Севастополь

Грузовой порт в Инкермане уничтожит Севастопольскую бухту

Строительство нового грузового порта в Севастопольской бухте приведет к ее дальнейшему загрязнению. Об этом «Новому Региону» заявил председатель Крымского общества «Экоэтик» эколог Сергей Хворов.

«Меня настораживает, что там ничего не говорится об экологической экспертизе этого проекта», – прокомментировал эколог проект строительства грузового порта, накануне презентованный ЗАО «Инкерман».

По его словам, строить что-либо в морской акватории, а тем более углублять фарватер до 12 метров без экологической экспертизы невозможно, и готовя презентацию для инвесторов ЗАО «Инкерман» следовало побеспокоиться о согласовании его с профильными институтами.

«Севастопольская бухта итак очень подвержена экологическому прессу: и флот там находится, и нефтяное загрязнение присутствует, и когда начнут углублять фарватер, тучи ила начнут распространяться по всей бухте, пойдет вторичное загрязнение», – уточнил Хворов.

Кроме того, в устье реки, где планируется построить верфь, по словам эколога, находятся особые болотистые низменности, которые выполняют роль естественного биологического фильтра, притягивая к себе загрязняющие речку вещества.

Хворов напоминает, что и без этого экологическая ситуация в Инкермане сложная, местные жители неоднократно собирали акции протеста против загрязняющих бухту предприятий, которые в большом количестве там расположены.

«Инкерманцы не обрадуются», – считает эколог.

Сергей Хворов также отметил, что указанная в проекте глубина бухты не соответствует действительности: «Тем нет 9 метров, меньше гораздо в этом ковше».

В свою очередь заместитель директора Института биологии южных морей Александр Болтачев отметил, что ранее выдвигалось несколько вариантов дальнейшей застройки Севастопольской бухты, однако их целесообразность вызывает множество вопросов.

«Одесский, Николаевский, Херсонский и др. специализированные порты загружены на 70%, в лучшем случае. А Николаевская, Керченская верфи просто простаивают! Да и наш завод «Орджоникидзе», на базе которого вполне можно построить верфь. Все это весьма «странно», – отметил Болтачев.

Напомним, что ЗАО «Инкерман» презентовало проект строительства нового порта на правом берегу реки Черная. Этот комплекс, согласно проекту, включает в себя причальную линию общей длиной более 800м; стапель размерами 176м х 21 м х 6м; крытые и открытые складские помещения; административные здания; мастерские и зоны пограничного и таможенного контроля и т.п.

В проекте говорится о планах по углублению дна в районе нового порта: при «снятии наносного грунта до базальтовых пород подходная осадка судов составит 12 м».

"Новый регион"

3027
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (3)

Profile picture for user admin
62396

Леваки забеспокоились, что в городе начнется развитие.

Profile picture for user admin
62396

Экологи всегда беспокоятся. Только на них мало обращают внимание. А потом оказывается поздно...

Profile picture for user admin
62396

да бред полный порт в Инкермане строить, разве что снести сам Инкерман. Кто-то решил инвестора на деньги нагреть. Не-Ве-Рю

Главное за день

Почему в «Севэлектроавтотрансе» массово уволились водители

За лето предприятие покинули почти 40 специалистов.
20:04
76
14593

В Севастополе открылся Салон изобретений и инноваций «Новое время»

Специфика времени наложила на традиционное мероприятие свой отпечаток.
19:00
11
1175

Эксперты сказали о последствиях изменения ядерной доктрины России

Об обновлении стратегического документа объявил Владимир Путин.
09:25
3
1119

В Севастополе придумали способ борьбы с последствиями ливней

Но пока повезёт только одному району города.
08:00
5
3409

Кроме жителей Севастополя, «Аквариуму», похоже, надеяться не на кого

Все обращения в инстанции о предоставлении отсрочек по платежам — остались без ответа.
20:02
32
2436