вт, 25/12/2018 - 19:01

Губернатору Севастополя не угодил ещё один герой Русской весны — Александр Витко

Вопроса о Витко никто не задавал, но Дмитрий Овсянников не преминул бросить в него камень.

Некстати сказать

Одним из вопросов, который был поднят на вчерашней пресс-конференции Дмитрия Овсянникова, стало состояние знаковых для города объектов, принадлежащих флоту.

«Дом офицеров флота, Музей флота, театр имени Лавренёва, Графская пристань, — перечислила одна из журналисток. — Я этот вопрос поднимаю на каждой встрече. На театре флота уже два года не висит даже флаг российский, потому что здание находится в аварийном состоянии. Вы как-то сотрудничаете с флотом, он будет этим заниматься?»

«Я обговорю этот вопрос с командующим», — пообещал губернатор. И тут же со смешком продолжил: «Мы летом обратились к ним с просьбой отремонтировать Графскую пристань; помните, как они её ремонтировали? Но это не наша собственность, мы не имеем права её ремонтировать и указывать. Мы общаемся и находим поддержку».

На этом, казалось бы, можно было и закончить. Тем более что сказать оказалось нечего — в итоге всё свелось к тому, что Дмитрий Владимирович посоветовал журналистам самим обращаться с вопросами о состоянии перечисленных объектов к руководству флота. Однако губернатор неожиданно начал говорить о бывшем командующем Черноморским флотом, ныне — заместителе Главкома ВМФ Александре Витко.

«С Александром Викторовичем было как-то странно. <…> Согласования по Генплану прошли абсолютно все (ну тут Александр Викторович также участвовал конструктивно). Дали замечания, учли их. Дальше — мост. Кто задавал вопрос про мост?» — в свойственной ему строгой логической манере вопросил Овсянников.

Журналист, задававший вопрос про мост, обозначился. После этого губернатор с самодовольной улыбкой рассказал, что в Комитете обороны Госдумы РФ его внимание обратили на несоответствие трассировки моста на Северную вопросам безопасности. А он, по его собственному признанию, указал на то, что идея принадлежала именно Витко.

«Печально и гадко»

Судя по усмешке, которая блуждала при этом по лицу главы Севастополя, своим ответом он был очень доволен. Зная его манеру жаловаться на оппонентов «наверх», этому совершенно не удивляешься. А зная манеру постоянно передёргивать факты, не слишком доверяешь и правдивости его информации.

Что именно предлагал Александр Витко касательно моста, мы надеемся узнать — в ближайшее время сделаем официальный запрос в правительство Севастополя, в распоряжении которого (если верить губернатору) есть некое письмо.

Но самое примечательное во всей этой истории — радость, с которой Дмитрий Владимирович воспользовался возможностью «укусить» любимого и уважаемого севастопольцами человека, упоминать имя которого не было никакой необходимости.

«К Александру Викторовичу Витко жители города относится с огромным уважением. И не просто его уважают, но и считают своим. Он не словом, а реальными делами доказал, что для него Севастополь и севастопольцы — зона личной ответственности во всех смыслах этого слова. И когда залетевшая в город бабочка-однодневка начинает судить о городе, его традициях, о людях, которые для него многое значат, с высокомерием, это не только печально, но и гадко», — так прокомментировала губернаторский выпад член Совета Федерации от Севастополя Ольга Тимофеева.

В одну линию

Идея моста, подчеркнула она, обсуждалась в городе не раз, и много раз снималась с повестки дня. Вопрос этот очень сложен, и мнения о нём высказывались самые разные. Но главное, подчеркнём ещё раз, не это.

После того как ему удалось избавиться от приставки «и.о.», губернатор Севастополя развернул целую войну против народного мэра Алексея Чалого и его соратников по Русской весне, в числе которых и депутаты заксобрания. Примечательна и история борьбы правительства ​с Григорием Донцом, закончившаяся его уходом из Общественной палаты города. И как тут не вспомнить о мемуарах бывшего генпродюсера правительственного «ИКС ТВ» Татьяны Дружняевой, которая рассказала о поставленной перед коллективом задаче «мочить заксобрание и безумных общественников»?

В ход на этой войне идёт всё: откровенная ложь, беззастенчивое передёргивание фактов, административное давление на тех, кто хоть как-то зависит от исполнительной власти, и, конечно, жалобы «наверх».

Апогеем стали намёки на судьбу Ходорковского, которую, судя логике Дмитрия Овсянникова и его заместителя Ильи Пономарёва, вполне может разделить Алексей Чалый. При этом Овсянников и Пономарёв упорно не хотят понять, что такими признаниями чудовищно компрометируют федеральную власть: стань ситуация, о которой они грезят, реальностью, для огромного числа людей — и не только в Севастополе — это означало бы, что российская власть не может быть справедлива.

Не исключено, впрочем, что нынешние руководители Севастополя именно этого и добиваются. Не случайно же их выбор врагов так прицельно точен — это люди, благодаря которым состоялась Русская весна. Александр Викторович Витко, напомним, сыграл в ней огромную роль, за что ему в мае 2014 года и было присвоено звание адмирала.



А в марте этого года, за несколько дней до выборов Президента, Витко и Чалый вместе с Владимиром Путиным приветствовали севастопольцев на площади Нахимова, на митинге, посвящённом четырёхлетию Русской весны. Губернатора на митинге не было. И это к лучшему — он в этой компании был бы явно лишним. Его поведение, говоря его собственными словами, укладывается в совсем другую линию. И нападать он предпочитает из-за угла.

Ольга Смирнова

Читайте также: