Президент Франции Эммануэль Макрон заявил, что до конца года ужесточит законы для французских мусульман. Эта мера направлена на подавление угрозы возникновения внутреннего «контргосударства». По данным СМИ, во Франции 76 мечетей заподозрили в антигосударственной пропаганде.
Эксперты уверены: французы поздно спохватились в борьбе с радикальным исламом. Европу уже невозможно спасти от раскола общества и конфликтов с жертвами и пострадавшими, которые будут возникать на фоне расовых и религиозных противоречий.
Противники веры
За религиозным противостоянием во Франции внимательно следят представители российского духовенства. В их числе клирик Иваново-Вознесенской епархии, церковный публицист иеромонах Макарий (Маркиш). Лидер французов Эммануэль Макрон ему напоминает человека, который в подворотне потерял монету и теперь пытается найти её под уличным фонарём.
Почему? Чтобы понять психологию французов, нужно внимательно изучить историю Европы XVI–XVII веков. Тогда шли религиозные войны. Маркиш подчеркнул: с того времени в сознании европейцев стало укрепляться мнение, что религия — это нечто зловредное.
Этими настроениями, например, пропитан известный исторический роман французского писателя Проспера Мериме «Хроники царствования Карла IX». Роман рассказывает о двух братьях — католике и протестанте. В результате возникшего недопонимания католик убивает протестанта.
«Умирающему брату говорят: «Может, вам пригласить протестантского священника?» Герой романа не собирается исповедоваться. Он проклинает всех священников, после чего умирает. C XVI века французское национальное сознание стремится вытеснить веру как можно дальше. Французы воспринимают религию и все её догмы как нечто зловредное», — отметил в беседе с корреспондентом ForPost церковный публицист Макарий (Маркиш).
Поэтому президент Франции Макрон и его соотечественники не видят ничего оскорбительного в карикатурах на пророка Мухаммеда, которые были опубликованы в Charlie Hebdo и стали триггером возникших проблем. Это всего лишь искусство, уверены французы, за которое «не должны отрезать голову учителю». А если уж такое случилось, то преступник должен быть ликвидирован, несмотря на то, что его защищает весь мусульманский мир.
Напомним, что уроженец Чечни обезглавил 47-летнего французского учителя истории Самюэля Пати, который на уроке показал карикатуры на пророка Мухаммеда. Президент Франции Эммануэль Макрон назвал произошедшее террористическим актом и призвал усилить борьбу с радикальными исламистами. Макрон также пообещал усилить в стране контроль за финансированием мечетей и «освободить ислам во Франции от иностранного влияния».
Читайте также: Кто отрезал голову Франции
Поздно пить «Боржоми»?
Эксперт Альянса цивилизаций ООН, первый заместитель председателя правления Российского Фонда мира Анатолий Салуцкий уверен, что все меры, которые сегодня принимает президент Франции Эммануэль Макрон, — бесполезны.
«Вся Европа уже переступила тот рубеж, когда можно принять крутые меры. Сейчас нужно предпринимать более спокойные, целенаправленные шаги для урегулирования ситуации. Закрытием мечетей ничего не решить. Во Франции слишком много мусульман. Они не собираются становиться частью европейской мультикультуры. Европейский мультикультурализм провалился. Это признала и канцлер ФРГ Ангела Меркель», — отметил в беседе с корреспондентом ForPost Салуцкий.
Он подчеркнул, что французскую демократию сегодня возглавляет меньшинство, которое на стороне ЛГБТ-сообщества. Видя мужчин в женских париках на улицах Парижа и журналы с карикатурами на почитаемого ими пророка, мусульманам очень трудно найти консенсус с французским обществом.
«Европейцы развиваются в антимусульманском направлении. Поэтому шаги, которые сегодня предпринимает правительство Франции, не вызывают ничего, кроме злобы в сердцах компактно проживающих в Европе мусульман», — добавил Салуцкий.
По данным Международного научного журнала прикладных и фундаментальных исследований, рост числа мусульман в Европе в последней трети XX — начале XXI веков «носит характер геометрической прогрессии». Если тенденция сохранится, то доля выходцев из исламских стран в Евросоюзе к 2050 году может составить треть или даже половину его населения.
Мусульманское население Европы моложе коренного. Во Франции в целом доля жителей до 20 лет составляет 21%, а среди мусульман — 33%. В Германии цифры по соответствующим показателям — 18% и 33%. Примерно так же обстоит дело и в других странах региона. В Амстердаме, Гааге и Роттердаме верующие в Аллаха составляют 60% населения моложе 20 лет. Отсюда вывод — через 10–15 лет студенты-мусульмане будут составлять около 50% учащихся в университетах.
