Индонезия и Минск-3: что за мирный план предлагается
После специфического выступления г-жи Симоньян, которая призвала к «имплементации» нового «мирного плана», выдвинутого Индонезией, стало очевидно, что часть элиты РФ пытается продвигать вариант своеобразного «Минска-3».
Ожидаемо. Но, для начала, давайте определимся с тем, о чём именно идёт речь.
Пункты «мирного плана» Индонезии были на днях озвучены одним из её министров (руководителем Минобороны Прабово Субианто).
Они таковы:
— прекращение огня, фиксация позиций войск на позициях, на которых они находятся сейчас, с дальнейшим их отводом на 15 км и образованием демилитаризованной зоны;
— создание и размещение в этой зоне миротворческих сил под эгидой ООН (сама Индонезия готова принять в этом участие);
— ООН, в рамках этого плана, должна организовать и провести референдумы на т.н. «спорных» территориях, чтобы объективно подтвердить волю большинства жителей.
По сути, это даже не «минский», а «корейский» вариант, о чём прямо говорит индонезийский министр.
Тем не менее, при всей своей простоте, этот план очень многим до боли напоминает тот самый «Минск». Точнее, то, о чём говорилось в течении семи лет его действия. И «немедленное прекращение огня», и «отвод сил войск от ЛБС на 15 километров», и даже создание «демилитаризованной зоны» и ввод туда «миротворческого контингента ООН».
Такое впечатление, что к написанию этого плана приложил руку г-н Сурков.
И вишенкой на торте плана Индонезии выглядит идея проведения нового референдум «под эгидой ООН» на территориях, которые они (вместе с г-жой Симоньян?) называют «спорными».
Сам факт такого предложения уже делает реализацию индонезийского плана маловероятной. Мягко говоря.
Ну, прежде всего, проведение любых референдумов категорически не соответствует парадигме, принятой американцами и украинским режимом.
Согласно ей, мнение и видение народа вообще не идёт в расчёт. Оно принципиально никого не волнует и не должно приниматься в расчёт даже теоретически.
Даже за призыв к чему-то в этом роде на той же Украине могут попросту убить. Всё должно решаться исключительно в процессе договорняков. Роль народа – подчинение и принятие.
Если этот или какой-то подобный план США и Украина в какой-то момент и примут, то произойти это может только в ситуации крайней безысходности на театре боевых действий. И то лишь в качестве «временной отсрочки», как это было с тем же «Минском», и всё это они будут пользовать для перегруппировки и восстановления сил. Что один раз уже сделали в 2015 году.
С другой стороны, территории, о которых индонезийцы и причастные ведут речь, вовсе не являются «спорными» с точки зрения законов и конституции России.
Повторение уже прошедших референдумов не просто незаконно, но ещё и запредельно позорно. Настолько, что наверняка вызовет острый внутренний политический кризис в РФ, вряд ли этого кто-то не понимает.
Однако включение в «клуб миролюбцев» ещё и Индонезии (являющейся, к слову говоря, 16-й экономикой мира) скорее радует, чем огорчает. И пусть предложение сомнительно и заведомо отвергнется (американцы и Зеленский только что отвергли куда более выгодное для них предложение Римского Папы), говорит оно о том, что бесконечная эскалация войны всё больше надоедает миру. А это не может не радовать.
Павел Кухмиров