Власти российских городов под давлением общественности начали отказываться от уродливых пешеходных ограждений, – такую новость сообщил своим подписчикам известный российский блогер Илья Варламов. Его пост сопровождается фотографиями с изображением тех самых «заборов», как он их называет. Глядя на них и сравнивая их с ограждениями, «радующими глаз» жителей и гостей Севастополя, испытываешь острую обиду за любимый город.
О том, что пешеходные ограждения в Севастополе уродливы и опасны, мы писали неоднократно. Статья, опубликованная на ForPost в октябре 2019 года, тоже была проиллюстрирована фотографиями из разных городов нашей необъятной Родины, от Санкт-Петербурга до Воронежа и от Грозного до Томска. Но более ужасных и, как утверждал урбанист Александр Старшинин, опасных заборов, чем в Севастополе, нам тогда найти не удалось.
Через два месяца после выхода статьи, в декабре 2019 года, тогдашний глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Евгений Исаков анонсировал близкие перемены. Он пообещал, что удручающий вид пешеходных ограждений изменится уже в наступающем (т.е. 2020-м) году.
«На следующий год планируется совместно с департаментом архитектуры, который отвечает за этот вопрос, все унифицировать и планомерно приводить к одному принятому, согласованному архетипу», – сказал тогда Исаков.
Вскоре его сменил на посту Сергей Румянцев, а Румянцева – Павел Иено, отметившийся бурной реформаторской деятельностью (в частности, вызвавшей негодование горожан отменой нескольких популярных маршрутов). Но к ограждениям свой реформаторский пыл так никто и не применил. Между тем в других городах, как утверждает ярый противник «заборов» Илья Варламов, процесс отказа от них уже пошел.
Первая благая весть донеслась до блогера из Ярославля.
«Уж не знаю, песни ли кришнаитов помогли или же в городе завёлся грамотный чиновник (берегите его, если так!), но Ярославль начал активно избавляться от оцинкованных монстров, расставленных повсюду! – написал по этому поводу Варламов. – Сначала даже подумал, что Ярославль просто снова решил поменять свои кладбищенские оградки – старым-то уже почти год, а бабло осваивать нужно. Но нет. В департаменте городского хозяйства подтвердили, что заборы срезают везде, где только позволяет ГОСТ, и обратно они вернуться не должны».
На этой ярославской улице о заборе напоминают только дыры в асфальте
«Заборы в городе – это абсолютное зло. Всегда и везде, – в очередной раз подчеркивает Варламов. – Ограждения никак не могут защитить вас. Если машина на скорости вылетает на тротуар, то забор разлетается, превращаясь в дополнительные элементы поражения».
И, конечно, так город выглядеть не должен, говорит он. И кто с ним не согласится?
А так в Ярославле было
И вот примеру Ярославля последовал Екатеринбург.
«Глава города Алексей Орлов в своем инстаграме сообщил, что Екатеринбург больше не будет тратить деньги на поддержание никому не нужной противопешеходной инфраструктуры и что совсем скоро город избавится от 73 километров заборов. Да, это прямо сейчас говорит российский чиновник!», – ликует Варламов.
Городские чиновники, по его словам, уже согласовали с ГИБДД перечень участков, на которых совсем скоро можно будет увидеть заборы лишь на фотографиях. Об этом тоже сообщил мэр Екатеринбурга.
А это Екатеринбург. Фото: Александр Свалухин, руководитель екатеринбургского отделения "Городских проектов"
«Стартуем с центральной части Екатеринбурга, потом пойдём в другие районы города. Всего будет демонтировано 254 объекта общей протяжённостью 73 километра. Тратить ресурсы на их содержание больше не будем, – написал он. – Преобразившиеся пространства примут совершенно иной вид. Думаю, что горожане это оценят".
Варламов, в свою очередь, подчеркивает: такие перемены стали возможны во многом благодаря местным общественникам. И это – большая победа.
«Вы можете себе представить, что в центре Лондона, Парижа или любого другого европейского города завтра возьмут и поставят повсюду заборы ради мнимой безопасности? Нет. Зато в России все возможно. Проблема озаборивания уже давно захватила наши города и сделала из городских улиц тюремную зону. Дворы могут утопать в грязи, памятники разваливаться, народ погибать в авариях, трамваи сходить с рельсов – заборы же всегда в приоритете. Но всё изменится. Хочется надеяться, что власти других городов последуют примеру Екатеринбурга и тоже начнут убирать весь этот металлолом с наших улиц», – заключает Илья Варламов.
