Новое слово для старого явления — буллинг — с каждым днём все больше проникает в массы, в том числе — севастопольские. Простыми словами, буллинг — это травля, агрессивное преследование одного ребёнка другим. Именно это явление, масштабы которого становятся заметнее по всей стране, обсудили в Общественной палате Севастополя.
Своим печальным, хоть и очень наглядным опытом поделилась руководитель волонтёрского движения «Команда жизни» Анастасия Балицкая. Девушка сменила 7 школ — и в каждой из них неоднократно подвергалась оскорблениям и ярко выраженной травле.
«Корень проблемы, на мой взгляд, в том, что детям необходимо пройти определённые этапы становления личности. Это касается как ребёнка, которого травят, так и детей, которые травят. Задача взрослых в этой ситуации — предоставить им возможность стать личностями по-другому, не этим путём. Показать им другой способ самореализации. Я за то, чтобы работать вместе с родителями и педагогами, чтобы вместе мы могли прийти к нашему комфортному взаимосуществованию», — рассказывает Анастасия.
Девушка считает, что решить проблему помогут внеклассные мероприятия и волонтёры. Анастасия предложила концепцию, по которой ребята разных возрастов приходят в коллектив своих ровесников и объясняют им нюансы и последствия таких ситуаций.
Депутат законодательного собрания Татьяна Щербакова отметила, что в таких случаях трудно давать общие рекомендации, так как каждый случай индивидуален. По её мнению, проблеме могут помочь взаимная договорённость между родителями и внимание к жизни ребёнка — в том числе виртуальной.
Дети перенимают шаблоны поведения от своих родителей, поэтому работу, в первую очередь, нужно проводить внутри семьи, настаивает представитель общественной организации родителей детей-инвалидов «Особые дети» Аида Менаева.
«Дети изначально выбирают позицию: то ли они будут травить, то ли их. Необходимо дать своему ребёнку понять, что он ценен, найти на него время. В наш динамический век происходит нехватка общения с нашими детьми. Если с ними проговаривать, проводить разбор ситуаций, то тогда будет заметен результат», — убеждена общественница.
Всевозможные классные часы, тренинги с участием психологов, а также специальные собрания для родителей — вот составляющие рецепта, который, по мнению участников обсуждения, поможет решить проблему, в которой Севастополь исключением не является.
Обсуждение (28)
Все идет от безнаказанности и мерзкого желания замять. И это вместо того, чтобы поднять проблему на самом верху, обозначив степень ответственности за содеянное.
Как защитить детей?
Не скрывать очевидные факты травли детей (учеников) в школе со стороны сверстников, а "давать им ход".
Не бояться их огласки, в том числе, родителями, чьи дети подверглись нападкам.
Не травить тех детей, которые подверглись нападкам, со стороны сверстникоа, персоналом учебных заведений,.
Не делать из потерпевших "козлов отпущения" теми, в чьи обязанности входит защита прав и законных интересов детей.
Этот список можно продолжить.
Не называя имен и фамилий приведу только один пример.
Совсем недавно, опрашивая потерпевшего ребенка, один очень взрослый человек, обличенный государсовенными полномочиями, заключил, что не "бывает дыма без огня"- это он ( потерпевший) своими действиями спровоцировал сверстника (ов) на противоправные действия.
Что делать?
Не забывать, что самое бесценное, что у нас есть, это здоровье и жизнь наших детей, за которые нужно " стоять горой".
Уметь себя защищать.
Это не пустые слова, это те жизненные ситуации, с которыми мы так или иначе сталкиваемся на практике.
Линьков- отец второклассника.
