Севастополь

Кабинет министров Украины тормозит строительство глубоководного порта в Севастополе

Кабинет министров Украины тормозит строительство глубоководного порта в Севастополе

 В конце прошлой недели Кабмин Украины отменил распоряжение о передаче в аренду стивидорной компании «Авлита» участка акватории Севастопольской бухты площадью

 

Кабинет министров поручил Севастопольской городской государственной администрации обеспечить расторжение соответствующего договора аренды.

 

Разъяснить ситуацию «Новый Регион» попросил Генерального директора СК «Авлита» Олега Капрова. Руководство «Авлиты» – в полном недоумении.

 

«НР»: Как компания оценивает действия властей?

 

Олег Карпов: К нашей компании никто не обращался с претензиями по данному вопросу. Мы не знаем, почему распоряжение Кабинета Министров № 488 от 26 июня 2007 года о выделении нашей компании участка водного фонда размером 0,8987 га было отменено.

 

«НР»: Возможно, были нарушения при выделении вам участка акватории?

 

О.К.: С нашей стороны соблюдались все требования и процедуры законодательства. В частности, мы обратились в Севастопольскую городскую госадминистрацию (СГГА) с просьбой ходатайствовать перед Кабинетом Министров о передаче в аренду земельного участка и водного фонда, представив план проведения модернизации гидротехнических сооружений. Ходатайство было удовлетворено. После этого мы заключили договор аренды непосредственно с СГГА. Проект распоряжения согласовывался с Севастопольским горсоветом, управлением градостроительства и архитектуры, городским управлением земельных ресурсов, отделом Госслужбы охраны культурного наследия, Государственной Азово-черноморской экологической инспекцией, Крымской бассейной СЭС, ГорСЭС. На всю процедуру нам потребовалось более двух лет, и вот сюрприз – отмена Кабинетом Министров распоряжения!

 

«НР»: Выделенный «Авлите» участок был изъят у Севморпорта. Существует конфликт с этим госпредприятием?

 

О.К.: У нас никогда не было никаких конфликтов с Севастопольским морским торговым портом. Наши отношения остаются деловыми, конструктивными и партнерскими. Грузопоток, созданный нашим предприятием, является основным донором портовых сборов для Севморпорта и в 2007 году составил около двух миллионов долларов.

 

«НР»: Для чего компании нужен этот участок?

 

О.К.: Речь идет о части акватории, примыкающей к причалам нашего предприятия, площадью менее одного гектара. Это 0.14% от акватории Севастопольского Морского Торгового Порта! Данный участок нам необходим для проведения очередного этапа реконструкции портового технологического комплекса, в частности удлинения причальной линии, что позволит нам принимать суда большего водоизмещения. В настоящее время, Севморпорт не располагает возможностью обработки крупнотоннажного флота.

 

«НР»: Возможно, это происки ваших конкурентов?

 

О.К.: Не берусь судить. В любом случае решение принято главным органом исполнительной власти в стране. Оно не только препятствует росту нашего предприятия, но и не позволяет усилить конкурентные преимущества Украины, тем самым, усиливая позиции черноморских портов Болгарии, Румынии, Российской Федерации. Такая противоречивая политика правительства сводит на нет усилия бизнеса для развития портов Украины, подрывает наши попытки перерабатывать большие объемы грузов, создавать новые рабочие места, увеличивать выплаты в местные бюджеты.

 

«НР»: Какой объём инвестиций уже вложен в этот участок?

 

О.К.: Мы лишь в ноябре 2007 года подписали соответствующий договор аренды, который вступил в силу в январе 2008 года. Поэтому сегодня мы только готовим проект проведения модернизации. Планируемые инвестиции в проект составляют порядка 50 млн гривен.

 

«НР»: Какие стратегические потери прогнозируются для бизнеса компании, в связи с потерей участка?

 

О.К.: В данном случае можно говорить не о потерях, а об ухудшении нашей конкурентоспособности. После мероприятий по модернизации порта мы планируем в перспективе обрабатывать суда класса Cape Size водоизмещением до 140 тыс. т. В случае, если мы по какой-либо причине не сможем провести модернизацию, наши возможности будут ограничены лишь обработкой судов до 80 тыс тон дедвейта.

 

«НР»: Какие действия планируете предпринять, чтобы отстоять права на участок?

 

О.К.: Мы законопослушная компания, которая всегда действует исключительно в рамках правового поля Украины. В сложившейся ситуации мы, конечно же, мы будем настаивать на юридической оценке принятого решения Кабинета министров и разрешения проблемы в рамках законодательства Украины. При этом необходимо отметить, что мы как представители бизнеса выступаем за наличие долгосрочных правил игры. И мы готовы участвовать в работе над поиском наиболее выгодных условий и для государства, и для бизнеса, при этом готовы предоставлять наши рекомендации и наработки органам власти.

3251
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (5)

Profile picture for user admin
62396

"У нас никогда не было никаких конфликтов с Севастопольским морским торговым портом. Наши отношения остаются деловыми, конструктивными и партнерскими..." Ой...не могу...ха, ха, ха....партнерскими

Profile picture for user admin
62396

теперь это называют рейдерскими, а рвньше партнерскими...ой...

Profile picture for user admin
62396

славтися білосині чи помаранчеві. чим більше ви зробити шкоди. тим скоріше відійдети в минуле.божевільні стівена кінга вас виберуть щоб веселити українців клоунами..забиті хохли і кацапи. .

Profile picture for user admin
62396

Вообще-то на "Авлите" зарплаты в 2 раза выше чем в среднем по городу ...

Profile picture for user admin
62396

А КАКАЯ ЖЕ СРЕДНЯЯ ПО ГОРОДУ?

Главное за день

В Севастополе проработали вид будущих ТЦ в начале проспекта Генерала Острякова

По меньшему вопрос решён, облик более крупного отправлен на доработку.
20:00
29
3851

Что означает новый для Севастополя сигнал об опасности «Баллистика!»

Он будет звучать при угрозе ATACMS, когда время реагирования – не более двух минут.
15:07
37
5721

В Севастополе голый неадкват избил на остановке двух пожилых женщин

Жуткий инцидент попал на камеры видеонаблюдения.
14:04
32
10122

Как «хозяева» «Хрустального» пляжа времен Украины прижились в России

Кто «благословил» шалман возле монумента «Штык и парус» и «общественный» бассейн на пляже?
20:00
53
6610

У берегов Крыма может возникнуть источник прямой конфронтации с НАТО — Минобороны РФ

Над Чёрным морем стало больше натовских авиаразведчиков.
08:16
13
4434

Севастополь меняет тактику защиты от атак. Подробно о новых мерах безопасности

Рассказываем об основных изменениях, одобренных сегодня.
18:18
58
12192