А вот в Воронеже и раньше умели обходиться без заборов. Как обошлись без них, к счастью, и на обновленной Большой Морской
Ну а что же Севастополь? Не планируют ли наши чиновники избавить улицы Севастополя от этого серого безобразия, купленного, судя по всему, по принципу «побольше и подешевле»? С этим вопросом мы обратились к сегодняшнему директору департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Павлу Иено. И оказалось, что наши мнения по этому вопросу совпадают.
«Я тоже противник ограждений, их надо убирать. Ставить их будем только в местах, где этого требует безопасность дорожного движения. К каждой улице, каждому объекту будем подходить дифференцированно. Но даже если где-то ограждения и будут, они должны быть выполнены из оцинкованных материалов, которые не ржавеют и имеют эстетичный вид», – сказал Иено.
На вопрос о планах в отношении уже установленных заборов глава департамента ответил предложением не торопиться и начать «с этого маленького шажка».
«Посмотрим, где можно, где нельзя убрать, посоветуемся с общественниками и примем такое решение. Но там, где выполняем ремонт или капитальный ремонт, уже стараемся минимизировать установку этих заборчиков», – еще раз подчеркнул он.
В качестве примера был приведен ремонт дороги на пр. Античном и улице Челнокова. От установки ограждений там, по словам главы департамента, решено было отказаться.
Напоследок предлагаем читателям ролик о вреде ограждений из блога Ильи Варламова.
Ольга Смирнова
Обсуждение (34)
Обещанного три года ждут...
А подешевле -ли? Это еще большой вопрос. С точки зрения "отмывания денег". Очень смахивает на операции с бордюрами.
Деньги распилены, теперь снова выделяют на очередной распил в виде демонтажа
Проезжая на городском транспорте мимо войсковых частей, огороженных покосившимися бетонными столбиками (бывшие опоры с виноградных плантаций) и ржавой рваной колючкой, постоянно ремонтируемой военнослужищими (очень часто за личные деньги).
Передайте эти ограждения военным, пусть этими ненунужными городу ограждениями окультурят и оградят свои территории, предватительно увеличив их высоту (они сумеют), Ведь там действительно есть что охранять.
Так дорожные или пешеходные ограждения? Помнится, это не тождественные понятия и даже ГОСТы разные.
Самый абсурд - это забор на ул. Ерошенко, где тротуар на полтора метра выше проезжей части, отделен от нее старыми кипарисами, а перед кипарисами все равно стоит забор. Кого и от кого он должен защищать в таком месте, на трезвую голову невозможно придумать.
Заборы парковаться мешают...
«Я тоже противник ограждений, их надо убирать
И заменить на оранжевые палочки
При нашем остром дефиците парковочных мест заборы ограждения необходимы. Не будет ограждения - будет авто на газоне или тротуаре. Поскольку за это вроде положен штраф, но у нас этим никто не озаботился.
Вы, что не поняли? Дополнительный элимент поражения людей! Какие нахрен парковки? Изуродовали весь город,заборами и столбиками! Каким же надо быть не умным, что бы наставить столбов в Арт.Бухте?
to byrgik (Севастополь)
Тогда вопрос? А чем занимаются те, которые по долгу службы обязаны блюсти порядок?
Или передадим их права населению, которое ждет от них помощи по наведению порядка?
одуван и тут влез. к каждой бочке, как говорится.
Да ладно - не верю!
Пусть хотя бы эти останутся ограждения, дабы разные полоумные не перебегали дорогу в местах где им вздумается
to serg1 (г.Севастополь)
За Ваши деньги - любую Вашу прихоть! Даже второй ряд с "егозой"!!! Раз у нас полоумных столько объявилось. Ведь раньше как-то обходились!
Эти ограждения нужны не для безопасности прохожих, а для того, чтобы они были вынуждены двигаться до перехода, а не сигать в любом месте под колеса.
Если убрать ограждения, пешеходы побегут на другую сторону везде. А неправильная парковка будет не только у отделов МВД, на тротуарах, газонах и в непредназначенных местах, но и везде, где уберут эти "страшные" заграждения.
