вт, 08/06/2021 - 15:52

Ким Чен Ын закручивает гайки: за сериалы и музыку грозит расстрел

Северокорейский лидер объявил войну «реакционной мысли».

В Северной Корее «стиляги» за идеологически неправильную причёску теперь могут попасть в тюрьму, а за музыку, фильмы и сериалы грозит расстрел.

В КНДР запрещены любые зарубежные продукты — это в том числе относится и к произведениям культуры. За фильмы и сериалы из США или Южной Кореи можно не только отправиться в лагеря, но и лишиться жизни — северокорейские перебежчики рассказывают, что если у человека нашли сериал из Южной Кореи, нередко дело заканчивалось публичной казнью. Но, как пишет «Би-би-си», Ким Чен Ын пошёл даже дальше: теперь в исправительные учреждения можно попасть, если гражданин КНДР выглядит неподобающим образом.

Северокорейский лидер объявил войну «реакционной мысли». Если власти обнаружат, что гражданин хранит у себя сериалы, фильмы или музыкальные альбомы из США, Южной Кореи или Японии, его ждёт расстрел. Если человек всего лишь посмотрел или послушал такую культурную контрабанду, его может ожидать до 15 лет лагерей.

Кроме того, власти страны объявили войну зарубежному сленгу, причёскам и моде. Ким Чен Ын опубликовал открытое письмо, в котором призывает Социалистический союз патриотической молодёжи принять решительные меры против «сомнительного, индивидуалистического, антисоциалистического поведения».

Соответствующий «закон о стилягах», судя по всему, уже в силе: по данным южнокорейских СМИ, троих парней из Северной Кореи отправили в лагерь перевоспитания из-за того, что они подстриглись, как популярные музыканты из Южной Кореи, а также подшили брюки выше щиколоток.

Новый закон утверждает, что если работника завода заклеймят таким «стилягой», то отвечать за это придётся и его начальнику. Если же ребёнок начнёт одеваться неподобающим образом, государство может наказать его родителей.

Но перебежчики из Северной Кореи сомневаются в успехе новых мер. Культурная контрабанда попадает в страну из Китая — главного торгового партнёра КНДР. Южнокорейские сериалы очень легко достать в стране — они распространяются на флешках, которые легко спрятать и защитить паролем.

«Если введёшь неправильный пароль три раза, с флешки удаляются все данные. Можно даже настроить её таким образом, что она «самоуничтожается», даже когда неверный пароль введут всего один раз — так делали в особо щепетильных случаях. Часто бывали специальные флешки, которые работали только на одном конкретном компьютере, так что их нельзя использовать с другим устройством или отдать кому-нибудь. Только вы могли видеть содержимое такой флешки», — вспоминает Чхве Чон Хун, один из немногих перебежчиков, покинувших страну в прошлому году.

При этом подобные ухищрения в Северной Корее не в новинку. Как вспоминает другая перебежчица Юн Ми Со, даже 20 лет назад люди уже активно смотрели контрабанду: в те времена особой популярностью пользовался южнокорейский сериал «Лестница в небеса». Её семья тогда испытывала проблемы с электричеством, поэтому сериал смотрели, подключив телевизор к автомобильному аккумулятору, который был позаимствован у соседей.

Она также вспоминает, что пиратские диски с зарубежными сериалами и музыкой было очень легко найти — они в огромных количествах привозились из Китая. Дошло до того, что в 2002 году власти КНДР провели рейд в одном университете и обнаружили более 20 тысяч нелегальных дисков.

«И это только один университет. Можете представить, сколько их было по всей стране? Правительство было в шоке. Тогда и ужесточили наказания», — вспоминает Юн Ми Со.

Перебежчик Ким Гым Хёк вспоминает, что когда его «застукали» с подобным диском, с ним обошлись по всей строгости, несмотря на то, что ему на тот момент было всего 16 лет. Его отправили на допрос, в ходе которого избивали и не давали спать несколько дней подряд.

«Я был в ужасе. Думал, что для меня всё кончилось. Они хотели знать, откуда у меня диски и сколько людей их посмотрело. Не мог же я им сказать, что отец эти DVD из Китая привёз? Я ничего им не рассказал, просто повторял: «Я ничего не знаю, не знаю, пожалуйста, отпустите меня», — рассказал перебежчик.

Семья Гым Хёка считалась зажиточной по меркам Пхеньяна, поэтому отцу удалось дать взятку и освободить сына. Благодаря новому закону Ким Чен Ына такое уже не повторится.

Несмотря на увеличивающиеся наказания за культурную контрабанду (теперь всего за два часа просмотра нелегального материала можно попасть в лагерь на три года), люди продолжают нарушать этот закон. По оценкам южнокорейских аналитиков, более 50% молодых людей в лагерях КНДР находятся там именно из-за зарубежных сериалов.

Ким Гым Хёк рассказал, что для многих жителей Северной Кореи такие сериалы — это единственное окно во внешний мир. Сам Гым Хёк считает, что ему повезло: молодой человек был одним из немногих, кому разрешили уехать на учёбу в Пекин, где он впервые получил доступ к Интернету.

«Сначала я не мог поверить тому, что пишут про Северную Корею. Я думал, на Западе всё лгут. Википедия лжёт, как я могу этому верить? Сердце верило в одно, мозг видел другое. Но потом я начал смотреть документальные фильмы о Северной Корее, читать газеты. И я понял, что они, скорее всего, говорят правду, потому что это имело смысл. Когда это понял, я уже не мог вернуться домой», — рассказал Гым Хёк, который сейчас живёт в Сеуле.

Однако с введением новых законов и ужесточением ситуации на границе подобные истории становятся редкостью.

Читайте по теме: Ким Чен Ын придумал новую государственную должность, необычную для КНДР

Теги:
Читайте также: