пн, 20/07/2020 - 16:58

Горздрав Севастополя разъяснил нюансы покупки дорогой медтехники

Ответ департамента здравоохранения на публикацию ForPost.

В июне 2020 года прокуратура Севастополя во время проверки госзакупок дорогостоящего медицинского оборудования выяснила, что контракт содержал ненужные требования. По мнению надзорного ведомства, это помогло отсеять «лишних» претендентов.

Речь идёт о закупке МРТ и быстровозводимого модуля для него на сумму более 120 миллионов рублей.

Департамент здравоохранения Севастополя и подведомственное ГБУЗС «Медицинский информационно-аналитический центр» не согласны с претензиями прокуратуры.

Публикуем разъяснение учреждения об обстоятельствах покупки техники:

Специализированный медицинский модуль и магнитно-резонансный томограф были закуплены по заказу ГБУЗС «Медицинский информационно-аналитический центр» для нужд ГБУЗС «Городская больница № 4».

Приобретение дорогостоящего медицинского оборудования позволит уже в этом году обеспечить качественную диагностику для жителей Северной стороны Севастополя и аннулировать расходы на межучрежденческие расчёты (в настоящее время магнитно-резонансная томография для пациентов городской больницы № 4 проводится в других медицинских учреждениях города). 

При этом контракт на закупку МРТ был заключен в октябре 2019 года, а на закупку медицинского модуля – в ноябре. Суммирование стоимости закупок в данном случае ГБУЗС «Медицинский информационно-аналитический центр» считает некорректным и нецелесообразным. 

В статье «Продавцов дорогой медтехники в Севастополе искали с маскировкой», опубликованной на сайте новостного портала «ForPost», указано: «Ненужными требованиями отсеять «лишних» претендентов, но не внести в список условий реально важные — по такому принципу в Севастополе приобрели МРТ и быстровозводимый модуль для него на сумму более 120 миллионов рублей»

Считаем необходимым сообщить, что «ненужные требования» в технических заданиях не устанавливались.

Пункт 7.2 ГОСТ Р 56310-2014 предусматривает возможность включения в техническое задание дополнительных требований, обоснованных заказчиком с позиций проведения необходимых исследований в соответствии с профилем лечебно-профилактического учреждения. Профильный отдел ГБУЗС «Медицинский информационно-аналитический центр» подготовил обоснование необходимости установления дополнительных характеристик до утверждения технического задания. Обоснование было опубликовано в Единой информационной системе в сфере закупок.  

При этом, федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не требует публикации обоснования дополнительных характеристик, отличающихся от ГОСТа (требование об обосновании установлено самим ГОСТом); таким образом, закон не был нарушен

Далее в статье сообщается: «Кроме того, предмет закупки описан в терминах и характеристиках, которые вводят в заблуждение участников торгов, и это даёт заказчику повод отклонить неугодную заявку. При этом, хоть контракт с поставщиком предполагает установку и ввод медоборудования в эксплуатацию, лицензия на его техобслуживание в списке требований не значилась», и т.д.». 

При проведении закупочных процедур каждый потенциальный участник вправе направить запрос на разъяснение требований, указанных в документации. Таких запросов в адрес ГБУЗС «Медицинский информационно-аналитический центр» не поступало.

По вопросу о лицензии на техническое обслуживание оборудования сообщаем, что предметом закупки является поставка магнитно-резонансного томографа – именно поставка, а не его монтаж. Ввиду этого заказчиком, в соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 федерального закона № 44-ФЗ, не было установлено требование о наличии лицензии. 

Вместе с этим, согласно договору, дополнительной услугой к поставке является сборка оборудования. Договором предусмотрено следующее: 

«Поставщик либо привлеченная Поставщиком организация, осуществляющая сборку, установку, монтаж, ввод в эксплуатацию оборудования, а также техническое обслуживание, ремонт оборудования в течение гарантийного срока, должна иметь и предоставить Получателю копии следующих документов:

- действующей лицензии на осуществления деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники (в соответствии с пп.17 п. 1 ст 12 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пп. 2 а) Приложения к Положению о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 469». 

Таким образом, при проведении закупки заказчик для обеспечения конкуренции установил требование о наличии лицензии при сборке оборудования у поставщика либо субпоставщика, в самом договоре.

В заключение: оснований полагать, что закупочная документация подготовлена под конкретного поставщика, также нет.

Технические требования, предъявляемые к закупаемому оборудованию, продиктованы исключительно нуждами медицинской организации, изложенными ею в заявке на приобретение. Заявки изучаются экспертным советом ГБУЗС «Медицинский информационно-аналитический центр» и утверждаются комиссией Департамента здравоохранения города Севастополя. В закупке вправе участвовать абсолютно любой участник: ГБУЗС «Медицинский информационно-аналитический центр», действуя исключительно в рамках российского законодательства, максимально расширил потенциальный круг участников с целью увеличения конкуренции и снижении цены оборудования. 

С уважением,  директор ГБУЗС «Медицинский информационно-аналитический центр» О.В. Роменский

Читайте также: