profile picture for user mpal
123

А что делать, если НАТО будет ОФИЦАЛЬНО на территории Украины???

Не успели к этому времени достичь полной победы. Там ещё бое действий минмимум на месяц :(

А эстония сегодня объявила, что боится вторжения России

Profile picture for user mpal
123

Евгений Фёдоров 3 сентября 2014 (Познавательное ТВ, Евгений Фёдоров)

Profile picture for user nord
10795

А вот представим: звонит Сталин Рокоссовскому в Сталинград и говорит: "Открыть гуманитарный коридор и выпустить бедных замерзающих немцев, ведь они тоже пролетарии и подневольные - голодные, раздетые. Пусть отогреются, отъедятся, дома с жинкой полюбуются. Мы ж не звери какие, мы - миролюбивые. Авось они одумаются и больше - ни-ни воевать!" Рокоссовский в обморок бы упал - "Матка бозка пся крэв, что за шутки!" - "Не шутки, догорой, Маншейн и Ко - наши западные партнеры!"

Profile picture for user Harley
2455

to mpal (Muenchen) ...Евгений Фёдоров...Умный дядька, хорошо говорит-понятно,
но это его мнение, а оно может быть ошибочным... Кроме того, меморандум будет содержать еще один важный пункт - отвод всех видов войск (украинской стороны и ДНР, и ЛНР) от жилых кварталов.
Киев - за децентрализацию, ДНР и ЛНР - за независимость
меморандум - некая бумажка содержание которой идет как дополнение какому то основному документу или дипломатической ноте или я ошибаюсь? Порошенко заявил, что войска отводить не собирается...значит коту под хвост эти все усилия, разговора о статусе нет, значит ничего нет...ну посмотримс...

Profile picture for user Harley
2455

to nord (севастополь) А вот представим: звонит Сталин Рокоссовскому в Сталинград и говорит: Открыть гуманитарный коридор и выпустить бедных замерзающих немцев...Как бы не смешно и в тоже время верно. Если военные, прошу учесть, именно военные выполняют преступные приказы своих командиров, а те в свою очередь приказы сверху, значит вертикаль власти в этом месте есть, соответственно мочить всех.Военные могут быть до конца недообразованы или обмануты своими командирами и все рассказки мы больше не будем, безответственная ложь...

Profile picture for user mila710
13562

to Скворец (Город древний, город славный...)

Получается, что они заставили подписать перемирие, а сами сейчас передислоцируются.

Profile picture for user alex1680
1860

Затишье...
Перед чем?

У меня от прочтения всех сегодняшних новостей (по теме)
ощущение, что все придуриваются.
Все - ополчение, нацисты, поросенок, ЕС, Кремль.. Все.
Один только обамка на полном серьезе в че верит, то и порет..

"Мы наказали санкциями, и это подействовало.. Значит прально делали, и дальше так будем..." Радостный такой...

Должен из какой то табакерки чертик выпрыгнуть.. Неожиданно, так, что у ЕСША от удивления пена ртом пойдет...

Profile picture for user alex1680
1860

Фиг знает.
Я не исключаю никакие варианты развития событий.

Как продолжение боевых действий (что мне кажется маловероятным), так и пауза в них.

В случае паузы, важно очень тонко все выстроить. Не позволить хунте и западу подготовить очередной удар, на всякий случай как следует подготовившись к нему. И подогреть обстановку на территории, контролируемой хунтой до такой степени, что бы им стало не до Донбасса.

Желательно, что бы правосеки, каломоец, парашенко и прочие боевые педерасты начали пожирать друг друга, в то время, как юго-восточные области начнут движуху.

Одно только настораживает... Помните материал, в котором говорилось, что Ахметов возможно договорился с Киевом и Москвой, и если так, то Стрелкова скоро уберут, и это будет лакмусовой бумажкой - маркером такого сценария? Пока, все, что было сказано в той статье, сбывается. Стрелкова отозвали, перемирие объявили.
Если все будет и дальше, как там расписано, то грустно..

Profile picture for user mexanic
818

Да, такого история еще не знала.Ну почему же?...история, да и не только история помнит и знает подобное. История Югославии, записки УБД Лимонова, Милошович говорил, что за 3-е суток может взять Белград и прекратить геноцид. Чем кончилось все знают-переговорами, геноцидом, и подвалом в Гааге ((.
А что , собственно Кучма там делает? Не в курсе? Бумагу промакивает? Здесь всё сурьезней и продуманней. Первый "сбивальщик" самолётов(ТУ 154) представляет второго "сбивальщика" Боинга...приёмственность власти.

Profile picture for user С Дона выдачи нет
113

без коментариев

Profile picture for user Turn
36298

Главное за день

Почему у крымских детей повально падает зрение

Малыши надевают очки прежде, чем идут в школу.
18:16
0
942

Минфин Крыма ищет подрядчика на реставрацию здания бывшего старинного банка

Сметная стоимость работ определена в сто миллионов рублей.
11:16
4
466

В Крыму стали чаще брать кредиты на учёбу

Сколько стоит быть студентом, получающим популярную специальность?
18:14
3
478