ФГУП "НАМИ" передает АвтоВАЗу российские активы Nissan, полученные от японского автоконцерна в конце октября. Ожидается, что уже в середине этого года на заводе в Петербурге начнется выпуск машин. Как ранее заявлял президент АвтоВАЗа Максим Соколов, сначала речь пойдет о трех моделях под брендом Lada. Предполагается поэтапная постановка на конвейер различных автомобилей сегментов С и D, включая кроссоверы и седаны. Обозреватель портала "Дром" Сергей Цыганов уверен, что на бывшем заводе Nissan будут выпускать китайские машины.
"В принципе все планы, которые были озвучены Соколовым, они реалистичны (речь идет о производстве в Северной столице 10 тысяч машин по итогам года - прим. "РГ"). На первом этапе сколько нужно рынку, столько и привезут автомобилей.
А как дальше пойдут дела с локализацией, с увеличением количества сборки по мере перехода от крупной узловой - совершенно непонятно. Спустя время рынок рискует быть перенасыщенным китайскими автомобилями. Причем машинами практически одинаковыми: они все сенсорные внутри, с узкими фарами, модные, но слабые по техническим характеристикам.
Мне кажется, где-то к середине 2023 или к концу года наступит такое пресыщение китайским автопромом. И покупателю захочется других машин - из-за этого произойдет какой-то отток.
Сейчас я вообще не вижу рынка на такое количество китайских автомобилей, которые задумано. Машина - это все-таки дорогая покупка, статусная, где важен имидж марки. И автомобили, не имеющие никакого имиджа, не смогут продаваться бесконечно много", - рассказал эксперт в разговоре с "Российской газетой".
Обсуждение (4)
О собственных разработках разговор не ведётся. Так и будут через дралоскоп копировать.
to sergey-ka: навряд ли эти люди знают,что такое дралоскоп.
Стеклоподъёмники електрические неподъёмная тема для страны
to d dd:
Бумажный салонный фильтр повторить не могут...
Я - не эксперт, и наверное поэтому мне непонятно: зачем вообще нужен этот морально устаревший китайский авто-хлам, да ещё и с абсолютно неадекватным ценником? Разве что для финансовой поддержки топ-чиновников и топ-менеджеров с семизначными зарплатами, которые сами на этом барахле никогда ездить не будут