Эта травля у нас в школе была (начало 2000). Парни травили трёх девушек в 10-11 классе. Родители девушек приходили выяснять, хватало на неделю. Учителю жаловаться вообще бесполезно. Девушки или не реагировали (говорят же дурной совет: не обращай внимания) или пытались драться. Ну а как подерёшься, если ты маленькая и хрупкая, а над тобой издевается 3-4 двухметровых шкафа? И заступиться никаким другим парням не хотелось. Из другой школы к нам перевели пол-класса. Наши любители поиздеваться докапывались до новеньких. Но новенькие держались дружно и парни своих девушек защитили. А так да, никакого наказания этим ублюдкам. Максимум - поругали родители или учителя. О нашем классе и школе в целом осталось только одно воспоминание: уроды.
Обучение соцпедагогов и учителей поставлено нормально. Ставки низкие, совмещают, объемы работ большие, требования высокие. Что непонятно-то? Учитель и выглядеть должен соотвественно. Соответственно занимаемой должности, а не зарплате. ученики тоже обсуждают и делают выводы. Сами знаете, никаких новых открытий не сделано.
В советское время в журнале "Семья и школа" я прочитала, что обижают тех детей, за кого не хотят заступиться родители. Я не боялась. Чего и всем желаю.
эта проблема может быть решена только координально и жестокими методами - поркой отморозков и их родителей, чувствующих свою ущербность на фоне более хороших воспитанных детей. Сейчас в настоящее время у детворы все больше наблюдается проявление стайных инстинктов, где более агрессивный и сильный пытается самоутвердиться за счет слабого. Плюс желание быстрой славы от обилия просмотров на Ютубе. Вспомните, какие новости в новостных лентах вы стараетесь открыть и прочитать в первую очередь? Явно не об олимпиаде по физике. Как правило такое поведение обусловлено воспитанием, точнее отсутствием такового со стороны родителей, которым некогда, ибо все силы брошены на зарабатывание бабла. Плюс законы запрещают пороть. А пороть таких вот нужно! Потому что разговоры они считают проявлением слабости. Дебилы уважают только силу, ее же и боятся. Деградация общества во всей красе всегда проявляется на поведении детей и подростков
Всевозможные классные часы, тренинги с участием психологов, а также специальные собрания для родителей — вот составляющие рецепта, который, по мнению участников обсуждения, поможет решить проблему...
Участников этих тренингов , хотелось бы серьезно ...напрямую спросить... - А, вы сами-то...в школе учились??? Вместо того , чтобы всякую чушь про тренинги...психологов и т.п., почитайте книгу российского журналиста Андрея Коленсикова " Я Путина видел! "...Там четко наш Президент рассказывает о своих школьных годах...где было все - и крепкая ребячья дружба...и подлость и коварство отдельных сверстников в школе и во дворе...И вспоминая свои школьные годы...Владимир Владимирович, ясно и однозначно говорит, что одна из главных черт этого непростого переходного школьного возраста - ЭТО УМЕНИЕ ПОСТОЯТЬ ЗА СЕБЯ !!! И не быть размазней !!!Кто от природы наделен недюженной физической силой....а кто-то идет заниматься самбо, карате или дзюдо, - как наш Президент!
И самое главное, вот, дословные слова ВВП про "правила Ленинградской улицы", когда 50 лет назад ( на 2015 год) ...он еще учился в школе : "Если драка неизбежна, бить надо первым!.." ( Источник -https://www.youtube.com/watch?v=98x2Z3rHbxk)
А то, здесь - про тренинги...семинары...психологи... (так и представляется : "Мама, мне в школе со сверстниками пришлось подратся....Как-то нехорошо ... Наверное, всем очень стыдно потом было...Давай сходим на семинар...тренинги психологов...классные часы...)
Давно эти проблемы разрешены- в ЮнАрмии различные записать. Заставить ходить строем, одеть в военную форму. https://politikus.ru/articles/48451-tretya-volna.html Изучайте эксперимент -3-я волна.
to Невзоров:
Дебилы должны работать - копать, сажать, поливать, мести улицы, мыть подъезды и т.д.
