чт, 25/01/2018 - 12:16

"Гражданин, а не прокурор" Шевченко лишился земли на Фиоленте

По иску правительства Севастополя суд отменил право собственности на один из видовых участков земли на Фиоленте, отчужденный в украинские времена.

24 января Балаклавский районный суд частично удовлетворил исковое заявление департамента по имущественным и земельным отношениям. В государственную собственность возвращён земельный участок из лесного фонда размером в 10 соток в кооперативе "Новый Фиолент".

Права собственности на него лишился ответчик - Шевченко И.С., который сейчас занимает должность прокурора города, акцентирует официальный сайт правительства Севастополя.

«Земельный участок площадью 1000 кв.м. был передан в собственность Шевченко И.С. весной 2010 года распоряжением Севастопольской городской государственной администрации...<...>для строительства и обслуживания дачного кооператива и передачу ПК «Новый Фиолент» в аренду земельного участка и в собственность членам кооператива для индивидуального дачного строительства с отнесением этих участков к категории земель рекреационного назначения», - сообщили в правительстве города-региона.

Иллюстрация с сайта "Примечания"

Факт наличия у Шевченко И.С. данного участка представители исполнительной власти напрямую связывают с противодействием региональной прокуратуры исковой работе по возвращению незаконно отчужденных в частную собственность в украинские времена городских земель, инициированной правительством Севастополя.

Напомним, что прокуратура города высказывала претензии к праву ООО "Правозащита" заниматься этой работой и поддерживала требования собственников о разрыве контракта с юристами, нанятыми правительством для защиты интересов Севастополя в судах.

Отвечая на запрос ForPost, направленный в прокуратуру до судебного заседания, о судьбе иска правительства к Шевченко И.С., представитель ведомства отметил, что "в соответствии со ст. 36 Конституции РФ любой гражданин Российской Федерации может иметь в частной собственности землю", и предупредил обо всех видах ответственности за разглашение персональных данных, содержащихся в информации о земельных участках, полученных до марта 2014 года, которая хранится в органах власти.

В ответе говорится и о "необъективных, непрофессиональных и неуместных оценочных суждениях" СМИ по данному делу.

Комментируя официальное сообщение об исходе вчерашнего судебного заседания, старший помошник прокурора Юрий Писанко особо отметил, что всё происходящее касается "гражданина Шевченко, а не прокурора":  "Прошу именно с этой позиции и рассматривать происходящее".

Более содержательный комментарий у представителя ответчика удалось взять нашим коллегам из "Примечаний":

«Мы в любом случае будем обжаловать, потому что это никуда не годится, - сообщил представитель Шевченко в суде. - Исковые требования ничем не подтверждены. <...> Чем обосновывает ДИЗО свои требования, кроме слов? Ничего нет. Ни по какой кадастровой карте там леса нет. Ни одного подтверждающего документа, что этот участок относится к землям госпредприятия «Севастопольское лесоохотничье хозяйство», нет. Это все домыслы ДИЗО».

Напомним, что ведомственное противостояние между правительством и прокуратурой Севастополя в конце прошлого года перешло в открытую фазу, а официальные сайты ведомств временами напоминают "вести с передовой".

Губернатор Севастополя открыто обвинял представителей ведомства в излишнем рвении по производству предписаний в адрес исполнительной власти и намеренном отсутствии такового в защите севастопольских земель.

Прокуратура, в свою очередь, активно и публично опротестовывает спорные с точки зрения закона нормативные акты, принятые правительством и губернатором. А таковых в последнее время - немало, чего стоит только попытка премирования чиновников на сумму сэкономленных бюджетных 50 миллионов рублей или ограничение прав журналистов.

Валентина Симонова

Теги:
Читайте также: