После длительных ограничений авиасообщение юга России с остальной частью страны может частично восстановиться. Тестовый рейс из Краснодара запланирован на 15 декабря, сообщили в правительстве Кубани. По его итогам будет принято окончательное решение, открывать местный аэропорт для гражданских или нет.
Частичное возвращение авиасообщения важно не только для Краснодарского края, но также для Крыма и Севастополя. Как повлияет возможный запуск аэропорта на соседние регионы, узнавал ForPost.
Небо открывается не для всех
Напомним, с 24 февраля 2022 года небо для пассажирских авиарейсов было временно закрыто, как и работа 11 аэропортов на юге России. Кроме Краснодара ограничения коснулись аэропортов в Анапе, Геленджике, Симферополе, Ростове-на-Дону, Элисте, Белгороде, Брянске, Воронеже, Липецке и Курске.
В оперштабе Краснодарского края предупреждают сразу: решение об открытии аэропорта пока окончательно не принято.
«По информации министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, 15 декабря предполагается выполнение тестового рейса, по результатам которого будет принято решение о возможности открытия аэропорта», — предупреждает Telegram-канал «Оперативный штаб – Краснодарский край».
По данным некоторых медиаресурсов, тестовый полёт будет совершён из Краснодара в московский аэропорт Внуково.
Несмотря на то, что речь идёт лишь о пробном вылете, в Крыму горячо приветствуют это событие, тем более открытие воздушной гавани Симферополя пока не планируется. Об этом в свою очередь предупредил глава республики Сергей Аксёнов.
«Возобновление работы аэропорта в Краснодаре позитивно повлияет на логистику. Крымчанам и гостям нашего региона будет проще добираться до полуострова», — отметил глава Крыма.
И местным, и приезжим
Эксперты туристической и логистической сферы перспективы также оценивают позитивно.
Возобновление авиасообщения из столицы Кубани станет подспорьем не только для туристов, но и для самих крымчан. Такое мнение высказал президент Общенационального Союза индустрии гостеприимства (ОСИГ) Алексей Волков.
«Для нас это будет прямо большой глоток воздуха, — отметил собеседник ForPost. — Даже без учёта туротрасли это максимально позитивно скажется на деловых поездках, командировках жителей Крыма, Краснодарского края и Ростовской области. Все будут пользоваться рейсами, чтобы добраться до Москвы».
Если запуск авиасообщения всё-таки одобрят, Крым также моментально получит дополнительный поток туристов уже на новогодние праздники и, если всё сложится хорошо, то и приток туристов летом 2024 года, добавил эксперт.
При этом если пассажирские авиарейсы из Краснодара станут регулярными, то необходимо, по мнению Алексея Волкова, контролировать стоимость и количество билетов.
«Важно не просто запустить авиасообщение, а запустить большое количество рейсов разных авиакомпаний и не допустить завышения стоимости билетов и их отсутствие, как сейчас происходит на железной дороге», — напомнил президент ОСИГ.
Читайте по теме: Билеты в Крым раскупают быстрее, чем открывают дополнительные рейсы
Надо помнить о безопасности
Расстояние до Краснодара почти вдвое меньше, чем до городов, где не закрывали воздушные гавани, — Сочи и Минеральных Вод. Об этом напомнил ForPost глава Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов Республики Крым Анатолий Цуркин.
«До Сочи — 850 км, до Минеральных Вод — 880 км. А Краснодар находится на расстоянии 400 км от Симферополя: в любом случае это положительная динамика», — выразил мнение собеседник.
Кроме этого, Анатолий Цуркин добавил, что минувшим летом именно сложности в логистике останавливали туристов от отдыха в Крыму: на поезде или личном авто дорога к морю занимает слишком много времени по сравнению с авиаперелётом.
Если же краснодарский аэропорт возобновит работу, то можно будет возобновить поездки по Единому билету, высказал предложение специалист.
Тем не менее, как бы эффективно ни были отработаны схемы перевозок пассажиров у крымских и федеральных властей, необходимо решить вопросы близости маршрутов к зоне военной спецоперации.
«Надо прежде всего предусмотреть меры безопасности пассажиров авиарейсов, потому что у нас идёт СВО, и прилетает во всех приграничных с Украиной областях», — подчеркнул собеседник ForPost, напомнив об авиакатастрофе с малазийским «Боингом» в 2014 году.
При этом аэропорт в Краснодаре, по мнению Анатолия Цуркина, будет в основном влиять на пассажирский поток. Грузоперевозки осуществляются наземным транспортом через новые регионы, и эти маршруты вряд ли будут изменены в ближайшее время.
Пелагея Попова
Обсуждение (2)
Уже налетались, что запчасти к иностранным самолетам закончились и резко возросло количество отказов авиатехники, вынужденные посадки, пожары на силовых установках и пр.
Но Дядя Вова повелел летать на зарубежной технике, которая осталась в стране и эта техника продолжает летать и героически летает.
Самое время открывать в Краснодаре аэропорт для крымских туристов.
Главное, при развороте на краснодарский аэропорт, близко к Крымскому мосту не подлетать.
Там стреляют.
Да и ПВО может ошибиться с целеуказанием
Добро пожаловать в Крым!
Абсолютно неинтересно ощущать какие-либо "приливы", тут и без них стараниями ранее приехавших должностных туристов дороги забиты перманентными пробками и ценники в магазинах похожи на телефонные номера