Строительство нового грузового порта в Севастопольской бухте приведет к ее дальнейшему загрязнению. Об этом «Новому Региону» заявил председатель Крымского общества «Экоэтик» эколог Сергей Хворов.
«Меня настораживает, что там ничего не говорится об экологической экспертизе этого проекта», – прокомментировал эколог проект строительства грузового порта, накануне презентованный ЗАО «Инкерман».
По его словам, строить что-либо в морской акватории, а тем более углублять фарватер до 12 метров без экологической экспертизы невозможно, и готовя презентацию для инвесторов ЗАО «Инкерман» следовало побеспокоиться о согласовании его с профильными институтами.
«Севастопольская бухта итак очень подвержена экологическому прессу: и флот там находится, и нефтяное загрязнение присутствует, и когда начнут углублять фарватер, тучи ила начнут распространяться по всей бухте, пойдет вторичное загрязнение», – уточнил Хворов.
Кроме того, в устье реки, где планируется построить верфь, по словам эколога, находятся особые болотистые низменности, которые выполняют роль естественного биологического фильтра, притягивая к себе загрязняющие речку вещества.
Хворов напоминает, что и без этого экологическая ситуация в Инкермане сложная, местные жители неоднократно собирали акции протеста против загрязняющих бухту предприятий, которые в большом количестве там расположены.
«Инкерманцы не обрадуются», – считает эколог.
Сергей Хворов также отметил, что указанная в проекте глубина бухты не соответствует действительности: «Тем нет 9 метров, меньше гораздо в этом ковше».
В свою очередь заместитель директора Института биологии южных морей Александр Болтачев отметил, что ранее выдвигалось несколько вариантов дальнейшей застройки Севастопольской бухты, однако их целесообразность вызывает множество вопросов.
«Одесский, Николаевский, Херсонский и др. специализированные порты загружены на 70%, в лучшем случае. А Николаевская, Керченская верфи просто простаивают! Да и наш завод «Орджоникидзе», на базе которого вполне можно построить верфь. Все это весьма «странно», – отметил Болтачев.
Напомним, что ЗАО «Инкерман» презентовало проект строительства нового порта на правом берегу реки Черная. Этот комплекс, согласно проекту, включает в себя причальную линию общей длиной более 800м; стапель размерами 176м х 21 м х 6м; крытые и открытые складские помещения; административные здания; мастерские и зоны пограничного и таможенного контроля и т.п.
В проекте говорится о планах по углублению дна в районе нового порта: при «снятии наносного грунта до базальтовых пород подходная осадка судов составит 12 м».
Обсуждение (3)
Леваки забеспокоились, что в городе начнется развитие.
Экологи всегда беспокоятся. Только на них мало обращают внимание. А потом оказывается поздно...
да бред полный порт в Инкермане строить, разве что снести сам Инкерман. Кто-то решил инвестора на деньги нагреть. Не-Ве-Рю