Рассказывая о так называемом развитии севастопольской промышленности за последний год, действующий губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников подчеркнул, что одним из главных факторов успеха стала передача мощностей компании «Южный Севастополь» филиалу судоремонтного завода «Вымпел».
«Из проектов, которые были на слуху и заинтересовали всех, была долгосрочная аренда судостроительным заводом „Вымпел”, который достраивает в Севастополе „Кометы”», — пояснил Дмитрий Овсянников.
И уточнил, что пока «Комет» немного — ровно одна, но на этой площадке в будущем будут достраиваться второй и третий экземпляры.
По сведениям руководства «Южного Севастополя», на заводе до его фактической ликвидации работало порядка 150 сотрудников, поэтому на пресс-конференции в Москве ForPost спросил у губернатора: сколько рабочих мест будет создано на «Вымпеле»?
«Будет создано явно не меньше <рабочих мест>, но если вы мне найдёте подтверждение о 150 рабочих местах «Южного Севастополя», я буду вам признателен», — сообщил градоначальник.
И добавил, что в случае потери работы сотрудниками «Южного Севастополя» их с готовностью примут другие предприятия города-героя.
«Компания „Вымпел”, как и Севморзавод, крайне нуждается в работниках судостроительной и судоремонтной отрасли. Таких работников в городе, к сожалению, очень мало. Потому что за много лет отрасль была разрушена. У „Южного Севастополя”, насколько я узнал по результатам последней встречи, основным направлением бизнеса была перевалка зерна», — заявил губернатор.
Никто никого принимать не будет
Разумеется, ForPost не мог отказать градоначальнику в его просьбе уточнить кадровые вопросы «Южного Севастополя» и то, какое зерно завод отгружает.
«Завод „Южный Севастополь” перевалкой зерна не занимался никогда. Зерном занималась компания „Южный холдинг”, которая находится рядом с нашим предприятием», — пояснила ForPost директор «Южного Севастополя» Патимат Алиева.
Алиева подтвердила, что по последней штатной ведомости на «Южном Севастополе» было занято 146 человек.
Выяснилось также, что на работу сотрудников «Южного Севастополя» «Вымпел» не ждёт.
Как сообщила Патимат Алиева, её сотрудникам уже была доведена информация, что после 1 октября продление их контрактов становится необязательным, а из 146 человек, работающих на мощностях, которые перешли к «Вымпелу», будет уволено 93. Оставшиеся действительно — возможно — сохранят рабочие места уже на «Вымпеле», сказала Алиева.
ForPost также известно, что Патимат Алиева намеревается сделать официальный запрос в налоговую службу для подтверждения численности сотрудников на заводе «Южный Севастополь».
Теплоходы из зерна
Поскольку губернатор Овсянников, по всей видимости, считает «Южный Севастополь» и «Южный холдинг» одной компанией, ForPost публикует список того «зерна», «перевалкой» которого, по данным самой фирмы, занималась компания «Южный Севастополь».
Отремонтированы более десятка судов разного тоннажа, от буксиров до прогулочных теплоходов.
«До того, как у нас начали откровенно „отжимать” предприятие, существовал график загрузки производства как минимум до конца года», — комментирует Алиева.
Более того, заявки на ремонт различного «зерна» поступают до сих пор.
Овсянников, Минпромторг и $171 млн
По словам Патимат Алиевой, правительство Севастополя и лично губернатор Овсянников «помогали» развитию судоремонтной отрасли города-героя как могли.
Так, на теплоходе «Волго-Балт» были выполнены 99% работ, однако после уверений и личных гарантий членов правительства Севастополя в том, что долги «Южному Севастополю» можно не отдавать, предприятие фактически лишили честно заработанных шести миллионов рублей.
Патимат Алиева подчеркнула: в связи с этим будет возбуждено уголовное дело.
Для того, чтобы «помочь» «Южному Севастополю» решить проблему отношений с правительством Овсянникова, по словам Алиевой, 22 марта в 11 часов состоялась встреча руководства «Южного Севастополя» с самим Овсянниковым, его приближёнными и — самое интересное — с замминистра промышленности и торговли Российской Федерации Олегом Рязанцевым.
