пт, 19/10/2018 - 16:00

Какой город нужен Дмитрию Овсянникову вместо Севастополя

Готовность поддержать сомнительные начинания для губернатора гораздо важнее реального вклада в развитие города.

Если так пойдет и дальше, представлять Севастополь будут исключительно сомнительные личности.

Они и есть Севастополь?

На днях стало известно, что член Общественной палаты Анатолий Лаврик может стать фигурантом уголовного дела: он, по имеющейся от правоохранителей информации, обещал поучаствовать в судьбе находящегося под стражей человека за скромное вознаграждение в 50 тысяч рублей. При Украине Лаврик тоже попадал в поле зрения силовиков, однако это не помешало ему стать членом Общественной палаты по квоте губернатора. Причем в ОП он стал не кем-нибудь, а главным борцом с коррупцией. Бедная, бедная коррупция!

Читатель может возразить – если в Общественную палату этот человек прошел при прежнем губернаторе, при чем тут Овсянников? Объясню. Около месяца назад в Севастополь прибыла делегация общественных деятелей из Швейцарии во главе с бывшим депутатом Совета кантонов Швейцарии Эдуардом Белзером. В условиях санкций и международной изоляции Крыма и Севастополя, согласитесь, событие нерядовое. Швейцарцев было более десятка. Севастополь представляли директор департамента общественных коммуникаций правительства Глеб Шагун (в городе с июля 2018 года), глава Общественной палаты Олег Махонин и тот самый Лаврик.

Нужно сказать, что среди трех достойных (это ирония) ​представителей города-героя ведущую партию исполнял именно Лаврик - без него там все было бы совсем уныло. Что, впрочем, не удивило никого из тех, с кем я после встречи поделилась впечатлениями. И действительно – если человек (пусть и при другом государстве) попадал в поле зрения силовиков за мошеннические наклонности, он просто обязан быть разговорчивым и убедительным.

Фото: ИКС-тв

Я пообщалась с одним из гостей. Бывший учитель, а ныне пенсионер и журналист Роланд Шнец рассказал мне, что не раз бывал в России, начиная с 90-х, и может судить о благотворной роли Владимира Путина в ее судьбе на основе личных впечатлений.

«Порядок в России – это хорошо», – заверил он, после чего пожаловался на обусловленные санкциями сложности: ни в интернет с телефона выйти, ни деньги с карты снять. А он, в отличие от большинства своих спутников, планирует остаться здесь еще на некоторое время.

«Но у вас есть кто-то, кто вам помогает?», – спросила я.

«Да», – ответил гость. – «Это Анатолий».

Анатолий – это Лаврик. Очень надеюсь, что поездка Рональда сложилась благополучно. Но это так, к слову.

Буря в песочнице

Был у меня вопрос и к Глебу Шагуну. Как получилось, спросила я, что на встречу не была приглашена, скажем, председатель заксобрания Екатерина Алтабаева, которая, возможно (это тоже ирония), могла бы представить Севастополь ничуть не хуже его самого?

Главный пиарщик правительства Севастополя Глеб Шагун

Шагун начал говорить, что к формированию состава участников отношения не имеет, и предложил задавать вопросы правительственной службе протокола.

«Мой департамент занимается общественными организациями, религиозными объединениями, партиями, движениями», – перечислил он.

Я возразила, департамент занимается не только этим.

«А почему вы не спрашиваете, почему нет губернатора?», – перешел в наступление главный по общественным коммуникациям. 

«Надеюсь, не потому, что его вы тоже не пригласили?», – парировала я.

Бессмысленность разговора, впрочем, была очевидной. Ни для кого давно уже не секрет, что присутствие на подобных мероприятиях неудобных депутатов или просто недостаточно лояльных по отношению к губернатору людей в Севастополе жестко пресекается самим первым лицом. Апофеозом стала история с приглашением Екатерины Алтабаевой на презентацию фестиваля Федюхины высоты. Организаторы были вынуждены отозвать собственное приглашение после того, как глава города лично (!) пригрозил им карами. Скажите – по-вашему, это нормально?

На сам фестиваль Екатерина Борисовна с удовольствием сходила, а на презентацию не пошла – не подводить же людей. Но это – лишь иллюстрация патологического упорства, с которым губернатор пытается изгнать из общественной жизни Севастополя тех, кто ему неугоден. Учитываются ли при этом интересы города, вопрос риторический. Если вас устраивает представительство Севастополя на встрече со швейцарцами, то да. А если не устраивает, вы и сами все понимаете.

P.S.

Кстати, сегодня в Севастополе еще одно событие – Стратегическая сессия, посвященная, надо полагать, развитию города. На нее не приглашены ни председатель заксобрания, ни его вице-спикер, ни Алексей Чалый, ни кто-либо другой из резко неодобряемых лично Дмитрием Овсянниковым депутатов, которые сыграли не последнюю роль в возвращении Севастополя в состав России. Зато приглашен, по нашей информации, Борис Колесников, за последние годы «прославившийся» разве что бесславным повторением «подвига» губернатора: как только глава города подал в суд иск против Екатерины Алтабаевой, Колесников, не страшась позора, поспешил за ним.

Проиграли, как известно, оба, но это не главное. Главное – что реальный вклад в развитие города для губернатора ничего не значит по сравнению с личной преданностью и готовностью поддерживать его в самых сомнительных начинаниях, коим, увы, несть числа. Так что же за город вы собираетесь создавать на месте Севастополя, Дмитрий Владимирович?

Ольга Смирнова

 

Читайте также: