Новости Севастополя

Фото:
Андрей Киреев / ForPost

Кабинет министров Украины тормозит строительство глубоководного порта в Севастополе

Служба новостей ForPost

 В конце прошлой недели Кабмин Украины отменил распоряжение о передаче в аренду стивидорной компании «Авлита» участка акватории Севастопольской бухты площадью

 

Кабинет министров поручил Севастопольской городской государственной администрации обеспечить расторжение соответствующего договора аренды.

 

Разъяснить ситуацию «Новый Регион» попросил Генерального директора СК «Авлита» Олега Капрова. Руководство «Авлиты» – в полном недоумении.

 

«НР»: Как компания оценивает действия властей?

 

Олег Карпов: К нашей компании никто не обращался с претензиями по данному вопросу. Мы не знаем, почему распоряжение Кабинета Министров № 488 от 26 июня 2007 года о выделении нашей компании участка водного фонда размером 0,8987 га было отменено.

 

«НР»: Возможно, были нарушения при выделении вам участка акватории?

 

О.К.: С нашей стороны соблюдались все требования и процедуры законодательства. В частности, мы обратились в Севастопольскую городскую госадминистрацию (СГГА) с просьбой ходатайствовать перед Кабинетом Министров о передаче в аренду земельного участка и водного фонда, представив план проведения модернизации гидротехнических сооружений. Ходатайство было удовлетворено. После этого мы заключили договор аренды непосредственно с СГГА. Проект распоряжения согласовывался с Севастопольским горсоветом, управлением градостроительства и архитектуры, городским управлением земельных ресурсов, отделом Госслужбы охраны культурного наследия, Государственной Азово-черноморской экологической инспекцией, Крымской бассейной СЭС, ГорСЭС. На всю процедуру нам потребовалось более двух лет, и вот сюрприз – отмена Кабинетом Министров распоряжения!

 

«НР»: Выделенный «Авлите» участок был изъят у Севморпорта. Существует конфликт с этим госпредприятием?

 

О.К.: У нас никогда не было никаких конфликтов с Севастопольским морским торговым портом. Наши отношения остаются деловыми, конструктивными и партнерскими. Грузопоток, созданный нашим предприятием, является основным донором портовых сборов для Севморпорта и в 2007 году составил около двух миллионов долларов.

 

«НР»: Для чего компании нужен этот участок?

 

О.К.: Речь идет о части акватории, примыкающей к причалам нашего предприятия, площадью менее одного гектара. Это 0.14% от акватории Севастопольского Морского Торгового Порта! Данный участок нам необходим для проведения очередного этапа реконструкции портового технологического комплекса, в частности удлинения причальной линии, что позволит нам принимать суда большего водоизмещения. В настоящее время, Севморпорт не располагает возможностью обработки крупнотоннажного флота.

 

«НР»: Возможно, это происки ваших конкурентов?

 

О.К.: Не берусь судить. В любом случае решение принято главным органом исполнительной власти в стране. Оно не только препятствует росту нашего предприятия, но и не позволяет усилить конкурентные преимущества Украины, тем самым, усиливая позиции черноморских портов Болгарии, Румынии, Российской Федерации. Такая противоречивая политика правительства сводит на нет усилия бизнеса для развития портов Украины, подрывает наши попытки перерабатывать большие объемы грузов, создавать новые рабочие места, увеличивать выплаты в местные бюджеты.

 

«НР»: Какой объём инвестиций уже вложен в этот участок?

 

О.К.: Мы лишь в ноябре 2007 года подписали соответствующий договор аренды, который вступил в силу в январе 2008 года. Поэтому сегодня мы только готовим проект проведения модернизации. Планируемые инвестиции в проект составляют порядка 50 млн гривен.

 

«НР»: Какие стратегические потери прогнозируются для бизнеса компании, в связи с потерей участка?

 

О.К.: В данном случае можно говорить не о потерях, а об ухудшении нашей конкурентоспособности. После мероприятий по модернизации порта мы планируем в перспективе обрабатывать суда класса Cape Size водоизмещением до 140 тыс. т. В случае, если мы по какой-либо причине не сможем провести модернизацию, наши возможности будут ограничены лишь обработкой судов до 80 тыс тон дедвейта.

 

«НР»: Какие действия планируете предпринять, чтобы отстоять права на участок?

 

О.К.: Мы законопослушная компания, которая всегда действует исключительно в рамках правового поля Украины. В сложившейся ситуации мы, конечно же, мы будем настаивать на юридической оценке принятого решения Кабинета министров и разрешения проблемы в рамках законодательства Украины. При этом необходимо отметить, что мы как представители бизнеса выступаем за наличие долгосрочных правил игры. И мы готовы участвовать в работе над поиском наиболее выгодных условий и для государства, и для бизнеса, при этом готовы предоставлять наши рекомендации и наработки органам власти.

3256
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Обсуждение (5)
admin
62396
admin

"У нас никогда не было никаких конфликтов с Севастопольским морским торговым портом. Наши отношения остаются деловыми, конструктивными и партнерскими..." Ой...не могу...ха, ха, ха....партнерскими

admin
62396
admin

теперь это называют рейдерскими, а рвньше партнерскими...ой...

admin
62396
admin

славтися білосині чи помаранчеві. чим більше ви зробити шкоди. тим скоріше відійдети в минуле.божевільні стівена кінга вас виберуть щоб веселити українців клоунами..забиті хохли і кацапи. .

admin
62396
admin

Вообще-то на "Авлите" зарплаты в 2 раза выше чем в среднем по городу ...

admin
62396
admin

А КАКАЯ ЖЕ СРЕДНЯЯ ПО ГОРОДУ?

Главное за день

Как поедет общественный транспорт Севастополя в 2026 и 2027 годах

Так ли страшны цифры в новых контрактах или будет как привыкли?
20:00
8
1934

Пятница 16:00. Прямой эфир «На троих». Искушение взяткой/ Умный ритейл будущего/ Чаевые для Ozon

Какие новости выделялись в общем информационном пространстве на этой неделе?
16:00
0
330

Погода в выходные крымчан не обрадует – грядёт штормовое

В МЧС предупредили о сильных дождях и порывах ветра.
15:30
3
2504

Губернатор Севастополя раскрыл причины национализации «Севстара»

Владелец крупнейшего провайдера города оказался пособником ВСУ.
13:00
25
6787

Как новый директор «Центра» собирается спасать крупнейшую УК Севастополя

Ранее Андрею Колташеву удалось заметно поднять «УК Балаклавского района».
20:00
19
2663
Туризм

Гостевые дома, не входящие в специальный реестр, удалят из сервисов бронирования

Эксперты разобрали шаг к узакониванию «серых» средств размещения в России.
14:18
0
259

Последняя «крепость» Романовых в Крыму покажет Землю из космоса

Выставка одного из первых жителей МКС откроется во дворце «Дюльбер».
19:30
0
4345

Дипломатам удалось убедить россиян покинуть внепланово севший самолёт

Рейс задержали на восемь часов, шесть часов он провёл в воздухе, плюс пять часов ожидания.
11:17
0
1372

В Крыму выпустили первую географическую энциклопедию полуострова

«Словарь» дает возможность популяризировать уникальное наследие нашего региона».
10:02
0
607

Ждать ли в Крыму туристический бум в новогодние праздники?

Как изменились цены на отдых, и какие объекты выбирают гости.
18:30
0
2856