В присутствии замминистра, как говорит Патимат Алиева, ей было сделано предложение отдать предприятие. Причём не «Южный Севастополь», а «Южный холдинг».
«Губернатор прямо спросил: готовы ли вы отказаться от „холдинга”? Мы спросили: в чью конкретно пользу? Города или кого-то персонально? Повисла тишина», — комментирует Алиева.
Небезынтересно также то, что предлогом для передачи «Южного холдинга» стали якобы неурегулированные долги предприятия на 30 миллионов рублей.
По информации Патимат Алиевой, таких долгов у «Южного холдинга» нет. А сама компания, судя по итогам последней официальной оценки, стоит 171 миллион долларов США.
Николай Сведски
Обсуждение (19)
рабочим необходимо оплачивать труд, а не подачки бросать. все эти разговоры о том, что в Севастополе нет специалистов судостроения и судоремонта - ложь. власть ищет ( и находит) рабов, согласных за еду продавать свой труд.
Все это напоминает передачу:" "Что? Где? Когда?"
to kulek1:
Вопрос в том, что эти т.н. рабы еще и бракоделы. А потом у нас катастрофы и проблемы с качеством всего именно из-за того, что жлобское начальство удавится, но наймет одного такого раба, который будет кое-как выполнять обязанности, да еще и за троих. Над которым еще несколько начальников, его корешей, за откаты с зарплаты будут стоять, и еще сколько-то вовсе мертвых душ, за которые бабло себе в карман начальник кидает ежемесячно.
Вот, по большому счету, краткая схему устройства любого более-менее крупного предприятия в городе, связанного с субсидированием и правительственными заказами.
Картинка будет полной, если в нее добавить еще начальников, замов и, главное, мертвых душ:
Специалистов нет, потому. что эффективные менагеры зарплату только себе рисуют красивую, поэтому все уходят в серую зону. Менагерам это выгодно, ибо не надо думать о постоянной загрузке людей работой, следовательно можно при получении заказа , тупо по телефону обзвонить и нанять людей с улицы на одну- две недели.
Так и появляются судоремонтные "предприятия" состоящие из хозяина, директора и бухгалтера.
Историческая трансформация должности губернатора: от генерал - губернатора к отжимал - губернатору.
to nemoronin:
Профессиональная деформация.
to К-5: Я очень часто принимал участие в ремонте пароходов в "Южном", потому подтверждаю слова Алиевой полностью!
А пупса - на кол!!!!!!
У Патимат Магомедовны коллектива на срз уже нет.
Наконец , 30 апреля, почти всем сотрудникам были выданы трудовые книжки с соответствующими записями. Задолженность по зп с апреля текущего года до сих пор не погащена.Ранее были обращения в суд, который, по непонятным причинам теперь приостановлен, несмотря на то , что заочное решение было принято в их пользу. Отчисления в пенсионный фонд Алиевой тоже не производились.Прокуратура очень слабо себя показала, что ли.
На данный момент собственником имущественного комплексаявляется Севастопольский морской порт.
" ...передача мощностей компании «Южный Севастополь» филиалу судоремонтного завода «Вымпел»." Всё бы так, но Сев мор порт , сразу, со старта начал камазами вывозить с завода весь металл и конструкции, нужные и ненужные, в лице молодых, начальствующих людей, приемущественно тёмной внешности.Вымпел должен арендовать у СМП всё" железо",включая бесполезное, некоторые цеха с проваленными крышами,краны и причалы, что Вымпелу явно не надо,также как и часть людей ставшими заложниками ситуации и свирепой алчности "разношерстных" директоров.
На данный момент, заводуправление, опечатано,как и почти все цеха.
В присутствии замминистра, как говорит Патимат Алиева, ей было сделано предложение отдать предприятие. Причём не «Южный Севастополь», а «Южный холдинг». «Губернатор прямо спросил: готовы ли вы отказаться от „холдинга”? Мы спросили: в чью конкретно пользу? Города или кого-то персонально? Повисла тишина», — комментирует Алиева.