Читайте также: Карикатурный Эрдоган вызвал новое обострение отношений Франции и Турции
Вынужденный компромисс
Следовательно, французским властям рано или поздно придётся искать точки соприкосновения с людьми, исповедующими ислам. Догму о том, что мусульмане представляют религию, которая взращивает террористов, придётся оставить в прошлом.
«Сейчас нужно понять, почему мусульмане оказались на одной стороне, а французы — на другой. Разве эти люди не граждане одного государства? Если это иммигранты, то какая политика в отношении них проводилась? Позиция президента Франции, полицейских о том, что ислам — экстремистская религия, недопустима. Нужно не закрывать мечети, а проанализировать болезненные процессы, которые сегодня происходят во французском обществе», — выразил своё мнение в беседе с корреспондентом ForPost культуролог, доктор философских наук, профессор Чеченского государственного университета Вахид Акаев.
Он подчеркнул, что миллионы мусульман в Европе работают, хотят получить образование, «думают о насущном хлебе» и не имеют ничего общего с терроризмом. По его мнению, европейские власти «сделали многое» для беженцев из мусульманских стран. Речь идёт о предоставлении жилья, выплате пособий, социализации эмигрантов. Но все эти плюсы перечёркиваются жирным минусом — неуважением к религиозным ценностям мусульман.
«Это происходит из-за того, что в Европе нет авторитетных людей, мнение которых уважали бы представители разных конфессий. Пока мы наблюдаем только давление на молодёжь, ориентированную на мусульманскую веру. Таким способом мира и взаимопонимания не добиться. Поэтому раскол в европейском обществе будет усиливаться», — подчеркнул Акаев.
Читайте также: Шутки в сторону?
За «открытыми воротами» Евросоюза
Клирик Иваново-Вознесенской епархии, церковный публицист иеромонах Макарий (Маркиш) объяснил, почему в Европе сегодня не осталось авторитетных людей, которые могли бы примирить мигрантов, исповедующих ислам, и европейцев с их свободными взглядами на жизнь.
Всё дело в миграционной политике, которую десятилетие проводил Евросоюз. Её основной задачей было «усреднить европейца». Сделать так, чтобы люди считали себя не гражданами Франции, а жителями объединённой Европы.
«Миграционная политика Евросоюза противодействовала национальному духу. Была попытка уничтожить нацию, размыть национальный дух. Француз забудет, что он француз, немец забудет, что он немец. Поэтому Евросоюз долгое время осуществлял миграционную политику по принципу «открытых ворот». Объединение Европы было возможно только с уничтожением национального начала. Одним из инструментов достижения этой цели стали беженцы из Ближнего Востока и Турции. Религиозные конфликты — побочный эффект такой миграционной политики», — пояснил Макарий (Маркиш).
Он уверен: избежать эксцессов на религиозной почве удалось бы, если бы европейцы «не отрицали религиозные догмы», а художник, создавший карикатуру на пророка Мухаммеда, был задержан за оскорбление чувств беженцев. Макарий (Маркиш) уверен, что если бы события развивались по такому сценарию, то мусульманские беженцы увидели бы в европейцах друзей, а не врагов. Многие люди остались бы живы.
Но толерантная Европа выбрала другой путь. Теперь, уверены эксперты, столкновение мусульманской и европейской цивилизаций будет усиливаться. По-дружески уже договориться не удастся.
Эксперт Альянса цивилизаций ООН, первый заместитель председателя правления Российского Фонда мира Анатолий Салуцкий уверен, что кризис европейской демократии наступит уже через несколько лет, так как большинству невозможно жить по ценностям меньшинств, которые «сегодня определяют политику и ценности Запада».
Политический обозреватель Марк Штейн в свою очередь считает, что значительная часть западного мира «не сумеет перенести трудности XXI века, и эта часть мира практически исчезнет ещё в наше время, во многих или почти во всех европейских странах».
Поэтому прогноз погибшего лидера Ливии Муаммара Каддафи о том, что мусульмане завоюют Европу, — вполне реален. По данным экспертов Международного научного журнала прикладных и фундаментальных исследований, ждать осталось примерно полвека, когда международным языком Европы станет арабский, вытеснив повсеместно французский, английский.
По прогнозам экспертов, к 2070 году ислам выйдет на первое место в мире по количеству последователей, а сторонники Макрона сломают пики об этот нетолерантный новый мусульманский миропорядок.
Читайте также: Алиев предложил Франции передать Марсель армянам
Роберт Вочовский
Обсуждение (1)
трусы снять крестик одеть или наоборот , попытка создать что новое " прогрессивное " в угоду чему или кому ?