А Ракова ведь спрашивала про эти жуткие заборы и была удивлена их убогостью. Жаль,что она быстро покинула Севастополь, не сработалась с Овсянниковым. Вот взять и посмотреть ,кто заказал и оплатил эти шедевры. Пусть вернут деньги за эти ржавые страшные конструкции из своего кармана.
to Пять пятерок: Эти ограждения временная мера. Пока люди, как стадо не будут ходить по тротуару до перехода, ограждениям быть. И только со временем, когда выработается условный рефлекс, их снимут. Да и по большей части, их ставят, пока зелёные насаждения на клумбах не достигнут высоты, через которую уже не перепрыгнешь. Люди сами не замечают, как требуют таких ограждений своим поведением.
Может, хватит дрессировать людей, как цирковых животных, и попробовать с ними поговорить? Если люди перебегают в неположенном месте, значит, у этого есть причины, например нехватка пешеходных переходов.
to Белый Монaх (Херсонес Таврический)
Удивительно, как это наши "умы" Тавриду не огородили?
без заборов пешики страдать будут
to Вентура: А у Вас есть желание через Тавриду побегать? Вперёд, потом расскажите, если выживете.
to Skiper:
Кто хочет ищет возможность, кто нет - причину. Я дочь с малолетства учил смотреть по сторонам и переходить дорогу в положенном месте под разрешающий сигнал, если есть таковой. Не хотят в семьях обучать культуре пешеходства, значит власти на себя берут эту функцию, а там уже сами на себя обижайтесь, если это не по Вашему.
Теперь ими же построенные заборы вдоль дорог стали главным вредом и опасностью... Давай по второму разу деньги под них распилим. Балаболы. Главная отрасль экономики страны это придумывать тему под которую можно освоить деньги.
to byrgik: Я Вас умоляю. На улице Гоголя(противоположная сторона от университета) после укладки плитки на тротуарах и устаноки забора автовладельцы паркуются как раз на тротуаре за забором. такое ощущение ,что плитку положили специально для них...
Избавиться МАЛО! Нужно еще определить, кто пролоббировал их установку даже там, где проходит два пешехода в сутки - например на Симферопольской или их ставили для крепления прокатных самокатов?
На Ленинградской тоже установили, но дбл водителям по фиг. Всё равно едут на тротуар...И самокаты никому не нужные дооолго там стояли
Больше в городе заняться не чём как ставить, потом "подумав" начать их снимать... Это или от делать нечего (от жиру), или в поисках новых подрядов. Надо выслушать того, кто распорядился их устанавливать!
Вы бы лучше заборы вокруг, внезапно "ставшими" частными, - пляжей, парков, лесов, побережья - убрали... гениальные оптимизаторы вы наши ... И перестали бы Севастополь уродовать вашими "уплотнителями" и прочими человейниками, торговыми центрами, частными санаториями, гостиницами и апартаментами, - возводящимися на месте ещё оставшихся неприхватизированными пляжей, парков, лесов, участков побережья и даже памятников истории и культуры, мест археологических раскопок
В первую очередь вопрос культуры пешеходов. Был в составе тургруппы лет 40 назад в Германии, мы очень удивлялись немцам, которые тупо стоят перед красным светофором, хотя машин на улице почти нет. А немцы в свою очередь сразу вычисляли наших, которые с сумками переходили улицы где попало.
Не только уродливых ограждений, но и опасных ! Если в такое ограждение по ходу движения врезается автомобиль, то на пешеходной дорожке происходит месиво из металла. Т.е. зона возможного поражения пешеходов при ДТП увеличивается во много раз
Почему не огородили? На севастопольском участке огорожено сеткой, по-моему, по всей трассе. А в крыму отбойники.
to Вентура: Удивительно, как это наши "умы" Тавриду не огородили?
Больше всего удивляют заборы на остановках. транспорта очень много, автобусы высаживают людей в забор. Неужели тем. кто это делал, не понятно, что создали проблему и для водителей и для пассажиров? Ох уж это бабло....
"Но даже если где-то ограждения и будут, они должны быть выполнены из оцинкованных материалов, которые не ржавеют и имеют эстетичный вид»
Мистер Йено не в курсе какой эстетический вид у оцинкованных конструкций? Вот крыша из оцинковки, фото из интернета:
Ну, или вот забор из оцинкованной трубы:
Если это - его цель с ограждениями, то извините!