Крымский мост второй курортный сезон остаётся главными воротами на полуостров для туристов. Как автопутешественники пересекают акваторию Керченского пролива, корреспондент ForPost испытала на себе, отправившись в отпуск на материк и через две недели вернувшись обратно домой.
Путь на Тамань
Предварительное изучение чатов в мессенджерах, посвящённых проезду по Крымскому мосту, не помогает понять, в какое время суток лучше проходить досмотр, чтобы не застрять в пробке. Поэтому решаем положиться на судьбу и выезжаем из Симферополя около девяти часов утра в первую субботу июня.
Два часа спустя трасса «Таврида» приводит в город-герой Керчь. К этому времени грузовиков на проезжей части практически не остаётся: одни сворачивают на сухопутный коридор, другие — на паром. Нам же навигатор красным цветом показывает, что впереди затор. Посты досмотра и пропуска легковушек организованы прямо на дороге. Для этого никуда сворачивать не нужно.
Сотрудник УВО Минтранса России жестом показывает водителю, в какую очередь встать. Перед нами — около пяти автомобилей, которые за пару минут рассредоточиваются по разным постам. Нам достаётся место у биотуалета и мусорного контейнера, что по-своему удобно.
Пока наш водитель демонстрирует службе безопасности нутро капота и бардачка, начинаю перетаскивать дорожные сумки и чемоданы внутрь конструкции, где находится несколько рамок металлодетектора. Сын-дошкольник деловито помогает с нетяжёлыми пакетами, пытаясь в итоге даже залезть внутрь сканера, но молодые бдительные сотрудницы успевают вовремя вызволить ребёнка. Сразу даю себе установку на обратный путь: пусть сумки будут тяжелее, но чтобы их было меньше.
Тем временем следом за нами на досмотр становится тёмный «Мерседес» с четырьмя молодыми парнями без багажа. Ребята проходят через металлодетектор слёту, лишь кинув барсетки на ленту сканера.
«Едем заправиться бензином на Тамань и в «Макдональдс» заскочим», — пока их авто проверяют на запрещённые к провозу предметы, керчане охотно делятся своими планами.
В целом, очереди нет: больше времени у нас занимает не контроль, а разгрузка и погрузка багажа. И вот полчаса спустя с момента остановки мы уже отъезжаем от зоны досмотра.
Путь домой
Отпуск проходит на ура, и 18 июня мы отправляемся в обратный путь. Казачьи станицы Таманского полуострова остаются позади. Подъезжаем к последним петлям развязки трассы перед мостом и упираемся в хвост пробки.
Навигатор оптимистично показывает время ожидания 47 минут. Машины при этом чинно выстроены друг за другом, но вновь подъезжающие водители быстро занимают левую свободную полосу и даже обочину справа, хотя красно-белые конусы разграничивают движение.
Через пять минут это нарушение замечают сотрудники ГИБДД, выезжая на двух машинах с мигалками образумить нетерпеливых «обочечников» и вернуть раздавшийся вширь поток автомобилистов в узкое русло дороги. Приняв неизбежность ожидания, многие пассажиры выходят прогуляться вдоль очереди. Дети из соседнего «кроссовера» сразу скатываются в кювет, чтобы пофотографировать насекомых. Туристы постарше спешат в уборную.
Моторы при этом никто не заглушает, так как очередь, хоть и медленно, но движется: каждые три-четыре минуты на десяток метров. Счётчик в навигаторе прыгает — время ожидания то увеличивается, то к нашей радости сокращается.
Навигатор показывает время преодоления пробки впереди.
Впрочем, первоначальный прогноз оказывается верным: примерно через сорок минут подъезжаем к сотруднице УВО Минтранса, которая от палящего солнца прячется в тени путепровода.
«У вас много багажа? Сможете его сами пронести через рамки? Тогда езжайте за той машиной, там быстрее досмотр», — девушка рукой показывает вперёд.
