В новом отчёте, подготовленном по заказу Конгресса США, утверждается, что военно-морские силы страны находятся в плачевном состоянии. Как пишет Daily Mail, их признали слишком «толерантными» для реальных боевых действий, во многом из-за нежелания рисковать, политкорректности и помешанности на контроле высшего руководства.
Американские власти начали волноваться о состоянии флота США после того, так как в последнее время участились проблемы: например, пожар на борту авианосца Bonhomme Richard привёл к тому, что уникальный корабль пришлось списать.
Авторы доклада — генерал-лейтенант морской пехоты Роберт Шмидл и контр-адмирал Марк Монтгомери — утверждают, что основные проблемы касаются командования. К такому выводу они пришли, опросив более 77 офицеров флота. Доклад фокусируется на проблемах именно надводных сил ВМФ и не затрагивает подводников и авиацию.
«Я вам могу гарантировать, каждое подразделение военно-морского флота будет идеально подготовлено в плане толерантности, но не могу вам обещать, что так же дело обстоит с их умением управлять кораблём, к сожалению», — рассказал один старший офицер.
«Иногда мне кажется, что нас больше волнует, достаточно ли у нас офицеров по вопросам толерантности, чем то, переживём ли мы столкновение с китайским флотом. Это просто ужас. Во мне видят ценность, только потому что я чёрная женщина. Но если в наш корабль попадёт ракета, то наглядно будет видно, что у нас всех кровь одного цвета», — рассказала одна женщина-лейтенант.
Читайте по теме: «Из-за страха не заказываю еду на дом»: британцев напугали шпионскими угрозами России
Офицерский состав в некоторых случаях признаёт пользу «толерантных программ», но бесконечные мероприятия по этому поводу съедают время и ресурсы, которые могли бы быть потрачены на обучение реальным боевым действиям. По словам некоторых опрошенных, дошло уже до того, что руководство ВМФ воспринимает боевую готовность как вопрос соблюдения требований, а не как первую необходимость.
Существуют и другие претензии. Руководство очень любит наказывать офицеров за ошибки: по словам бывшего секретаря военно-морского флота Джона Лемана, ни один из четырёх ключевых адмиралов, которые служили во флоте во времена Второй мировой войны, сейчас бы не дослужились и до капитана. В современных реалиях за малейшую оплошность офицера могут уволить.
«Командирам нельзя рисковать и испытывать небольшие неудачи, учиться на них и двигаться вперёд. Неудачи смертельны для их карьеры», — отмечает один моряк.
Читайте по теме: Военные создали женский отряд, чтобы поддерживать порядок в Южно-Китайском море
Как следствие, флот боится СМИ как чумы. Руководство военно-морских сил придаёт слишком много важности неудачам, если о них узнаёт пресса, даже если эта неудача потом быстро исчезает из цикла новостей.
«Адмиралы должны нас вести в бой, а они прячутся, как только на горизонте появляются корреспонденты Military.com и Military Times. Репортёры здесь балом правят, а не военные», — отмечает офицер разведки.
Отставной офицер Брайан МакГрат утверждает, что флот также испытывает дефицит кораблей: большинство из них находятся на бесконечном ремонте. Флот «не может или не хочет выделять необходимые средства на планирование, проведение и выполнение программы технического обслуживания надводных кораблей», говорится в докладе.
Доклад утверждает, что США абсолютно не готовы к столкновениям с Китаем в море.
«Крупный конфликт между государствами в XXI веке, скорее всего, разыграется на военно-морском театре действий. В отличие от последней крупной войны надводного флота, которая завершилась 76 лет назад, такой конфликт, вероятно, будет развиваться стремительно и не даст значительного времени для обучения. Если ситуация не изменится, ВМФ рискует проиграть следующий такой крупный конфликт», — делают вывод авторы доклада.
Читайте по теме: Из-за китайского военного корабля призвали утопить Пекин
Обсуждение (2)
Кто им вообще разрешил критиковать?! Довели людей до края!
Наконец то все прояснилось! Пыль в глаза пускают. Только и всего. Нет у них флота нормального. Только видимость создают. А ещё диктовать нам пытаются!
Нормальное дело! Кто же еще может подвергнуть критике и дать достоверный анализ работы и эксплуатации изделия, как не эксплуатационники? Такая обратная связь ведет лишь к повышению качества изделия.