вс, 19/07/2020 - 17:27

Как Россия будет возвращать «подарки русского народа»

России важно восстановить постсоветское пространство в новой форме.

После того, как Владимир Путин, объясняя смысл поправок в Конституцию, упомянул о проблемах с выходом из СССР бывших союзных республиках - уходя, забравших с собой «подарки русского народа» - в осколках бывшего Союза заволновались.



Что же имеет в виду Путин – только одну Украину или еще и Казахстан? И что бы это значило вообще – новый курс на возвращение подарков?

И хотя Кремль тут же уточнил, что Россия не имеет никаких территориальных претензий к соседям, успокоительным объяснениям не поверили.



И правильно сделали – на Крым ведь Москва тоже официально не претендовала. До того момента, пока Запад не попытался увести Украину, растоптав планы по присоединению ее к Евразийскому союзу.



Так что же имел ввиду Путин?

Формально он действительно говорил о противоречиях, заложенных при создании в 1922 году СССР – право на выход у союзных республик было, а сама процедура выхода прописана не была (закон о ней приняли лишь в 1990-м году, когда Союз уже трещал по швам, а ряд республик, например, Литва, в одностороннем порядке уже заявили о своей независимости).



Поэтому, как сказал Путин, возникает вопрос:

«Если та или иная республика вошла в состав Советского Союза, но получила в свой багаж огромное количество российских земель, традиционных российских исторических территорий, а потом вдруг решила выйти из состава этого Союза - ну, хотя бы тогда выходила с тем, с чем пришла. И не тащила бы с собой подарки от русского народа»

Понятно, что речь идет в первую очередь о Украине, получившей в 1954-м году Крым – да и многие другие «украинские» земли оказались в составе УССР довольно произвольно: большевики собирали распавшуюся Российскую империю, вовсе не думая о том, что кто-то из республик сможет покинуть новое, создаваемое ими государство.



Если Малороссию еще можно назвать «украинской», то весь юго-восток Украины это Новороссия, не имеющая к будущим «украинцам» никакого отношения. Но Украина хотя бы подписывала договор о создании СССР – а никакого Казахстана вообще не было до 1936 года. Была автономия («Киргизская», а потом «Казакская») в рамках РСФСР – из которой потом и возникла союзная республика.

Учитывая, что северный Казахстан это вообще-то исторические русские земли – осваиваемые и заселяемые русскими много веков, а никакой казахской государственности ни на юге, ни на севере, до советских лет не было, беспокойство казахов можно понять.



Хотя на самом деле волноваться им не стоит – если они будут продолжать курс Назарбаева на строительство Евразийского союза, никаких проблем с Россией не возникнет. России важно восстановить постсоветское пространство в новой форме – при которой все связи (экономические, военные, культурные и прочие) будут прочными, а бывшие союзные республики будут находиться в орбите Москвы.

Подарки русского народа действительно были – правда, делал их не русский народ, а советская власть.



В ее оправдание можно повторить только то, что ни один из советских руководителей (до Горбачева) и в страшном сне не мог себе представить, что СССР распадется – поэтому передача территорий рассматривалась как хозяйственно-управленческая задача. СССР не восстановить – но это не значит, что русские все забыли и со всем смирились. Миллионы уехавших из Средней Азии уже не вернутся в Ашхабад или Павлодар – но собирание земель большой, исторической России остается для русских важнейшей национальной и геополитической задачей.



Нам не нужны чужие марионетки у наших границ – это касается и Закавказья, и Средней Азии, и даже Прибалтики.

 Отдельная тема – Украина и Белоруссия.



Если последняя никуда от России по большому счету и не уходила (и не уйдет – то есть никто не позволит провернуть с ней то, что произошло с Украиной), то потеря Украины не может быть принята ни русским народом, ни руководством России. Возвращение Украины (причем практически всей, включая даже такой рассадник сепаратизма, как Галичина), останется важнейшей задачей русского народа на ближайшую и среднесрочную перспективу.



Понятно, что оно будет происходить в несколько этапов, да и самих вариантов этого возращения может быть несколько – как целиком, так и по частям.



Но пока Украина снова не воссоединилась с Россией, то есть малороссы и новороссы не соединились с великороссами, нельзя говорить о том, что Россия полностью встала с колен. Нет, она стоит на одной ноге, великорусской – а вторая, малороссийская, по-прежнему согнута и прибита к земле. Русской земле.

Путь собирания русских земель будет непростым и долгим – но у нас просто нет никакой альтернативы ему.



Нужно ли нам официально, во всеуслышание провозглашать его? Конечно, в какой-то момент это необходимо будет сделать откровенно и громко – но пока что достаточно и того, что мы делаем и говорим. Путин постоянно напоминает о том, что русские и украинцы это «по сути, один народ» и говорит о том, что уверен в восстановлении братских отношений – пока что и этого достаточно.



Мы строим Евразийский союз – и все, и наши враги, и наши друзья, прекрасно понимают, что это лишь новый псевдоним для великой России. Всему свое время – хотя необходимо делать все возможное для того, что сократить путь к воссоединению.

Так, может, нам начинать по кускам собирать утраченное?



Недавно новая партия «За правду!» (известная еще как партия писателя Захара Прилепина – по самому знаменитому из ее создателей) предложила принять закон о возможности присоединения к России любой территории, граждане которой выскажутся за вхождение в состав РФ. Сейчас есть несколько таких осколков Союза – Абхазия, Южная Осетия, Приднестровье, ДНР с ЛНР. Выскажутся на референдуме – но и без него все понятно.



В первых трех, существующих уже без малого 30 лет, практически у всех есть российские паспорта – да и на Донбассе, где процесс получения российского гражданства начался недавно, при желании можно быстро довести число наших сограждан до 100 процентов. Правильная идея?

Против высказалась только Абхазия – там хотят быть с Россией, но не в России. Причины чисто экономические – абхазы боятся, что всю их республику быстро скупят даже не русские, а русские армяне (из Большого Сочи) и северокавказцы, в первую очередь родственные им адыги.



Но все остальные самопровозглашенные республики только «за» - та же Южная Осетия давно просится в состав РФ. Против сама Россия – и вовсе не потому, что готова сдать южных осетин или Донбасс. А потому, что не хочет брать малое и потерять большое – присоединив то, что считает своей частью Грузия, или то, что мы формально считаем частью Молдавии или Украины, мы усложним себе процесс возвращения Грузии (в состав Евразийского союза), Молдавии и реинтеграции со всей Украиной.

Но это же пустые мечты – посмотрите, как нас там ненавидят, как плотно там работают американцы и европейцы, какие антироссийские элиты там выращены!



Все это очень важно – но совершенно никак не влияет на наши цели и планы. Потому что мы знаем русскую историю и то, как быстро порой крутится колесо истории и нашей, и мировой. И учимся на своих ошибках – 1991 год был страшным ударом по нашей государственности, но и важным уроком для русского самосознания.



Мы никогда не откажемся от своего (Украина) и не дадим увести то, что входит в зону наших жизненных интересов (как Закавказье и Средняя Азия). Иначе Россия не прожила бы тысячу лет – да и не стала бы Россией.



Петр Акопов

Теги:
Читайте также: