Совсем скоро туристы начнут активно бронировать номера для летнего отдыха в Крыму. Они могут столкнуться с пресловутым местным сервисом, при котором жадность побеждает здравый смысл. Но есть ли для них возможность обезопасить свой отпуск от «сюрпризов», например, от повышения стоимости номера, отсутствия забронированных мест и нарушения условий бронирования?
Есть, уверена владелец хостела в Судаке Наталья Кириченко. Она дала несколько простых правил того, как забронировать место в частном секторе в Крыму и не испортить отдых.
Если вы решили забронировать комнату в частном секторе, квартиру или номер в гостевом доме, первое, что вы делаете, — звоните или пишите владельцу. Сохраните всю переписку, в которой оговорите условия, цены, сроки. Если это звонок, его можно записать на диктофон (он включается в смартфоне во время разговора). В поездку с собой обязательно возьмите распечатку переписки и аудиофайлы разговоров.
Если вы договорились с хозяином обо всем и собираетесь сделать предоплату, размер предоплаты не должен превышать 10% или стоимости за сутки. (Иногда просят 20% и больше, это уже вам решать — готовы вы потерять столько в случае мошенничества или нет).
Вы сделали предоплату, но перед этим попросили документы владельца на право собственности на бронируемое жильё, чтобы убедиться, что имеете дело с хозяином. Это бесполезно: мошенники легко пришлют вам все необходимые документы. С настоящими хозяевами маловероятно просто так решить этот вопрос.
«По моему личному опыту — я никому эти документы в электронном виде не отправляю, — рассказала Наталья Кириченко. — К тому же человек, который занимается бронированием, может не являться физическим владельцем жилья, но ведёт порядочный бизнес. Что же делать?»
Попросите у владельца забронированного жилья бронировочный лист — это как мини-договор о том, что вы обговорили и о чём договорились. Форма листа может быть произвольной, главное — указать ваши ФИО, наименование объекта, адрес, даты, стоимость проживания, размеры полной оплаты и задатка. Бронировочный лист распечатайте и возьмите его с собой.
За сутки или двое до приезда позвоните владельцу объекта размещения, уточните, что все договорённости в силе. Если вас не устроит ответ или трубку никто не снимет, будет время найти что-то взамен и вы не будете ошарашены отказом хозяина или предложенным им совершенно другими условиями проживания.
При возникновении конфликта попросите вашего спутника (если вы приехали не один/одна) весь разговор снять на камеру — это останавливает многих от агрессии. Если понадобится, видеозапись в дальнейшем поможет найти управу на неправомерные действия владельцев-мошенников.
Если же вас, ну так получилось, обманули, не нужно пугать владельца частного пансионата или гостевого дома плохими отзывами в Интернете, отметила Наталья Кириченко. Она рекомендовала в таких случаях обратиться в полицию с заявлением, такое же заявление нужно подать в отделы курортов и туризма местных администраций — и к этому приложить копии распечаток и аудио- и видеофайлы. Так же можно обратиться в Роспотребнадзор, на горячую линию налоговой инспекции, в общественную организацию защиты прав потребителей.
«Если вы бронировали через Booking, сразу сообщите на горячую линию Booking и потребуйте замену <места размещения>, а с нерадивого владельца-обманщика «Букинг» сам взыщет все неустойки», — уточнила Кириченко.
Она добавила, что есть другие варианты — согласиться с шантажом хозяев жилья и заплатить им требуемую ими сумму или махнуть рукой и уйти на поиск нового жилья, а потом написать гневный отзыв на независимых «отзовиках».
«Но поверьте, что толку от этого мало, и такой непорядочный «отельер» найдёт следующих жертв, — считает Наталья Кириченко. — Не нужно бояться, нужно знать свои права. Даже если вы арендуете у частника комнату или квартиру, это не значит, что вас можно безнаказанно обмануть, «развести» или унизить. А владельцам частных апартаментов хочу пожелать не нарушать законы, соблюдать договорённости, цену складывать не из жадности и «у бабы Нюры столько стоит».
Фото pixabay.com/cmsaccount
Обсуждение (1)
Советы ПОЛНЫЙ БРЕД. Ни разу не слышал, чтоб кто-то вел записи телефонных разговоров и ездил с их распечаткой)))) Сам неоднократно в разных странах пользовался Booking com и проблем нигде не было. Единственное плохо, что сейчас в Крыму и Севастополе нельзя увидеть оценок объектам размещения из-за санкций. Также есть другте аналогичные сайты, да и советами и отзывами знакомых можно воспользоваться. В интернете можно найти отзывывы почти обо всех, кто занимается этим видом бизнеса. Спросите, дадут ли Вам квитанцию за размещение и если "да" то это уже многое скажет о легальности. Копию такой квитанции с реквизитами можете запросить заранее. Аналоги Booking com есть и российские.