Вообще не помню конфликтов в школе в свое время. Могли давать друг другу обидные прозвища, могли портфель в окно выбросить с 3-го этажа. Но это и все. На этом все и заканчивалось. Травля в детском коллективе иногда происходит во время развода и ссор в семье родителей жертвы. В данном случае ребенок чувствует свое бессилие и иногда еще считает себя виноватым. И тогда он сам становится беззащитным. А детская стая как курятник, они чувствуют что кто-то забился в угол и начинают его клевать. Насколько мне подсказывает мой личный и родительский опыт - чаще всего причина травли бывает в этом. Но точный диагноз дать не могу, все может быть индивидуально. Педагоу надо выяснить в каких отношениях находятся родители, если в состоянии развода - это сигнал. У моей дочери у подружи в школе родители разводились - дети ее избивали всем классом. Трудно такое забыть.
to Иллюзионистъ: Ну да, так и было. Так и воспитываем. Неудобно потом при разборках. Спрашиваешь зачем сразу
вырубил(а), а в ответ улыбка.....Тут аккуратнеее надо...
Вопрос.
Как защитить взрослых от матикающихся малолеток?
Просто научить своего ребенка давать сдачи, и, когда нужно, бить первым.
Ничего не хочу сказать плохого, но есть поговорка: если третий муж тоже бьет по морде - может дело не в муже, а в морде?.... Человек сменил 7(!) коллетивов, и веезде сплошь злодеи? Верится с трудом. Не мешало бы выслушать другую сторону. По собственному опыту: слышу-дочка орет (5лет), думаю- брат обижает...захожу,а она сидит верхом на нем, колотит его и орет! а он смеетсяю
Ребенок должен быть абсолютно уверен, что дома его всегда поймут и защитят.
У нас в 24-й школе ещё в советское время, при Евтушенко, были случаи травли одного ребёнка агрессивной группой, а также одним сильным, агрессивным старшеклассником младших по возрасту. Не хватало смелости дать сдачи старшему. Учителя предпочитали не вмешиваться, хотя знали. Помню, военрук (фамилия подходящая - Костоломов) зашёл в туалет, когда этот дебил 10-классник издевался над перепуганным 8-классником (причём - это я уже позже понял - ему это доставляло сексуальное наслаждение), так Егор посмотрел, ухмыльнулся, сделал своё дело, повернулся и вышел. Это фронтовик.
Прежде чем говорить о детях, надо поговорить о воспитании родителей.
Ещё при украх в 2013 году травили ребёнка. Более того, неподдающегося ребёнка в школе ударили так, что хотели было в суд подавать. Директор школы стала замазывать и проводить работу, чтобы не дай бог вынести сор из избы и самой на этом фоне не лишиться должности. Посоветовала: "Папа травившего - высоко "поставленный" МВДешник. Не подавайте заявление, ибо всем нам будет плохо." Короче победил беспредел беспордонной "Системы". Поднятый на этой ветке вопрос - это только маленький винтик полного гнойника олигархического беспредела, в котором мы живём уже четверть века. С инопланетянинами всё только усилилось.
Вот хорошее решение проблемы описано: https://vk.com/@tryam.club-bulling
Но тут много удачных составляющих: девочка без лишних комплексов, мама-психолог, грамотный социальный педагог в школе...
А вот еще одна зарисовочка: https://vk.com/@tryam.club-segodnya-ya-videla-kak-rozhdaetsya-zhertva
Только не факт, что там жертву "делают". Возможно, наоборот - будет потом отыгрываться на слабых за свои унижения в семье.
Тем более, деваха, похоже, компенейская. Те подруги по детским играм станут её "стаей".
Дети, действительно, действуют по закону стаи. Впрочем, как и взрослые, когда не контролируют инстинкты разумом.
Девушка сменила 7 школ — и в каждой из них неоднократно подвергалась оскорблениям и ярко выраженной травле...
Я тут подумал, может быть, дело не в школах, а дело .. в девушке?