В более медленной очереди остаются легковушки с прицепами и вавилонами из чемоданов на крышах. Нам же сотрудник безопасности, стоящий через следующие десять метров, указывает номер поста досмотра, где есть свободное место. Запарковавшись, начинаем выгружаться.
Во второй раз, зная процедуру досмотра, не теряемся и быстро проносим свои сумки и рюкзаки. Ожидая, когда досмотрят наше авто и можно будет загрузить обратно багаж, наблюдаю за соседями. За ограждением в отдельную зону подъезжает пассажирский автобус: несколько десятков людей с вещами уходят на металлодетектор, а водитель тем временем демонстрирует транспорт «безопасникам».
Рядом с автобусом останавливается седан, судя по номерам, из Санкт-Петербурга. Из салона вываливаются несколько разморенных от летней жары дам.
«Ой, собак забыли!», — отойдя на несколько шагов, вспоминают о питомцах туристки из северной Пальмиры и бегом возвращаются за двумя шпицами.
С другой стороны от нас мужчина разложил прямо на асфальте ящики с черешней, абрикосами, помидорами и огурцами. Картина напоминает стихийный рынок, но вскоре к «продавцу» подъезжает седан и весь «развал» отправляется в багажник.
«Стихийный рынок» на подъезде к Крымскому мосту.
Когда одна из сотрудниц пункта досмотра выходит подышать на свежий воздух, спрашиваю, когда лучше проезжать Крымский мост.
«Вы знаете, особой разницы нет. Люди едут постоянно, и ночью, и ранним утром», — делится наблюдениями девушка.
Беседа прерывается, поскольку наша машина готова к погрузке. Прощаемся и выезжаем домой.
Воля случая
Между тем, как на прошлой неделе писал ForPost, увеличение числа пунктов досмотра не избавило Крымский мост от пробок полностью. Некоторым не везёт, и они часами вынуждены томиться в дорожном заторе.
Как сообщили ForPost в пресс-службе ФГУП «УВО Минтранса России», дополнительно расширять число пунктов пропуска не будут.
«В рамках исполнения контракта Упрдор «Тамань» управление ведомственной охраны Минтранса России осуществляет досмотровые мероприятия. Количество постов было увеличено в апреле», — напомнил представитель ведомства.
От чего зависит образование пробок, там пояснить не смогли. Возможно, неделю назад произошла локальная поломка сканера или не хватало персонала на постах досмотров. Такое предположение в беседе с ForPost высказал краснодарский бизнесмен Андрей Иванов, который по делам своей мебельной фирмы регулярно ездит между Крымом и Таманью.
По словам предпринимателя, ему пришлось несколько часов «торчать» в пробке осенью 2022 года после теракта на мосту. С тех пор, как движение пришло в норму, проезд через Керченский пролив не доставляет особых хлопот, хотя багажник внедорожника всегда забит образцами продукции.
Впрочем, сколько бы времени ни ушло на досмотр, необходимо помнить главное: эти неудобства — залог нашей безопасности.
Пелагея Попова
Фото автора
Обсуждение (6)
Наверно пройти от Керчи доТамани пешком быстрее будет,чем проехать на автомобиле?
Как показывает опыт, лучше всего ехать со стороны Крыма на материк любым вечером именно буднего дня. Нет таких скоплений, как перед выходными или их началом. А вот вычленить «золотую середину» с проездом в Крым обратно пока не получилось: всегда попадали как раз к вечеру, когда и начиналась тянучка. Хотим попробовать как-то доехать до моста со стороны Тамани утром или к обеду - может хоть в это время не такой поток машин идёт.
to Мария Холодюк: Моя дочь выехала из Ростова-на-Дону в 5-00 утра и простояла из-за учений на мосту.
Не повезло, но что поделаешь...
Когда вернётся мир всё неприятное закончится.
Да, тут скорее дело случая. Ситуации разные бывают, и без учений никуда.
Спасибо за репортаж, но моторы все таки "не глушат"))