Как в фильмах о бандитах. да еще в присутствии замминистра. Такого не может быть. Я уверен, что как только этот факт станет известен Президенту В. Путину он всех виновных накжет.
to kulek1:
А владельцы бизнеса в Севастополе разве не ищут точно таких же рабов ( и находят) , согласных работать за еду? Все в поисках рабов
Все сотрудники с Южного Севастополя были уволены с 31 августа. с 24 апреля по 30 августа все сотрудники были отправлены в отпуск без содержания. Более того, АО "Вымпел" с 18 млрд годовым оборотом, со слов губернатора, под галочку вынуждал рабочих "Южного Севастополя" писать кляузы на директора завода Алиеву Патимат из-за невыплаченной заработной платы, невыдачи трудовых книжек и т.д. Рабочие были вынуждены писать кляузы, так как это было главным условием для принятия их на работу в Вымпел. Хотя все прекрасно знали и понимали: помещения все опечатаны приставами и у директора нет доступа ни к служебным помещениям, ни тем более к трудовым книжкам. Все знали, и Вымпел в том числе, что директор неоднократно обращалась в ДИЗО и Севморпорт с заявлением обеспечить допуск к трудовым книжкам. Но доступ обеспечили только тогда, когда почти все рабочие написали заявление в прокуратуру и СК. Но самое забавное в этой грязной истории: АО "Вымпел" написал жалобу в генеральную прокуратуру РФ, что директор СРЗ Южный Севастополь" препятствует трудоустройству рабочих завода на работу в Вымпел, не выдает трудовые книжки и не делает соотвествующие записи в трудовые книжки. Судя по всему, задача стояла перед Вымпелом такая: любой ценой возбудить уголовное дело на Алиеву Патимат.
Зато сегодня АО "Вымпел" который так старался возбудить на директора уголовное дело и больше всех "беспокоился" о трудоустройстве работников Южного Севастополя в свои штаты, выдал 100 бывшим работникам завода уведомление о расторжении трудового договора. Рабочих гиспользовали как туалетную бумагу, а теперь выбрасывают за ворота за ненадобностью.
Бывший юрист завода, который больше всех состряпал кляуз на Патимат Алиеву и громче всех кричал об ущемлении прав рабочих, теперь притих, так как он оказался в списке тех,кого приняли на работу в АО "Вымпел" за оказанные услуги. Теперь бывший юрист Южного не кричит об ущемлении трудовых прав рабочих Южного, и почему то не строчит жалобы на Вымпел, который обманул рабочих и выставил их вон. Ситуация грязная.
to Пенсионер 777: обманщики есть везде , но вера в Государство это последнее , что не хотелось бы потерять . Социально-ориентированное государство , не помню кто из правителей придумал этот термин, но он обязывает государство к многому. Бизнес, который работает и зарабатывает в России обязан следовать в фарватере государства. Те граждане, которые работают в бизнесе и соглашаются на серые зарплаты - это их выбор.
to Владимир Преден:
" с 24 апреля по 30 августа все сотрудники были отправлены в отпуск без содержания."
Да,что.вы такое несёте с 7-ми постами, никакого отпуска небыло. Катя успокойся.
to kulek1:
Тоже самое можно сказать про граждан которые работают и во всех других сферах деятельности---получается что это тоже их выбор И почему Вы думаете что серые зарплаты такие низкие Наоборот они высокие, а вот белые как раз очень низкие Но как говорят---чтобы ты жил на одну "белую" зарплату
На сказках много бабла заработает!!!!
Директор завода предоставила оригиналы заявлений всех рабочих завода на отпуск без содержания с 24 апреля и на увольнение по собственному желанию с 31 августа. Все заявления написаны и подписаны собственноручно работниками предприятия и находятся у нас в редакции. Все они будут опубликованы в ближайшее время. Твоя заказная брехня легко опрокидывается ))))))
to Москит: Это просто такой сарказм в стиле наив. Да и вообще было бы смешно когда б не реальность.
Вон из ЛЕГЕНДАРНОГО! Ты здесь даже не чужой......