Дети - существа интеллектуально недоразвитые, руководствующиеся в значительной мере инстинктами (это - не оскорбление, яжематерей прошу воздержаться от визга). Детский коллектив - это стая. Как и в любой стае, в ней существует внутренняя иерархия, зависящая от различных факторов. Ребёнок, поведение которого отличается от принятого в этой конкретной стае, неизбежно становится изгоем (примерный аналог - так называемый "расклёв" у цыплят). Выхода два. Первый - ребёнок модифицирует своё поведение и становится "своим" в подростковой "банде" стае. Второй - взрослые беспощадно разрушают иерархию, насилуя всех, чтобы создать комфортные психологические условия для одного заклёвываемого гика (ботана, нерда). Как по мне, так проблема "буллинга" - следствие эгоизма, крайнего индивидуализма и неумения жить в коллективе. Может быть, потому что современных малолетних дебилов деток в семьях воспитывают как принцев и принцесс крови, внушая им ложное сознание собственной исключительности и вдвойне ложное презрение к "толпе"?
:-(((
Все дети - и те кто "травит", и кого "травят" -выходцы из одной общественно-политической среды, то есть нашей с Вами реальной жизни и многие их поступки являются зеркальным отражением того, что они видят в этой реальной жизни...Никакие собрания и психологи не помогут пока не изменим жизнь в целом, по всем направлениям, к лучшему...Чему могут научить те же молодые родители, которых многих еще самих надо многому учить по большему счету..Такие же воспитанники "недоученного" поколения уже пришли во власть и прочие структуры, в те же школы, садики...
Методам правильного и эффективного воспитания молодежи надо всем поучиться у Белоруссии...Там очень много полезного...
почитайте в инете про Кристину Белову из Ельни. Девочка погибала на глазах у взрослых в течении года , мама помочь ей не смогла. Она была новенькая в школе, в городе и настоящих друзей не было, трое одноклассниц ее травили ,избивали жестокость зашкаливала. При чем эти одноклассницы знали, что им ничего за это не будет, т к они малолетние. Одна из них дочь бывшего полицейского. Крисстина поняла, что справедливости в этом мире нет и защиты тоже. Мама просила помощи у учителя и директора школы, но те делали вид что все нормально.Нет теперь дочери у мамы, а мама посыпает голову пеплом и винит себя за все. Надо защищать своих детей, любой ценой, даже если обидчики такие же дети. И сейчас такие деточки растут, которые уже в курсе, что у них не будет уголовной ответственности т к им мало лет. Законы менять надо, на наступление уголовной ответственности с 14 лет , а не с 16.
Это верно, но не снижением возраста, а:
1. Ввести телесные наказания (далее - ТН), как выше уже предлагалось. На полном серьезе, ибо все нынешние наказания, шо админ, шо уголовное, направлены на интеллект (совесть, мораль и все такое) и только ТН - на ВОЛЮ человека. Ибо воля объективирована в теле. В США порки в школе применяют до сих пор, и это - правильно, ибо это - единственный путь корректировать волю,
2. И, кншна, учить ребенка постоять за себя именно с применением физической силы (для этого не обязательно быть сильным, достаточно быть смелым), даже если потом тебя и выпорют за это))).
В России все школы оградили высокими заборами и охраняют вход секьюрити А дети даже в школах не чувствуют безопасность
Потому что внутренний враг зачастую страшнее внешнего Свои издеваются над своими Но заборы поставили и отрапортовали что дети в безопасности А там хоть трава не рости
Непуганные родители , непуганных детей !
Открыть первый интернат и проблема решена!
В наше время этим интернатом пугали детей и родителей , поверьте мера была действенной !
У меня давно пришло понимание, что классы нужно разделять по гендерному признаку. Класс мальчиков, класс девочек. А лучше школы для девочек и школы для мальчиков. Ничего хорошего в смешанном обучении не вижу. Пример учебных заведений Министерства образования - пансион воспитанниц для девочек, суворовские, кадетские, нахимовские для мальчиков. У них есть совместные мероприятия - балы,фестивали,разнообразные конкурсы. Они встречаются между собой и дружат. Но но учебе они думают об учебе, не о том, как подразнить Мишу или куда смотрит Славик.