пт, 22/12/2023 - 18:02

Кому и как жалуются на медицину севастопольцы

Депздрав заявил о резком снижении числа жалоб. Всё стало гораздо лучше?

В Севастополе зафиксировали снижение числа письменных жалоб на медицинское обслуживание в адрес департамента здравоохранения. Об этом со ссылкой на данные, озвученные главой комиссии по этике и деонтологии при депздраве Иваном Боечко, сообщал телеканал «Первый Севастопольский».

По сравнению с 2022 годом, когда в департамент здравоохранения поступило почти 6 тысяч официальных обращений, в этом году число жалоб сократилось более чем в два раза – до 2615 обращений.

При этом доля обоснованных претензий, по информации чиновников, ничтожно мала: реальный предмет для разбирательств увидели только в 41 случае. Это всего 1,5 %. Остальные жалобы признаны необоснованными из-за анонимности их отправителей или признаков клеветы, которые в обращениях увидели специалисты департамента.

По мнению Ивана Боечко, медработникам стоит обратить внимание на взаимоотношения медиков и пациентов, а также на качество оказания медпомощи.

Никуда не делись и жалобы на сложности с записью к узким специалистам.

Не секрет, что кадровый вопрос в севастопольском здравоохранении стоит очень остро. Иван Боечко отмечает, что из-за нехватки врачей нагрузка на медработников значительно возросла: на педиатров – в два раза, на терапевтов – в три раза.

Читайте по теме: «Участковых врачей в Севастополе назвали сверхлюдьми»

В депздраве заверяют, что специалисты рассматривают каждое обращение, в том числе те, которые поступают через «Госуслуги» и в социальных сетях.

Здесь, кстати говоря, вырисовывается уже совсем другая картина с количеством жалоб, касающихся медицины. В 2023 году через платформу обратной связи на «Госуслугах» по здравоохранению поступило 8706 обращений, а в соцсетях зафиксировано более 4,5 тысячи вопросов, предложений и жалоб.

В чём стало лучше?

По сравнению с 2016–2017 годами, поток жалоб существенно сократился, но до совершенства городской системе здравоохранения ещё далеко – такое мнение в беседе с ForPost высказала глава комитета заксобрания по здравоохранению и социальной политике Татьяна Щербакова.

Депутат отмечает:

из медицинской повестки практически ушли те вопросы, которые раньше вызывали шквал нареканий со стороны жителей.

Это, к примеру, льготное лекарственное обеспечение и направление в федеральные центры для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

Значительно уменьшилось, по наблюдениям главы профильного комитета, количество жалоб на лечение в стационаре. Заметное улучшение ситуации с лечением онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний в Севастополе также сказалось на числе обращений горожан, считает Татьяна Щербакова.

Но вопросы по организации оказания и качества медпомощи у севастопольцев всё же есть: люди продолжают жаловаться на невозможность попасть к врачу, замену привычных лекарственных препаратов аналогами и на ряд других проблем в системе здравоохранения, говорит депутат.

«С жалобами пациенты обращаются не только в департамент здравоохранения, но и в страховые компании, в территориальный фонд ОМС, в прокуратуру. Также пациенты адресуют жалобы главврачам, понимая, что иногда лучше обратиться напрямую к руководству медучреждения. Для того чтобы понять, действительно ли претензий стало меньше, нужно проанализировать все эти потоки обращений», – подчёркивает Татьяна Щербакова.

Где-то убыло, где-то прибыло

Разобраться в ситуации детальнее ForPost помогли в городской прокуратуре и территориальном фонде ОМС.

Прокурорских проверок в связи с жалобами жителей на здравоохранение меньше не стало, сообщило надзорное ведомство в ответе на информационный запрос ForPost.

«За 9 месяцев 2023 года разрешено с проведением проверочных мероприятий 145 обращений граждан в сфере здравоохранения (в 2022 году – 146). По результатам рассмотрения мер прокурорского реагирования к дисциплинарной ответственности за 11 месяцев 2023 года привлечены 60 должностных лиц за нарушения требований законодательства в сфере здравоохранения (в 2022 году – 88 лиц)», – сообщили в прокуратуре.

По информации ведомства, уменьшилось число внесённых депздраву представлений по устранению выявленных нарушений – с 13 в 2022 году до 8 в текущем.

По линии страховых организаций и Фонда ОМС доля обоснованных претензий возросла.

За 11 месяцев 2023 года поступило 11 128 обращений, из них 10 941 – это обращение за консультацией, а 115 – обоснованные жалобы. В 2022 году таких в фонде фиксировали ровно 100, а значит, это всё-таки рост, а не уменьшение.

«Наибольшее количество обоснованных жалоб поступает на оказание медицинской помощи, в том числе на качество медицинской помощи, на проведение профилактических мероприятий. Также поступают жалобы на организацию оказания медицинской помощи, нарушение сроков ожидания проведения медицинских обследований», – сообщают в ТФОМС.

Всего с 2015 года по конец ноября 2023 года в Терфонд ОМС и страховые медорганизации поступило 116 тысяч 104 обращения, включая 1563 жалоб. Обоснованными из них признаны 1003, то есть две трети.

Стоит отметить, что иногда свои претензии к врачам или больнице севастопольцы оставляют в телеграм-канале главы города или на его официальной странице в соцсети «ВКонтакте». Некоторые севастопольцы считают, что в таком случае реагирование будет более эффективным.

Так, утром 22 декабря в чате губернатора появилось следующее сообщение:

«Куда обращаться по работе больниц? Положили человека ходячего в неврологию, сегодня забрали в состоянии овоща, да ещё и с бронхитом! В больнице на Надеждинцев отказали в консультации лора, ссылаясь на то, что у них лора нет, а в другую, цитирую: «Вас никто не повезет». Человек хрипит весь, даже слова сказать не может. Лечат или калечат в больницах?»

Читайте по теме: «Куда движется медицина Севастополя? – ForPost «Реактор»

Алина Громова

Читайте также: